Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ ИЕРОДИАКОНА ПАВЛА (ЛИПИНА): "Лошадью ходи" или операция "Троянский конь". Синод РПЦЗ(А) никак не поделит свою северо-американскую паству


Говорят, утро добрым не бывает... особенно если оно начинается с информации о прошедшем в Одессе заседании Синода РПЦЗ. Зачастую это действительно так, даже если за последние годы ты уже привык не ждать решений со знаком "+" для Зарубежной Церкви от ее же собственных иерархов.

Неожиданностей не произошло и на этот раз. Наивным мечтам и искренним стремлениям северо-американской паствы, или же "американских индейцев", как именует их член Синода РПЦЗ "катакомбный" епископ Афанасий, увы, вновь не было суждено сбыться и никакого административного единства церковной жизни в Северной Америке мы вновь не дождались. Но повторюсь, что решение Синода относительно распределения приходов в Северной Америке между Первоиерархом РПЦЗ, носящим тутул Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, но фактически проводящим в Америке лишь несколько недель в году, и Архиепископом Сиракузским и Свято-Никольским Андроником (мнение паствы при этом никакой существенной роли не играет) было вполне предсказуемым. Сам Митрополит Агафангел при своем последнем посещении Америки признавал неправильность "совместного управления" епархиями и говорил о необходимости "вернуться" к былому распределению власти. Но не потому ли и предпринималась попытка изменить "былое", к которому мы снова возвращаемся, как назад в будущее, что оно не устраивало американскую паству? Что тут скажешь, жираф большой, ему видней!

Очевидно, что наши архиереи совершенно сознательно предвидят то, что принятое ими решение не способно удовлетворить непокорных "индейцев", а прислушаться к мнению этих недочеловеков или недохристиан (один Бог знает, кем еще считают в просвещенной Одессе и одухотворенной Вологде православных русских людей, живущих в Америке), очевидно, просто не считается возможным. Похоже, что именно факт очевидной некомпетентности Синода (в числе которого лишь 2 из 7 архиереев хорошо знают жизнь за Атлантическим океаном) в решении американского вопроса и заставил пустить в ход троянского коня в лице о. Владимира (Петренко) из Сан-Паулу (Бразилия), назначенного администратором Нью-Йоркской и Восточно-Американской епархии при живом и здравствующем правящем архиерее, который, правда, не стремится проводить жизнь в пределах своей главной епархии, хотя с этой целью был даже специально приобретен т.н. "синодальный дом", за который нашей Церкви предстоит рассчитываться ближайшие 19 лет, выплачивая ежемесячно по кредитному договору порядка 1400$, не считая других текущих расходов на обслуживание и ремонт этого почти постоянно пустующего здания. Или он был приобретен не для этого? В таком случае прошу меня простить.

Теперь немного поразмышляем над тем, откуда взялся сам троянский конь? Каким образом протоиерей из Бразилии вдруг занимает такую высокую должность в США и, похоже, даже должен будет переехать на ПМЖ в Нью-Йорк, оставив два окормляемых им прихода в Сан-Пауло, в епархии, где, возможно, острее всего в нашей Церкви ощущается недостаток кадров священнослужителей! Откуда же растут ноги такой "жертвенности" ради блага Церкви и каков во всем этом личный интерес участников вышеозначенного решения?

Начнем "по чину Мелхиседекову" со старшего по сану. Что получает Митрополит Агафангел с назначением наместника (администратора) в Нью-Йорк? Во-первых, он сохраняет свою власть и влияние в Северной Америке. Во-вторых, он, практически до нуля утратив собственный кредит доверия среди американской паствы, будет надежно прикрыт высоким авторитетом достойного священнослужителя, воспитанника русского зарубежья и духовной школы РПЦЗ. В третьих, он выступает в роли "благодетеля" для самого о. Владимира, делая его своим заложником или соучастником, называйте, как хотите.

Здесь мы собственно переходим к рассмотрению хорошо известных широкому кругу людей в Нью-Йорке мотивов о. Владимира, который приехал на погребение усопшего настоятеля Свято-Троицкого прихода в Астории, не скрывая своего стремления занять его место, но столкнулся с сопротивлением самого прихода в лице приходского совета, единогласно проголосовавшего за хиротонию в священника воспитанника о. Всеволода и его многолетнего помощника протодиакона Димитрия Добронравова. Было подано соответствующее прошение правящему архиерею, встретившее его полное одобрение и поддержку, вскоре после чего при всеобщей радости и состоялась хиротония о. Димитрия во пресвитера. Но радость, по правде сказать, все-таки не была всеобщей. Стали нагнетаться слухи о том, что только что рукоположенный о.Димитрий, не имея необходимых навыков и опыта служения и управления приходом, нуждается в помощи (сам он об этом не просил). Через несколько дней о. Владимир и Митрополит Агафангел отправились "в гости" к вл. Андронику, о чем-то беседовали с ним и вернулись в Асторию уже с указами о назначении о. Владимира временно настоятелем, а о. Димитрия - вторым священником. Интересно, что эти указы были напечатаны рукой самого владыки Митрополита.

Вскоре состоялось еще одно заседание приходского совета. Решение архиерея, принятое без согласования с приходским советом, вызвало законное недоумение и недовольство, но с целью умиротворения ситуации все же было принято советом, ограничив настоятельство о. Владимира годовым сроком. При этом сам он заверил в том, что будет лишь с периодичностью в 2-3 месяца посещать приход на пару недель, будучи сильно занят на своих приходах в Сан-Паулу.

Итак, что получается теперь, когда приход в Астории снова подчинен Синодом Митрополиту Агафангелу, а о. Владимир назначен администратором обретшей второе дыхание Нью-Йоркской епархии? Конечно, администратор, живущий за тридевять земель от епархии ничем не лучше живущего на примерно таком же от нее расстоянии архиерея! Значит о. Владимир все-таки переедет в Нью Йорк. Где же он будет жить в Нью-Йорке? Можно предположить, что в пустующем "синодальном доме". Но относительно служения в Астории, где он является хоть и временно, но все-таки настоятелем, это не самый удобный вариант. Также для служения в США ему потребуется специальная религиозная виза, а еще лучше грин карта. Никому, наверно, не нужно объяснять, что получение документов в США дело не простое, не быстрое, да и довольно накладное, учитывая, что хорошего стабильного дохода в первое время жизни в Нью Йорке о. Владимир иметь, скорее всего, не будет. Разве что добрые люди помогут или Синод?! Приходу в Астории, во всяком случае, его содержание точно не по карману. А ведь, наверно, за ним в Нью Йорк в обозримом будущем должны будут последовать и матушка с детьми. Но все это личные заботы о. Владимира, в конце концов, Бог поможет! Говоря же о бразильских приходах о. Владимира можно смело утверждать одно: его отъезд это горе и слезы осиротевших прихожан. Хотелось бы верить, что ему сумеют найти достойную замену, но зная о недостатке священников в Южной Америке, это будет непросто. К слову сказать, нынешний же Синод по ходатайству епископа Григория лишил священного одного из тех немногих... Я уверен, что на то была действительно основательная причина, потому что вл. Григорий не из тех, кто накладывает прещения или просит Синод о лишении сана, исходя из несложившихся личных отношений, но все-таки подобные известия не приносят радости.

Итак, продолжим. Если вариант проживания в синодальном доме не устроит о. Владимира, то остается, по сути, еще один вариант - попытаться подселиться в дом овдовевшей матушки Ирины (Дутиковой), но мне не кажется, что эта идея найдет поддержку распоряжающегося приходским имуществом приходского совета, не говоря уже о том, что одно дело гостить у матушки, а другое - жить с ней в одном доме постоянно. А выгонять всеми любимую матушку ради размещения временного (да пускай бы и постоянного) настоятеля, конечно же, никто не собирается. И сам о. Владимир твердо осуждал даже просто ходившие в приходе на этот счет сплетни.

Подводя итоги размышлений в слух, хочу сказать, что несмотря на то, что я рассуждаю об уже принятом Синодом решении, это решение отнюдь не носит догматического характера и вполне может быть отменено любым последующим заседанием Синода или Собора Архиереев РПЦЗ.

Ход конем сделан. Увидим, впустят ли мифического троянского коня в осажденный и героически противостоящий давлению превосходящих сил противника город его жители, ведь иногда история все-таки чему-то учит людей!

БЛОГ ИЕРОДИАКОНА ПАВЛА (ЛИПИНА), 30 октября 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования