Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"RELIGIOPOLIS": К вопросу о генезисе православного сектантства. Создается впечатление, что христианство - это религия еды


В сетевом издании "Разговор" опубликована реплика, автор которой сообщает о себе лишь как о православном священнике, служащем на сельском приходе. Однако, судя по вопросам, которые поднимаются в статье, анонимность материала, во-первых, легко объяснима, а во-вторых, не снимает актуальности обозначенной проблемы. Автор задается такими вопросами, как "Может ли обычный приход стать сектой?", "Почему возможен раскол в нашей Церкви?", "На каких принципах строятся наши приходы?"
"... Многое станет понятно о состоянии нашей современной церковности, если внимательно вглядеться: во что верят наши прихожане и как реализуются наши религиозные потребности?

Я проводил социальные опросы в своем приходе, результаты которых меня просто поразили. Евангелие читают только те, кто постоянно ходит в храм, и то, читают, потому что надо читать, а не потому, что это интересует. Крайне редко задаются вопросы по текстам Евангелия, но почти постоянно спрашивают, что можно есть в пост, а что нет. Такое впечатление создается, что христианство - это религия еды. Как бы не оскоромиться в пост - вот в чем "столп и утверждение истины". Среди так называемых воцерковленных прихожан мало кто вообще верит в Вечную Жизнь, но практически все верят в колдунов, сглаз и порчу. Постоянно подозревают друг друга в колдовстве. Меня порой поражает, когда образованные на вид люди, много лет посещающие храм, вполне серьёзно подозревают в колдовстве своих собратьев, с которыми они причащаются из одной чаши.

Пост стал добродетелью, и надо умереть, но устав соблюсти, тогда как во все времена пост был средством для достижения добродетели. Произошла подмена понятий. Апостол Павел неоднократно говорил о пище, что она к Богу не приближает, или что Царствие Небесное - это не пища и питие, а радость во Святом Духе. Но нет, еда опять у нас встает во главу угла. Еда у нас становится камнем, на котором мы строим свою духовную жизнь. Поэтому как это так: попы-обновленцы благословляют поститься по мере своего здоровья? И не важно, что Игнатий Брянчанинов благословлял в пост больных пить даже мясной бульон. В уставе написано сухоядение, значит сухоядение.

Я сам лично слышал, как один поп-типиконщик не разрешил беременной женщине во время Великого поста кушать постное масло среди недели. Я был просто в шоке: где же Любовь как главный принцип христианства? Любовь, как и святость, представляются как недосягаемые понятия - и поэтому о них не надо беспокоиться, и можно продолжать барахтаться в обрядоверии и фарисействе, как в болоте. Такой поп точно, наверное, на месте Христа не стал бы исцелять несчастных в субботу. Ведь закон не велит: потерпит до понедельника, ничего страшного, зато всё будет по Типикону. И если бы это было каким-то исключением, а ведь это распространено повсеместно.

А радость от жизни в нашей современной православной религиозности вообще стоит на особом месте. Смех, шутки, приличные танцы типа вальса и другие невинные удовольствия в ультраправославной среде считаются величайшим грехом, хотя быть стукачом, двуличным, заискивать перед священником, а за его спиной бесстыдно осуждать его, плести приходские интриги вообще грехом не считается. Лицо у православного человека должно быть уныло-умиленно-идиотским. Вот тогда это действительно лицо православно верующего человека.

И весь этот кошмар, который очень часто путают с православием, созидается так называемыми пастырями, такие группировки православнутых, которые сами вводят священника в состояние глубокой прелести своей лестью, пресмыкательством и двуличием перед священником. Эта банда так называемых "верующих пасомых" заставляет говорить пастыря не то, что приближает их к подлинному пониманию Евангелия, а то, что может вместиться в их коробочки . И то, что соответствует их пониманию, и есть для них непререкаемая истина. Неважно, что эта истина очень часто идет вразрез и со святоотеческими наставлениями, и с толкованием самого Евангелия.

А что не вмещается и противоречит тому, как они считают правильным , то, по их мнению, является высокоумием и гордыней ума.

Когда овцы встречаются с тем, что им непонятно, то это уныло-умиленно-идиотское лицо превращается в злобную гримасу, источающую ненависть. И батюшка, конечно, боится своих овечек, но постепенно пастырю это начинает нравиться. Ведь само ощущение власти приятно щекотит внутри, но под толстым-толстым слоем лжи и лести очень трудно понять, что на самом деле-то властвуют они над священником, и тогда уже, как говорится, поздно. Таким образом, формируется секта, но вид у неё вполне православный: и юбки длинные, и бороды, и службы по Типикону и т.д.

А некоторые попы сами, вкусивши пьянящий дух власти над людьми, сознательно превращают людей в баранов, чтобы в конечном итоге стричь с них купоны, а они перед стригущими были безгласны.

Удивительно, что даже сами люди называют себя овцами и в своем поведении в Церкви уподобляются бессловесным. Легко меняют свое человеческое достоинство с ответственностью за свою жизнь на овечье животное состояние, которое лицемерно вручают как бы пастырю, но на самом деле это происходит до определенного момента. Покуда пастырь идет на поводу у своего стада, а как только овцы что-то заподозрят, они тут же превращаются в волков - и от пастыря даже тапочек не останется.

Для превращения людей в баранов годны все средства, но самое эффективное - это страх. Религиозное мировоззрение, построенное на страхе, поработит волю и самого человека. Здесь самая благодатная среда для мифотворчества: ИНН как печать антихриста, злобные масоны, приближающиеся гонения, скорый конец света, телевизор и компьютер как глаз антихриста и т.д. Человек теряется, он не знает, как дальше существовать, в голове всё смешалось, и страх леденящей рукой сковал всю душу человека. Вот тогда батюшка как оракул становится поводырем и старцем, а человек становится бараном или овцой. Он входит в так называемую систему послушаний и благословлений. Но одно дело послушание монашеское, а другое дело послушание на приходе - это огромная разница. На приходе система послушаний формирует секту, а в монастыре послушание - способ функционирования монастыря.

Зависимость тоталитарного батюшки и его овец взаимная, так как над всем этим стоит миф и страх, а совсем не Евангелие. Если Евангелие освобождает человека и приносит радость, то религия, построенная на мифах и страхах, порабощает и уничтожает человека, постепенно превращая его в животное. Между сектами невозможно единство, потому что место Христа в православной секте занимает старец. И если не обращать на это внимания, то и от РПЦ нашей скоро ничего не останется.

Источник: "Разговор"
 
Комментарий RP: Представляется интересным, что опубликованная реплика в какой-то мере перекликается с недавней новостью о реакции Ивановской епархии РПЦ МП на результативную исповедническую деятельность одного из православных монашествующих.

Некий о. Иларион был отлучен недавно церковным начальством от общения в интернете. В середине мая он писал: "Дисциплинарная комиссия вынесла определение, что я не готов к социальным сетям, поскольку моя работа в них наносит вред церкви". Тогда последние сообщения отца Илариона были: "Прошу прощения у всех, кого я как-то задел (прямо или рикошетом) или обидел. И — за причиненный мной вред!", - сообщает об этом событии социальный ресурс "Частник".

В связи с таким запретом на проповедь, в сети растет возмущение пользователей, которые заинтересованы в общении со священнослужителем. Появилось даже обращение к губернатору Ивановской области, в котором подписывающие его люди просят представителя высшей власти в регионе высказаться по поводу этой неправомерной, по их мнению, клерикальной санкции.

В отношении же причины возмущения епархиальных чиновников РПЦ МП деятельностью священнослужителя нельзя не указать на присутствие в ситуации отчетливого элемента абсурда. Дало в том, что о. Иларион не только стимулирует в собеседниках способность к самостоятельным рассуждениям, но и является сторонником примирения науки и богословия в единой мировоззренческой парадигме. Вопрос о том, насколько это возможно при нынешнем состоянии науки и отсутствии в РПЦ МП своего богословия, разумеется, предмет отдельного разговора. Но тот факт, что церковная администрация подвергает дискриминации священнослужителя, который содействует процессу  популяризации православия, позволяет предполагать в действиях чиновников РПЦ МП какую-то странную нелогичность, что наводит на размышления о степени их адекватности.

"RELIGIOPOLIS", 29 августа 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования