Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ "СВОБОДА И ЗНАНИЕ": "В блокадном Ленинграде люди несли в Церковь самое дорогое". Протоиерей Чаплин считает, что общество, которое не несет в церковь дорогие предметы быта, умирает


Нет, господа, я все понимаю – Великий Пост, Страстная седмица, кампания против Церкви, но – не могу молчать, прежде всего как член РПЦ.

Я, между прочим, кроме того что член РПЦ, еще и гражданин, и русский националист, и меня (положа руку на сердце) сейчас нищета миллинов русских людей больше заботит, чем строительство 200 (слышал, что Патриарх говорил уже про 600) храмов в Москве или "дорогие предметы быта" епископов.

А мне протоиерей Чаплин – "говорящая голова" РПЦ – говорит, что нищие русские люди еще РПЦ что-то должны - например, "дорогие предметы быта".

Впрочем, по порядку (надо объясниться).

В последнее время не раз порывался изготовить какой-то текст по теме, но все бил себя по рукам – с одной стороны, нужно всячески Церковь поддерживать, ограждать от нападок, потому что эта антицерковная кампанейщина уже переросла все мыслимые пределы. С другой – от критики той же Церкви (точнее РПЦ) - тоже не уйти.

Ясно как Божий день: вся эта антицерковная вакханалия не на пустом месте возникла, дыма без огня не бывает и т.д. Говорить об АБСОЛЮТНОЙ правоте РПЦ сегодня нельзя, говорить о том, что это исключительно "внешние силы" и т.п. – совершеннейшая глупость. Так же, как глупо, например, утверждать, что Российская империя была раем на земле, а сокрушили ее темные силы. Темные силы-то, понятно, были и тогда, и сейчас – но на что-то же они внутри станы (и Церкви) опираются?

Так вот, я о том, что РПЦ сегодня нужно всячески защищать, но ведь и ПОЛНОСТЬЮ с ОФИЦИАЛЬНОЙ РПЦ я не могу солидаризироваться – по понятным (тем, кто знает мою позицию) причинам. Потому и до сего часа и не пытался как-то выступать на эту тему, благо есть Булатов, Холмогоров и другие бойцы церковного (но не "охранительского" – это важно) фронта.

До сего часа не пытался, но СЕЙЧАС, в Страстную среду, прости Господи, пребываю в бешенстве – и не от торжествующей антицерковщины, а что ни на есть самой церковщины, т.е. от этого самого протоиерея Всеволода Чаплина (повторяю, я на этой – церковной – стороне баррикад, но…)

Про этого священнослужителя (у меня вопрос, кстати - он вообще когда священнодействует, если из эфиров 24 часа не вылезает?) я как-то уже писал - засветился батюшка с недоброй "антиэкстремистской" инициативой. Я тогда на него обрушился, но еще довольно сдержанно – думал, это он так, "по незнанию". Нет, оказалось, это у человека МИРОВОЗЗРЕНИЕ (об этом ниже).

Потом - его выкрутасы с дресскодами, запретами "непотребных книг" и др. Я, конечно, против непотребства, за нравственность и т.д. Но еще больше я против того, чтобы из этой (архиважной, архиактуальной) темы делалось постыдное шоу, которое заканчивается еще большей дискредитацией Церкви.

Далее (пишу не "в последовательности", а что припоминаю) последовал совершенно недостойный спектакль с Чаплиным в главной роли – я имею его "исход" с кучей "сторонников" с собчаковского Госдепа, чуть заслышал в студии фамилию Невзорова. Ну ладно, не разрешили тебе спорить с этим безбожником (говорят, это распоряжение Патриархии, хотя, на мой взгляд, это как раз показывает ее слабость – вся РПЦ не может справиться с одним режиссером-атеистом!). Так ведь этот спектакль был заранее разыгран Собчак при одобрении Чаплина – об этом еще до выхода передачи писал Тор. А после передачи появился глумливый ролик про то, как "Невзоров изгоняет бесов" из студии.

Следующий вопиющий пассаж. "Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени". Заявил это Чаплин не где-то, а на посиделке в галерее паскудника Гельмана. Т.е., считай, самый официальный представитель РПЦ за милую душу трёт с самым официальным представителем антицерковного сообщества, который имеет отношение к богохульным выставкам и покровительствует шлюхам пуси риот. По поводу Моцарта гневный пост про Чаплина написал Эрик Лобах – "ЗАПРЕТИТЕ ЭТОМУ ДУРАКУ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО, НАКОНЕЦ!" В общем, батюшка либо снова выпил, либо "бес попутал".

Не стану перечислять все выкрутасы "святого отца" (его ведь так часто в эфирах называют), тошное это дело. Но все это еще "куда ни шло", по крайней мере, меня хватало на то, чтобы "не разжигать" в условиях жесткого наезда на РПЦ в целом, тем паче в Пост.

Однако то, о чем Чаплин говорил вчера (не воздержался-то "святой отец" в Страстную) в эфире Финам ФМ у Юрия Пронько (очень достойный журналист и защитник Церкви, кстати - но ему что, Кураева нельзя было хотя бы позвать или Легойду например???) – меня убедило окончательно не молчать.

Оставлю в стороне его упоительное повествование о его "ведении диалога" с "разными политическими силами" (хорошо устроился товарищ), его планы встретиться с представителями "Пиратской партии" и т.д. Под занавес передачи Чаплин свое истинное лицо таки показал.

Сначала - апологетика достатка и материального богатства духовенства, а потом – призыв-упрек к людЯм: не надо думать о вещном, надо о духовном, а вещное несите в церковь, мы этим добром сами распорядимся.

По поводу апологетики уже написал Андрей Кураев (симптоматично, что даже он коллегу раскритиковал), который приводит цитату Чаплина: "Нет ничего плохого, что патриарху или священникам дарят дорогие предметы быта. Люди всегда несли самое дорогое в храм или резиденцию епископа. Это не просто мирской престиж, но и убежденность, что епископ - это образ торжествующего, царствующего Христа, поэтому ему приличествуют дорогие вещи".

Далее Кураев поясняет: "о. Всеволод тут сказал именно про предметы личного быта, а не предметы богослужения" и призывает: "Дорогие собратья и сослужители, может, оставите свою апологию стяжательства, карьеризма и должностной непогрешимости?"

Только отец Андрей не обратил внимания на то, что Чаплин задвигает далее.

Цитирую:

Слушатель: "Отец Всеволод, мне кажется, вы сегодня чуть-чуть заговорились. Вы знаете, в нашей бедной нищей стране с таким чудовищным расслоением говорить о том, что когда люди приносят в Церковь самое лучшее, и архиереи это одевают, прикрываясь при этом именем Бога…"

Чаплин: "То, что люди несли в храмы самое дорогое даже в сложных экономических ситуациях, это правильно. Слушайте, не будет у страны никакого будущего, в том числе в экономической и социальной сфере, если люди будут тратить все только на потребление: только на еду, на обслуживание разного рода материальных нужд. В блокадном Ленинграде люди несли в Церковь самое дорогое, даже голодая. В войну люди несли в Церковь самое дорогое и восстанавливали храмы. Когда общество жиреет и думает только о деньгах, оно как раз и начинает говорить: "А зачем это я понесу что-то в храм? Это никому не нужно. Лучше я потрачу что-то на еду, на игрушки, на машины, на такого рода вещи". Общество, которое так живет, быстро умирает, и об этом нужно помнить".

Хороша у батюшки философия.

Несите еще. "Дорогие предметы быта". Ах, вы голодаете? "Сложная экономическая ситуация"? НЕСИТЕ ЕЩЕ. Иначе "не будет у страны никакого будущего". Что? Потребление? "Общество, которое так живет, быстро умирает"...

Т.е. умирают не от сложной экономической ситуации голода и от блокады, например, а от того, что не принесли в церковь дорогие предметы быта.

По-моему, тут все ясно.

Кто-то еще удивляется все возрастающей неприязни к РПЦ?

БЛОГ "СВОБОДА И ЗНАНИЕ", 11 апреля 2012 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования