Самое яркое впечатление оставил прилетевший из Новосибирска прот. Борис Пивоваров.
Его подпись (и его причта) стоит под одним из исков.
Иск мне так и не отдали, заметив, что в этом нет нужды, так как он вполне совпадает с тем текстом, что я опубликовал ранее.
Отец Борис рассказал два мемуара про меня.
1. В 1991 году я сопровождал патриарха Алексия в его первом визите в Сибирь. У меня была лекция в местном университете, и когда вместе с о. Борисом мы зашли в кабинет ректора, я первым делом спросил хозяина кабинета - "О, а у вас еще бюст Ленина на столе стоит!"
После этого, по словам о. Бориса, прихожане и новосибирские священники не раз просили его пригласить меня в Академгородок, где он настоятельствует) с лекцией, но он отказывал. Из опасения, что вдруг я опять испорчу его отношения с кем-нибудь. Он, мол, скажет и уедет, а нам тут разгребать.
2. В 2010 году "православный Новосибирск был возмущен выходкой о. Андрея" на лекции в местном Университете путей сообщения. "Лекция была про 8 марта и 23 февраля... Нормальная лекция про всякие жидовские козни и их праздники... Но отвечая на вопросы, он рассказал про древнегреческого философа, который публично занимался мастурбацией".
Отца Бориса на той лекции не было, так что он, вероятно, узнав тему лекции, просто отождествил ее с моей статьей из книги "Как делают антисемитом".
Ну да, это классический эпизод из классической книги. Диоген Лаэрций так рассказывает о Диогене Кинике: "Рукоблудствуя на глазах у всех, он приговаривал: Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот! ...Один юноша разглагольствовал перед народом. Диоген набил себе пазуху волчьими бобами, сел напротив него и стал их пожирать. Когда все обратили взгляды на него, он сказал: Удивительно, как это вы все забыли о мальчишке и смотрите на меня?"
Культура античного псогоса во всей красе... И почему в университете нельзя об этом упомянуть - мне понять не дано.
Но что же сказать о степени сексуальной озабоченности взрослых церковных людей, которые из двухчасовой лекции в состоянии запомнить и потом с аппетитом пересказывать лишь эту цитату! "Доктор, где вы берете такие картинки?"
***
Запомнилось также, что дважды о. Борис сказал, что мои придирки к митр. Тихону "мелки". Кхм... Коли так - то зачем было писать Патриарху и лететь в Москву?
Еще памятно: "Все, что он выкладывает в своем блоге каждый день это вещдоки на него". Это слова человека с крестом доктора богословия на груди...
От о. Бориса я также узнал, что однажды в этом самом блоге я написал: "Мне дозволено все, и мне за это ничего не будет".
Но кроме этого откровенной напраслины в его словах все же не было. Так, о. Борис правильно понял: "На митинге в Новосибирске Кураев выступил в роли кота Леопольда: давайте жить дружно. И хотя организаторы ожидали, что он озвучит то, что писал про нашу епархию в своем блоге, он не переступил эту черту".
Да, смысл своей поездки в Новисибирск я видел в миротворчестве. И, кстати, в тех интервью, что я дал в те дни в Новосибирске, я ни слова не сказал негативного о клириках и митрополите этой епархии.
На Комиссии я несколько раз повторил то, что говорил и в тех интервью:
"Я думаю, это тот случай, когда стоит жертвовать личными интересами, репутацией для того, чтобы помочь людям не потерять тот фал — канатик, страховочный тросик, который с корабля может сбрасываться для утопающих. Если удастся помочь хотя бы немногим людям ценой жертвы своей репутации, для христианина, по-моему, это совершенно естественно. Честно говоря, мотив моей встречи с вами и приезда сюда именно такой. Действительно, хочется показать людям, что мир церкви сложнее, чем та картинка, которая, к сожалению, в результате некоторых наших же усилий создалась в головах у некоторых людей. Что идет какая-то непримиримая священно-гражданская война между миром культуры и миром церкви. Это не так. Мир церкви разнообразен. Поэтому я вновь и вновь говорю: не путайте какого-то человека из мира церкви или из мира театра, из мира прессы, из мира политики с тем огромным миром, который стоит за этим человеком. Разрешите себе быть разными. И разрешите это разнствование в людях. Даже если мы одеты в одинаковую одежду, скажем, в черную. Мы, люди в черном…"
БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 16 ноября 2015 г.
Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!
|