Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

ИТАР-ТАСС: В Бурятии начал работу первый в России военный священник-буддист. Лама Мурочинского монастыря-дацана о том, как он оказался в должности полкового священника


Первый военный священник-буддист Баир-лама приступил сегодня к службе в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде, дислоцированной в городе Кяхта (Бурятия).

42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама Мурочинского монастыря-дацана буддийской традиционной церкви России назначен на должность заместителя командира соединения по работе с верующими военнослужащими приказом министра обороны России Сергея Шойгу.

После первых суток армейской жизни Баир-лама рассказал корр. ИТАР-ТАСС о том, как оказался на должности полкового священника. "К буддизму я пришел на срочной службе, которую проходил на севере, в поселке Тикси, в батальоне радиоразведки, следившим за полетами американских самолетов-разведчиков. Там я попал в пургу и чудом выжил, вспомнив все буддийские молитвы, которые слышал в детстве, хотя рос в обычной советской семье, не очень религиозной, и не считал себя верующим. Переосмыслив многое, после службы в армии поступил в буддийский институт в Иволгинском дацане, а затем завершал образование в Монголии - в Улан- Баторском буддийском университете им. Дзанабазара. После его окончания в 1997 году стал служить ламой в родном селе, в Мурочинском дацане", - рассказал Баир-лама.

Мурочинский дацан - старейший буддийский храм России, основанный в середине 18 века. После разрушения в годы "воинствующего атеизма" восстановлен и возрождается. Его священнослужители проводят не только молебны, но и лекции. В том числе, в воинских частях, откликаясь на просьбы их командования. В числе таких лекторов часто оказывался и Баир-лама, который по собственному армейскому опыту знает, как нужна солдатам духовная помощь. А после того, как в российской армии появился институт военных священников, постепенно определилась его новая стезя на духовном поприще.

В бригаде Баир-ламе уже выделено рабочее место. "Буддийский дацан строить не будем, - рассказал он. - Поставим юрту со всем необходимым для служб, как полевой походный храм". Он обязательно будет востребован, так как в бригаде около 30 проц военнослужащих, уроженцев Бурятии, исповедующих буддизм. А православное большинство воинства соединения окормляет протоиерей Олег Матвеев, настоятель храма Успения Божией Матери в Кяхте. "У нас с ним полное взаимопонимание и прекрасные отношения, - говорит Баир- лама. - Кроме того, в силу должностных обязанностей, каждодневно я должен помогать всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности. И вопросы, с которыми обращаются, связаны не только с религией". Еще до вступления в должность ему уже приходилось успешно решать проблемы нарушений воинской дисциплины и даже преступлений, связанных с неуставными отношениями по принципу землячества. Сейчас налажены связи с дацанами Бурятии, откуда в Кяхтинскую бригаду призываются солдаты, чтобы заранее внушать им неприемлемость для буддиста подобного поведения.

Вопрос о приемлемости для священнослужителя-буддиста, обязанного заботиться о благе всех живых существ, службы в армии, где можно применять оружие, Баир-лама разрешил так: "Защита Родины от нападения, это и защита своей семьи, близких. Учению Будды это не противоречит, тем более, что России в ее истории чаще приходилось защищаться от внешних угроз".

Баир-лама признался, что еще не привык к мирскому и военному распорядку дня. Однако дисциплина - не главный вопрос, который сейчас занимает первого полкового ламу России, он больше думает о том, как построить свою работу, рассчитывая на помощь управления Минобороны РФ по работе с верующими военнослужащими.

Ровно сто лет назад, в 1913 году, двенадцатый иерарх российского буддизма Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (сейчас хорошо известный в мире как "нетленный лама") при посещении Санкт-Петербурга во время торжеств в честь 300-летия Дома Романовых обратился с просьбой к военному министру России о введении должности особого ламы в частях, где служат буддисты. Первая мировая война, а затем и революции перечеркнули эти планы, как оказалось - не на вечность, а только на век.

Алексей Субботин,

ИТАР-ТАСС, 4 июня 2013 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования