Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ ЭДЕЛЬШТЕЙНА: "В чем-то отмеченные Вами разногласия - недоразумение или область стилистики. Но есть разногласия глубже того, о чем Вы пишете". Реплика епископа Григория (Лурье)


Дорогой отец Георгий,

Ваш ответ для меня - большая честь. Я запомнил Вас еще в молодости по статье "Проблемы языка в памятниках патристики" (1985).

В чем-то отмеченные Вами разногласия - недоразумение или область стилистики. Но в чем-то есть разногласия глубже того, о чем Вы пишете.

Что корни в сергианстве - это несомненно. Надеюсь вскоре написать об этом статью (тоже на "Снобе").

Про психопатологию - я не считаю это такой уж конструкционной чертой даже РПЦ МП, но вижу в ней особенность именно нынешнего патриаршества. Вообще говоря, церкви "мирового православия" живут по законам экономики и политики (которая для них также является формой экономики, т.е. торгуют статусом), поэтому нынешнее патриаршество тут идет вопреки "тренду". Но в специфике именно нынешнего патриаршества я вижу психопатологию, причем, не просто личную (лидера), но и созданной им психопатологической группы. К сожалению, речь идет о том, с чем не госпитализируют, а психиатрическая экспертиза дает ответ "вменяемый на момент (совершения)", т.е. не освобождает от ответственности.

Мое финальное замечание о секте Иисуса отражает мою (но не только мою лично) научную точку зрения на происхождение христианства: Мессия пришел в одну из маргинальных и обособленных богослужебно еврейских сект (Иоанна Предтечи или близкородственную; подобных сект тогда были десятки), учению которой полностью соответствовал (а официальным двум формам иудаизма, фарисейской и саддукейской, - нет), поэтому именно в области богословия в христианстве не было вообще ничего такого, чего не было в этой секте. Новым было только то, что Мессия пришел. Таким образом, главное расхождение между традициями будущего талмудического иудаизма и христианства определилось значительно раньше пришествия Христова - лет на 100 или 200.

Что касается моего взгляда на сергианство, хотя и без углубления в собственно богословские проблемы, то об этом в той статье, которую я собираюсь написать.

Ваш еп. Григорий

БЛОГ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ ЭДЕЛЬШТЕЙНА, 29 октября 2015 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования