Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"САМАРСКОЕ СТАРОВЕРИЕ": Моя главная задача - воздействовать на РПЦ МП в плане её возвращения к исконным уставам и традициям". Интервью игумена Кирилла (Сахарова) в связи с обвинениями его в подрывной работе против старо-обрядчества


Корр.: Отец Кирилл, недавно на сайте "Современное Древлеправославие" прозвучали довольно жесткие обвинения в Ваш адрес со стороны представителей крайней опозиции к официальному руководству Московской Старообрядческой Митрополии. Само название статьи "Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии" говорит само за себя. Как Вы это восприняли?

Иг. Кирилл: Спокойно. Когда есть возможность воспринимать происходящее с разными подходами и оценками, тогда интереснее жить. Пейзаж был бы слишком серым и унылым, если бы излагался только односторонний взгляд. Корр.: А по существу обвинений в Ваш адрес Вы согласны? Иг. Кирилл: Согласиться трудно.

Корр.: Почему?

Иг. Кирилл: Ну, например, автор говорит об опасности дружественных контактов. А я и не стремлюсь к дружбе. Вряд ли можно сказать, что со знакомыми старообрядцами меня связывают именно дружеские узы. Да, с некоторыми я общаюсь и довольно долго. Засыпаю их вопросами, много узнаю по богослужебной части, что потом воплощаю в жизнь. Так, нормальное человеческое общение.

Корр.: В статье есть ещё три пункта обвинений в Ваш адрес - в том, что Вы стремитесь ввести в РПЦ МП старый обряд и двуперстие, чтобы "сбить с толку всех тех староверов, которые не сведущи в вероисповедных богословских вопросах". "Покаяться в кровавых гонениях на старообрядцев (но не в ересях никонианства!)". В принятии в лоно РПЦ МП, а точнее в поглощение ею "всех старообрядцев, как еретиков третьего чина" и т.п.

Иг.Кирилл: Я никого не хочу сбивать с толку. И вообще, обозначенная программа слишком непосильна для одного человека, а главное - не отражает мою настоящую позицию. Давайте по-порядку. Главное направление моей деятельности касательно нашей темы - всемерно содействовать распространению в лоне РПЦ МП древнего благочестия, уставных богослужений, погружательного крещения. И не ради прельщения старообрядцев, а ради самой РПЦ МП. В этом плане я чувствую большое вдохновение и, слава Богу, что священноначалие благосклонно, с пониманием к этому относится.

О покаянии за гонения я говорил преимущественно потому, что это, как мне кажется, наиболее реалистично для воплощения в жизнь в ближайшей перспективе. И это не для того, чтобы опять-таки сбить с толку старообрядцев, усыпить их бдительность, а ради того, чтобы объем зла в мире уменьшился, чтобы восторжествовала правда Божия. Что касается покаяния за неоправданные реформы, за различные канонические отступления - то это мне представляется логичным, само собой разумеющимся.

Относительно принятия в лоно РПЦ МП, поглощения ею старообрядцев, то я о таких сложных материях особо не задумывался. Это какая-то фантастика, я всегда был пессимистом в отношении перспектив объединения. Скажу больше: я хотел бы не поглощения Московским Патриархатом старообрядцев, а чтобы Московский Патриархат, никого не поглощая и не подминая под себя, сам бы, прежде всего, вернулся к истокам. В этом плане я стараюсь вносить свою посильную лепту.

Корр.: Вас упрекают в нескромности, в сидении "в почётном первом ряду" на вечере духовных песнопений в Неделю святых жен-мироносиц ...

Иг. Кирилл: Я сидел ... в предпоследнем ряду. Со мною было несколько членов общины.

Корр.: А они с какой целью с Вами прибыли?

Иг. Кирилл: Чтобы послушать церковное пение, проникнуться величием великолепного собора, посмотреть на живых носителей древнего благочестия - одним словом, подняться ещё на одну ступеньку в своём духовном росте.

Корр.: Вы действительно "завсегдатай в личных покоях митрополита Корнилия", "распиваете там чаи и мило беседуете на душеспасительные темы"?

Иг. Кирилл: В личных покоях старообрядческого митрополита Корнилия, а точнее в его кабинете, я был только один раз - вскоре после его избрания, по его приглашению. Были ещё посещения митрополии с профессором А.И. Осиповым, с руководителями православно-патриотических организаций, например. Опять-таки, всё с целью позитивного воздействия на них со стороны старообрядческого Первоиерарха, т.к. эти люди имеют определённый вес в обществе и могут влиять на других.

Корр.: Скажите, наконец, " о притворной любви к старине", о том, что у Вас "не так давно побывали и безпоповцы" (семейские и некрасовские).

Иг. Кирилл: Семейские были где-то в 90-е годы на экскурсии. Они приезжали в Москву на концертные выступления. Что касается безпоповцев-некрасовцев, то я не особенно понимаю - кто это? Насколько я знаю, некрасовцы - это выходцы из Турции. Они расселились в Ставрополье, у них есть священство. Не имел чести видеть их у себя. И как можно "притворно любить старину", когда в нашем храме вот уже тринадцать лет совершаются уставные службы по старому обряду!

"Сахаров работает на Московскую Патриархию не покладая рук" - говорится в статье. В каком смысле? Получая задания, инструкции, вводя в заблуждения и т. п.? Видит Бог, что этого нет. Хотите верьте, хотите - нет. Повторяю ещё раз - моя главная задача, как я её вижу и чувствую, воздействовать на саму РПЦ МП в плане её возвращения к исконным уставам и традициям. А что же касается общения со старообрядцами, ну как с ними не общаться, не встречаться, когда я их очень люблю, уважаю и ценю. Как говорится, сердцу не прикажешь ...

Беседовал С. Марков

"САМАРСКОЕ СТАРОВЕРИЕ", 29  июня 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования