Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

ST-CATHERINE.RU: "Каждый русский человек - в душе православный". Интервью с сотрудниками канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ(Л)


Интервью с иереем Андреем Соммером и иереем Серафимом Ганом, сотрудниками канцелярии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ(Л)) в Нью-Йорке

- Отец Андрей, вы работали в канцелярии Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке, расскажите, пожалуйста, об этом служении и о том, как вы познакомились с настоятелем храма св. вмц. Екатерины архимандритом Закхеем?

- Это было приблизительно 5-6 лет тому назад, я работал у владыки Алипия, а отец Закхей был еще иеродиаконом и был секретарем у владыки Иова (епископ Американской Православной Церкви - А.С.). И, конечно, были разные встречи, он готовил их для своего архиерея, я для своего и так мы познакомились и потом просто поддерживали уже личные контакты. Но судьба так распорядилась, что он сейчас здесь в Москве, и я тоже уехал из Чикаго и сейчас нахожусь в Нью-Йорке, в Манхеттене.

- Отец Андрей, это ваша первая поездка в Москву, ваши впечатления о православной Москве.

- В том то и дело что это очень сложно описать и объяснить свои личные переживания, но скажу, что очень важно приехать и посмотреть самому и это и есть самое главное. Посмотреть образ жизни русских людей здесь, посмотреть состояние Церкви, приложиться к мощам и просто самому увидеть то, что многие старались описать. Это очень трудно описать. Но скажу, что, конечно, меня очень вдохновила духовно эта поездка и я, очень рад, что приехал.

- Отец Серафим, вы долгое время служили в Австралии и после этого были переведены в Америку, расскажите о Православии в таких далеких странах от России?

- Наша австралийская епархия очень богомольная и многолюдная. В основном наша паства там это русские люди из китайских городов Харбин, Шанхай и из китайских деревень с Трехречья. Надо сказать что, они сумели сохранить русский дух вне России. И мне было очень приятно видеть это и служить в такой обстановке в течение семи лет. Что же касается служения в Нью-Йорке, я бы сказал, что там теперь стало очень много новоприезжих русских, которые тянутся в церковь и находят дорогу к храму, возвращаются к своим корням. Интересно получается, что многие приходят к вере именно заграницей, потому что они ищут этого кусочка России, они ищут утешения в молитве в русских церквах, потому что они оказались в совершенно других условиях. И они ищут родных людей, своих людей и они находят их именно в наших русских храмах заграницей. И таким образом они приходят к вере и становятся прихожанами наших церквей.

- Но, наверное, для этих людей всегда есть выбор, они видят перед собой также и католические и протестантские приходы, но выбирают именно православные. К примеру, во Франции сейчас многие приходят именно в православные храмы. Что именно приводит этих людей к Православию?

- Я думаю, что каждый русский человек в душе православный. Крещенный он или нет. Так были воспитаны наши предки, и я думаю, что этот русский дух оставил след во многих сердцах. И поэтому люди тянутся к православным храмам, потому что они напоминают им о России, и об этом русском духе, духе Святой Руси.

- Отец Андрей, вы служили в Чикаго, когда отец Закхей был в этом же городе настоятелем храма. Сильно ли он изменился, по сравнению с тем, когда он служил в Америке, в тех условиях и сейчас, здесь в России?

- Ну, он же архимандрит сейчас, а там был иеродиаконом. В этом смысле изменился, но дух его такой же добродушный как и был, но нужно сказать, что сейчас на нем конечно больше ответственности, и на нем много что держится. Он окормляет много паствы. Но дух его такой же радостный как и в Чикаго был.

- Как мы знаем, к сожалению, между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей отсутствует евхаристическое общение, в связи с этим сложно обойти стороной вопрос о соединении Церквей, хотелось бы узнать ваше личное мнение об этой проблеме. Что, как вы считаете, должно произойти и что должно случиться, чтобы этот вопрос решился?

- (Отец Серафим) Мы очень надеемся и ищем этого единства, и я лично считаю, что сейчас происходит такой процесс возрождения Церкви, возрождения духовной жизни в России. Может быть не всеобъемлюще, но, во всяком случае, что-то происходит, и мы это видим. И я считаю, что мы как часть Русской Церкви должны включиться в этот процесс. Потому что, если мы не примем прямое участие, то этот процесс возрождения может пройти мимо нас. И, кроме того, я считаю, что у Русской Православной Церкви Заграницей есть очень богатое наследие, и мы должны его донести. И мне кажется, что нам обязательно, для того чтобы начался этот процесс, который приведет к воссоединению, надо узнать друг друга. Через общение мы увидим, что у нас очень много общего. И переживания, проблемы и радости все одни и те же. И поэтому я считаю, что необходимо общаться и обязательно общими усилиями совместно разобраться, то есть все части Русской Церкви должны собраться и разобраться в этой трагедии, в этом горестном разделении, которое постигло Русскую Церковь в 1917 году. И всем нам надо через покаяние воссоединиться. Так мне представляется, и я думаю, что это вполне возможно и это просто необходимо. Иначе, как я говорил процесс возрождения пройдет мимо нас, и я думаю, что если мы примем участие, то это только может укрепить все части Русской Церкви.

- (Отец Андрей) Я думаю, что начало воссоединения должно быть на личном плане. Вот лично приехал, посмотрел, увидел, поговорил с людьми, лично пообщался с духовенством Московской Патриархии, и увидел их переживания и увидел, как они несут всякие послушания, как и мы. И лично в иерархическом смысле, чтобы архиереи наши приехали тоже и увидели, пообщались. И отсюда архиереи тоже приехали бы заграницу и увидели, что эмиграция выстроила там храмы, которые никто бы не строил, чтобы окормлять тех, кто не только сразу после Революции смогли уехать, а и сейчас приезжает. И вот начинается это все на личном плане. Потому что это не просто указ будет написан, что вот присоединяются, мы вместе и общаемся. Это должно быть возрождение традиции, а не только в административном смысле.

- И последний вопрос, знакомы ли вы с сайтом храма святой Екатерины и если да то, то какие будут пожелания по улучшению или замечания о недостатках в его работе?

- (Отец Серафим) Я бы сказал, что когда просматриваешь сайт Екатерининского подворья, то создается впечатление, что отец Закхей и его сотрудники очень активны. И что это место стало именно центром Американской Православной Церкви и интересно, что, судя по ссылкам, которые мы получаем по электронной почте от отца Закхея, то постоянно происходят какие-то события, кто-то приезжает, частые сослужения бывают представителями Поместных Церквей, и это очень радует, и нас радует то, что отец Закхей такой большой труженник. Я встречался с отцом Закхеем два года назад, и должен сказать, что он всегда с любовью и распростертыми объятиями принимает гостей. И я думаю, что это очень хорошо, что Американская Православная Церковь имеет такого представителя в лице отца Закхея.

- (Отец Андрей) Конечно всегда можно больше фотографий ставить, и больше писать, но в основном, конечно, очень хорошо все это составлено. И главное - нужно держаться, чтобы новую информацию, как только она есть сразу выпускать, чтобы люди могли ее увидеть. И, так как это часть Американской Церкви, то было бы хорошо, чтобы на сайте Американской Православной Церкви (www.oca.org - A.C.) было бы больше объявлено о сайте вашего прихода. А так, конечно работа здесь просто феноменальная. Я постоянно за ним слежу.

С иереем Андреем Соммером и иереем Серафимом Ганом

беседовал Александр Стародубцев.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования