Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА: CИНФО: практикум провокаций. Протодиакон Андрей Кураев: "Люди, будьте бдительны: в аппарате церковной власти скопились очень способные люди. Способные на всё"


Нечто очень важное о жизни современного церковного аппарата проявилось вот в этой дневничковой записи:

"Мне про одного общего знакомого рассказали, что он эксперимента ради написал вымышленную гомо-историю про некоего архиерея. (Надеюсь, что без имени - потому что если была подстава имени реального человека, то это слишком жестоко.) Скинул о. Андрею анонимно, и тут же увидел своё фэнтези опубликованным у о.Андрея в журнале. Тестирование кураевской разборчивости провёл…".

Я редко захожу комментировать в чужие журналы, но тут все же оставил реплику:

"Мне про одного общего знакомого рассказали - анонимка, однако...".

В ответ же был явлен текст той анонимки:

"Вот тот клеветнический текст на Сыктывкарского архиерея и епархиального секретаря, который вы, отец Андрей, получили от незнакомого вам человека (которого вообще не существует) и без всякой перепроверки "слили" Елене Масюк в Новую газету.

Цитата: Покои Питирима отделаны с цыганской роскошью, он вообще настолько самовлюбленный, что не стесняется все подряд выкладывать в соцсети. Так вот в этих покоях Питирим раздевается догола и заставляет своих иподьяконов делать себе «массаж», а архимандрит Филипп дает «медицинские» указания. Не хочу в подробностях описывать все требования, как следовало ублажать. От разговоров про архимандрита и епископа Питирима воротит, тошнит. Владыка любит рассказывать, что епископ — это творец судьбы, наставник и ангел-хранитель молодых людей. Те, кто отказываются, немедленно получают ворох проблем, в том числе настоящие истерики от Питирима, который визжит и матерится, названивая по ночам «отступникам» по телефону.

Так вот специально, чтобы вы не могли потом сказать, что это все чепуха и клевета, в текст был самым элементарным образом заложен всем понятный сигнал. Он считывается по первым буквам каждого слова через одно.

Следует читать:

К ак следовало
У блажать. От
Р азговоров про
А рхимандрита и
Е пископа Питирима
В оротит, тошнит.

В ладыка любит
Р ассказывать, что
Е пископ — это
Т ворец судьбы,

Н аставник и
А нгел-хранитель
М олодых людей.

Вы этот клеветнический текст получили на ваш электронный почтовый адрес на домене @vinchi.ru и не задавая отправителю никаких вопросов отдали в настоящее лицензированное СМИ. Возможно, с юридической стороны дела в данном случае вы и не подсудны по клевете, но с моральной, да и просто с точки зрения здравого смысла, вы виноваты на 100%. Это ясно как белый день".

***

Итак, текст анонимки и ее историю знает некий юзер bsv_aka_bsv

Он и есть ее автор (чуть ниже в ветке он это признает).

И кто же это?

Знакомьтесь:

"Ваш куратор от Синодального информационного отдела:

Болотов Сергей

тел.: +7(495) 781-97-61 доб. 119

E-mail: [email protected]".

Вот кредо сотрудника легойдовского отдела:

"Поговорили о "троллинге как форме юродства" и протесте против лжи и лицемерия общества – такую интерпретацию специфического сетевого хулиганства в виде заведомо провокационных сообщений дал Сергей Болотов bsv-aka-bsv. "Диоген со свечкой ходил и искал честных людей на улице, а тролли ищут в ЖЖ. И не со свечкой, а с клизмой. Адекватного человека, человека, который не врет и не боится, затроллить нельзя. Поэтому "правила" и "этикет" в блогосфере не нужны. Нужны совесть и мозги", – сообщил он изумленным исследователям бездн блогосферы. Будучи одним из наиболее опытных троллей в православной блогосфере, Сергей, вероятно, в этом вопросе максимально авторитетен".



(Источник фото)

***

Полностью текст того письма:

"Отец Андрей, после того, как я ознакомился с заявлением протоиерея Всеволода Чаплина, я понял, что все что вы делаете в последнее время – это действительно серьезно, в том числе и с т.з. возможных последствий для Вас.

Сам я несколько лет назад предпочел отойти в сторону, решив, что все мерзости, которые происходят в Сыктывкаре, меня не касаются, но теперь я думаю, что некоторым моим знакомым это могло бы помочь избежать многих неприятностей, а другие, возможно, были бы до сих пор живы.

В Николо-Угреше были свои сложности, но то, с чем я столкнулся, вернувшись в Сыктывкар, в лице епископа Питирима (хотя свою обычную сладострастную гримассу он сам игриво называет «личиком») заставило меня пожалеть о возвращении. Перед рукоположением нужно было дождаться получения еп. управлением характеристики из семинарии, а затем еще пройти ряд собеседований с секретарем епархии архимандритом Филиппом Филипповым, который чрезвычайно подробно расспрашивал меня о семинарском общежитии и настойчиво предлагал исповедаться в «грешках», которые могли бы там «случиться». В первый же раз на мои возражения о том, что если он имеет ввиду курение, то к старшим курсам ввиду строгой дисциплины все бросают курить (либо легко могут не курить неделями), он хихикая тыкнул меня в книгу из серии «В помощь кающемуся» в пространный раздел с описанием блудных грехов. Так как «каяться» ни в чем таком я упорно не хотел, решение вопроса о моем рукоположении и назначении на приход постоянно откладывалось, что поставило меня в довольно сложное положение, в том числе и в материалом плане, так как устраиваться на сколько-нибудь приличную работу вне церковной среды с семинарским образованием оказалось довольно проблематично и приходилось перебиваться. В итоге я настоял на встрече с владыкой Питиримом, который на встрече сказал, что священников с образованием в епархии не хватает, поэтому в диакона он меня, так уж и быть, рукоположит, но чтобы стать иереем и получить приход, мне следует быть более «сообразительным».

Я довольно быстро понял, что имелось ввиду. Архимандрит Филипп является чем-то вроде личного врача епископа Питирима, который просто обожает всякую народную медицину, баню и массаж (как-то раз он на своей странице ВКонтакте собственноручно выложил на всеобщее обозрение свое фото в халате на голое тело), но «массаж» делать заставляет молодых монахов, которых начинает обхаживать еще со школы и самых податливых стрижет сразу после 11 класса и постоянно держит при себе.

Покои Питирима отделаны с цыганской роскошью, он вообще настолько самовлюбленный, что не стесняется все подряд выкладывать в соцсети. Так вот в этих покоях Питирим раздевается догола и заставляет своих иподьяконов делать себе «массаж», а архимандрит Филипп дает «медицинские» указания. Не хочу в подробностях описывать все требования, как следовало ублажать. От разговоров про архимандрита и епископа Питирима воротит, тошнит. Владыка любит рассказывать, что епископ – это творец судьбы, наставник и ангел-хранитель молодых людей. Те, кто отказываются, немедленно получают ворох проблем, в том числе настоящие истерики от Питирима, который визжит и матерится, названивая по ночам «отступникам» по телефону.

Видя все это и не желая для себя такого рода проблем, я через друзей по Угрешу с большим трудом выхлопотал себе перевод. Отпустили меня довольно легко. То ли я не вполне соответствовал их вкусам, то ли архимандрит Филипп дал на мой счет отрицательную характеристику, то ли я был уже слишком «старым» с их т.з. Сразу после моего бегства из Сыктывкара, в сети всплыла грязная история с одним из иподьяконов, которого Питирим хотел развести с его женой. А потом еще была очередная история с самоубийством сыктывкарского священника, но об этом я писать не могу, поскольку ноги моей там уже не было. В принципе, все это осуждалось в ЖЖ и закончилось это обсуждение ничем.

Единственное, чего мне сейчас хотелось – чтобы грязные сыктывкарские истории перестали заканчиваться для Питирима и Филиппа ничем.

Я готов рассказать обо всем, что сам видел и знаю, на суде, но просто так публиковать мое имя в ЖЖ лучше не стоит, так как епископ Амвросий может все это неправильно понять.

Михаил Васильковский, г. Бирск

[email protected] ru ".

***

Уже во время дискуссии в читаемой вами сейчас записи выяснилось, что подпись "Михаил Васильковский" указывает на реального священника из Нефтекамской епархии (в нее входит и Бирск), который ранее и в самом деле жил в Сыктывкаре. Причем адрес, с которого пришло это письмо, весьма похож на интернет-координаты этого о. Михаила ([email protected]). То есть Болотов прикрылся именем реального и лично знакомого ему священника.

Сейчас Болотов пишет (в фейсбучной группе "Вера и слово"): "Аккаунт bsv_aka_bsv действительно много лет принадлежал мне. Как помнят внимательно читавшие меня ЖЖ-френды, с определенного момента блог bsv_aka_bsv стал коллективным, несколько моих знакомых получили от него пароль и возможность писать комментарии. Один из пользователей аккаунта bsv_aka_bsv действительно придумал этот "тест на кураевскую разборчивость", послал на кураевский электронный адрес под вымышленным именем".

Но это совсем неинтересная тема - кто имеет пароль от блога bsv. Ведь письмо пришло ко мне не с этого адреса, а с адреса, имитирующего почту о. Михаила.

***

На своем сайте я это письмо не стал помещать. Поскольку оно пришло чуть ли не во время моего разговора с Еленой Масюк - сразу письмо ей и передал.

Итак:

1. Письмо-фальшивку я НЕ публиковал (фраза нынешнего инициатора скандала "Скинул о.Андрею анонимно, и тут же увидел своё фэнтези опубликованным у о.Андрея в журнале" просто никак не соответствует действительности. Равно как и его уверенность в том, что в провоцирующем письме не были названы имена реальных людей). События пошли по сценарию, не предусмотренному Болотовым: составленный им текст был опубликован, но не мной. А "разоблачать" федеральное СМИ он не стал.

2. Передача любых материалов журналистам для проверки и последующей публикации не является юридическим или нравственным преступлением.

3. Письмо написано человеком, несомненно "профессионально православным" и хотя бы поэтому производит впечатление полной достоверности.

4. Оно всецело соответствует тому представлению об упомянутых в нем лицах и их нравах, которое еще до него сложилось у меня на основании как личных впечатлений, так и рассказов других людей.

Так что восторженно кричать "Кураев попался на клевете" не стоит. Клевета это распространение дурной информации, которой сам распространитель не верит.

В данном случае клевета имеет место. Но это не моя клевета в адрес еп. Питирима, а клевета сотрудника СИНФО в адрес архиерея (конечно, при условии, что сам Болотов верит в чистоту монашеской жизни Владыки Севера).

5. Далеко не в первый раз должен повторить: я очень редко от своего имени и прямо утверждаю, что некий епископ - содомит. И только имея не-анонимные свидетельства двух людей, с которыми у меня есть личный контакт и подтвержденная ими готовность к судебным встречам.

***

Ну, а теперь к первой фразе этой моей записи - о том, что в этой истории проявилось "нечто очень важное о жизни современного церковного аппарата".

Идея о том, что Кураева можно нейтрализовать при помощи засылки ему заведомой фальшивки, в те январские дни 2014 года обсуждалась в сети не раз.

Но реализовал ее именно сотрудник Синодального Информационного Отдела Московской Патриархии. И не опровергал ее в течение почти двух лет. И не стал бы опровергать, если бы не глупая инициатива о. Дмитрия Струева, воспомянувшего о ней.

Так что отныне СИНФО надо расшифровывать как "Синодальный Фейковый отдел".

У меня нет оснований считать, что Болотов исполнил повеление Легойды. Но тот не мог не знать, что среди его сотрудников есть человек, публично заявляющий, что ложь и троллинг суть годные средства для церковной журналистики. И поскольку Синфо структура новая, Легойда не может сказать, что ему пришлось работать со старыми кадрами. Сам таких красавчиков набрал.

Так что:

Люди, будьте бдительны: в аппарате церковной власти скопились очень способные люди. Способные на всё.

Эмблема Болотова:

Кстати или некстати, говорят, в жизни этого молодого человека уже был монашеский период...

***

А потом все стало еще круче: главный редактор официального сайта Сыктывкарской епархии Владислав Пластинин написал:

"В Сыктывкаре знали, что автор письма Васильковский".

"А куски этой типа "истории" в блоге отца Моргуса Васильковского тоже Болотов писал? Моргус думает, что удалил и все? И концы в воду? Это все давно скопировано и даже распечатано на бумажном носителе. Не говоря уже о том, что у мохнатых на скрижалях начертано. Им тоже будет арапа заправлять про краегранесия? Дети, блин, малые. Глупые и по-детски бесстыжие".

Немая сцена...

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 2 ноября 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования