Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"KRISHNA.RU": Снос домов в Кандинке: бархатная дискриминация… как прогрессивная форма общественных взаимоотношений?


11 апреля 2011 года в селе Кандинка Томского района судебные приставы исполнили  решение суда о сносе "незаконно" возведенного дома, в котором проживали четыре семьи последователей Общества сознания Кришны. Что это? Дискриминация по вероисповедному признаку? Излишняя простота нескольких молодых томичей, доверившихся устным обещаниям чиновников, как это делается, впрочем, повсюду по стране? Или чей-то скрытый, но конкретный коммерческий интерес?

Как стало известно из рассказа представителей общины томских вайшнавов, земельные участки, примыкающие к территории села Кандинка, томские последователи Общества сознания Кришны приобрели на правах частной собственности с оформлением необходимых правоустанавливающих документов. Купленные участки относились к землям сельскохозяйственного назначения и к территории заказника в момент покупки не относились. Перевод данных участков в земли под индивидуальное строительство был предварительно согласован собственниками с администрацией сельского поселения. И, что очень ценно, у владельцев участков сложились добрососедские отношения с жителями Кандинки.

Нормальное течение событий было нарушено осенью 2008 года, когда в дело вмешался один из ответственных сотрудников Томской епархии. Умело пользуясь привычным для современных антикультистов арсеналом средств, включая эмоциональные выступления на публичных слушаниях и старательно подобранный "компромат", ответственное лицо довольно быстро распространило среди сельчан целый набор домыслов, повторять которые здесь нет никакого смысла. При этом представитель, надо отдать ему должное, весьма искусно поставил все с ног на голову, умолчав о добрых отношениях между членами дачного некоммерческого партнерства "Кандинское" и сельчанами, которые, кстати, были наоборот заинтересованы в том, чтобы увидеть своими глазами пример реального перевода земель "сельхозназначения" в новый статус, позволяющий строиться и жить, поскольку многие сельчане и сами были держателями паев на другие участки данной территории. Как стало известно, тогда территория дачного партнерства не была заказником, но стала таковой лишь задним числом, когда администрации нужно было обосновать свои требования об оставлении этого участка. Упоминание о "заказнике" всплыло внезапно в ходе судебного обжалования уже второго отказа администрации изменить назначение земель, когда никаких аргументов, кроме неприкрытой дискриминации, у местных властей не осталось.

Возникает, разумеется, вопрос о более существенных и весомых причинах изгнания членов дачного партнерства "Кандинское" с уже облюбованного места, нежели просто праведный гнев представителя епархии, оскорбленного до глубины души присутствием на русской земле последователей иной веры. Хотя налицо и сам факт явной дискриминации. Скажем, на том же участке земли, стоит дом одного местного бизнесмена, который участвовал в оформлении земли вместе с членами "Кандинского" (читай: вайшнавами). По его дому не было никаких судебных процессов. Более того, его участок даже не включили в "заказник". Ныне рейдерские захваты недвижимости и земельных наделов, увы, не редкость в России, даже, скорее, мода. Рейдеры проявляют чудеса изобретательности для аннексии понравившихся объектов, но особой популярностью стали именно бархатные захваты, когда основанием для экспроприации служит уже не кулак накачанного рэкетира, а вступившее в силу решение суда. Особенно широко этим стали пользоваться городские администрации в регионах. Схема проста как колумбово яйцо: администрация настойчиво зачищает городской рынок недвижимости, аккумулируя лакомые объекты в свои собственные муниципальные фонды либо для последующего переоформления аренды на более выгодных для себя условиях, либо для продажи, либо для сноса, чтобы высвободить пространство под строительство прибыльных объектов. Каждый крутится, как только может.

А куда деваться бедным некоммерческим организациям и, тем более, религиозным? Да еще не относящимся к преамбульным религиям! Приведем в качестве наглядного примера тоже свежий случай во Владимире, где город после долгих тяжб захватил-таки 11 февраля с.г. здание, в котором располагалось местное Общество сознания Кришны и местный благотворительный фонд "Пища жизни".

20 лет назад власти Владимира передали вайшнавам ветхий непригодный дом № 56/25, что на пересечении Николо-Галейской и Летне-Перевозинской улиц. Здание ветшало, никто не хотел ни покупать, ни арендовать. Верующие вложили в восстановление дома много сил, времени и денег. По устным договоренностям, этот дом им обещали передать в собственность (продать по льготной цене). Однако сейчас Управление муниципального имущества Владимира решило этот дом просто забрать и продать. Даже пока шли суды этим летом, здание выставлялось на городских торгах за 9 миллионов рублей. Если бы не труд прихожан и монахов по проведению всех коммуникаций и поддержанию здания, то оно не стоило бы и полутора миллионов. Именно за такую цену на аукционе был куплен в прошлом году соседний заброшенный дом №54 по Николо-Галейской. Ходят слухи, что на этом месте будут строить коммерческое жилье.

Хотя вайшнавы и намерены сопротивляться экономическому беспределу, имея на руках договор аренды земли до 2017 года и пакет документов на все коммуникации (по решению суда, за верующими сохраняется также ряд помещений в здании), Управление муниципального имущества Владимира намерено забрать здание целиком.

В свое время вайшнавы получили здание по Николо-Галлейской улице в бессрочную аренду, отреставрировали его за свой счет, причем, опять-таки, будучи доверчивыми верующими романтиками, что свойственно вообще подавляющему большинству верующих людей, не удосужились зафиксировать сметные расходы на обновление помещений. Ясно, что теперь они едва ли смогут вытребовать с города компенсацию за понесенные убытки. А что теперь станется с крепким, отреставрированным домом, один Бог знает! В разговоре с членами общины один владимирский солидный чиновник-муниципал сделал ловкий ход конем: вы, вайшнавы, ведь, мол, хоть и вносите вклад в укрепление российско-индийской дружбы, но все же "нетрадиционные", а посему у нас [муниципальных властей] нет весомых оснований продлевать вам аренду здания. Иными словами, для прикрытия широко используется религиозный фактор.

Аналогичный случай был отмечен несколько лет назад в Казахстане, где у общины местных вайшнавов под Алматы пытались насильно отобрать живописный (и, по всей видимости, очень лакомый) земельный участок. Серии атак с привлечением ликвидаторов и спецназа сопровождались обильным очернением этой религиозного организации в СМИ. Хоть Казахстан и другая держава, компроматный заряд мало чем отличался от "аргументов" томского клирика.

И, наконец, последний пример чиновничьего рейдерства. Пресловутая эпопея вокруг детсадика во Владивостоке по цитированию в Сети ничуть не уступает томской истории. Многие наслышаны о том, как городские власти через суд изгнали из помещения пустующего детсада местное Общество сознания Кришны. На волне важной для Приморья инициативы открыть во Владивостоке дошкольных детских учреждений на тысячу мест (соответствующее постановление мэра города Игоря Пушкарева вышло в сентябре прошлого года) планировалось задействовать и бывший детсад на улице Пихтовой, которое почти двадцать лет занимало Общество сознания Кришны Приморского края. После того, как вайшнавов по суду выдавили из дома, обнаружилось, что детей туда пускать нельзя по причине ветхости строения. Какое-то короткое время еще было резонным говорить о некоей "реконструкции" садика на Пихтовой, но потом, когда город уже заполучил бывший садик, ранее принадлежавший ведомству "Дальневосточное морское пароходство", вдруг оказалось, что  строение слишком ветхое для детсада и его лучше снести.  А на его месте построить новый... Как и во всех прочих случаях, судебный процесс протекал под улюлюканье антикультистских сообществ, вдохновлявших чиновников на "правильное" понимание межконфессиональных проблем.

Можно выдвигать самые разные версии происходящего. Вопрос, однако, в том, что будет с самими людьми, которыми как шахматными фигурками манипулируют дальновидные и расчетливые власти, которые, по определению, как раз призваны служить людям и ради них избираются, и назначаются на свои посты, получая жалованье бюджетников из кармана налогоплательщиков.

Унесенный не ветром дом в Кандинке обошелся четырем семьям в три миллиона. Четыре семьи остались без жилья и потеряли вложенные деньги. Две семьи уехали из Томска жить у родственников, где живут в стесненных условиях. При этом в одной из семей недавно родился третий ребенок. А кто-то вообще не дожил до этого абсурда. Профессор политехнического университета и сельскохозяйственного института Алексей Николаевич Кармадонов, доктор технических наук, и его супруга Римма Артуровна, проработавшая два десятка лет в НПО "Полюс" да полтора десятка лет в Томском приборостроительном техникуме, вложили в строительство дома средства, накопленные в течение всей жизни, и стали совладельцами теперь уже не существующего дома. Узнав несколько месяцев назад о том, что дом по решению суда все же будет снесен, профессор почувствовал резкое ухудшение здоровья и скончался в возрасте 75 лет.

События в Кандинке имеют, честно говоря, весьма далекое отношение к настоящей человеческой морали, напоминая лишь закулисную сомнительную возню авторитетов, а это, в свою очередь, так и осталось, похоже, укорененным в сознании чиновников. Как явствует из этй печальной истории, вайшнавы выступили в качестве добросовестных покупателей. Об этом свидетельствует тот факт, что первый судебный процесс ими был выигран. Ухудшение ситуации в юридическом плане возникло только после того, как уже купленные в собственность земельные участки задним числом были отнесены к территории заказника.

Можно, конечно, предположить, что последователей Томского общества сознания Кришны лишили имущества по религиозным мотивам, и что это стало нарушением целого ряда статей Конституции России и закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". Можно даже предположить, что моральную ответственность за распространение ложной информации, за нарушение имущественных прав и прав на свободу совести несет томская епархия РПЦ. Но не РПЦ же определяет жизнь общества, в конце концов, а государство, опирающееся в своей деятельности на институт светского права как инструмент решения насущных задач, и если государственные институты прогибаются под мнение отдельно взятых контрмиссионеров, то это означает, что или чиновничий корпус не имеет соответствующей квалификации, или тут имеет место намеренная провокация, порождающая беззаконие на всех остальных уровнях. Уже впору вводить аналог клятвы Гиппократа для чиновников, за нарушение которой привлекать к ответственности и лишать права занимать административные должности. Сам факт дискриминации реально существует, он лишь эволюционировал в тонкие формы причудливых "нормальностей", негласной новой морали, когда любой обладающий силой, властью и неприкосновенностью римского патриция, может диктовать свои условия любому, кто ниже его по рангу, по рождению и по кастовому сословию, невзирая на, казалось бы, четко прописанные нормы законов. Именно этот факт бархатной дискриминации роднит все упомянутые выше случаи рейдерства. Дискриминации, возвращающей общество к средневековым нравам. А что остается верующим? Опять и снова искать правду где-то на стороне, в просвещенной Европе? Это только несколько инцидентов, связанных с одной отдельно взятой религиозной традицией. А сколько таких случаев сейчас происходит с другими религиозными организациями по всей стране? Кому выгодно расщеплять страну изнутри и раскачивать лодку и без того незрелого религиозного мира в нашем обществе?

_____

Предлагаем вашему вниманию публикацию в Комсомольской правде от 14 апреля с.г.

Ксения ВЕРЕСК

Итог громкого дела в Томской области

Последний дом кришнаитов в Кандинке снесли

В начале недели судебные приставы снесли дом, построенный у деревни Кандинка. Его, как и еще два, строили 8 молодых семей три года. Правда, строительство, которое они развернули, законным не назовешь, ведь оно велось на земле сельхозназначения. По окончании стройки статус ее планировали изменить, оформив участки под дачное строительство. Только вот жить там часть людей собиралась не только в сезон, как это делают дачники, а постоянно. Как бы то ни было, затея вполне могла реализоваться, если бы не конфликт с православной церковью и местными жителями…

С чего все началось…

Как рассказывает Дмитрий Салятов, один из собственников кандинской земли, идея строительства возникла 5 лет назад.

- В один из вечеров мы собрались друзьями. У всех на тот момент уже появились семьи, дети, но при этом почти ни у кого не был решен жилищный вопрос. Средств на самостоятельную покупку квартиры в Томске тоже ни у кого не было. Тогда мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, по крайней мере, так тогда казалось: приобрести землю за городом. Нам понравилась Кандинка. Экологически чистое место плюс не далеко от города. Выяснили, что там продается земля сельхозназначения. Посоветовались с юристами, которые уверили нас в том, что мы можем со временем изменить назначение земли. Наш юрист подготовил документы, мы сделали проект дачного поселка и затем со всем этим обратились к Галямову - главе Калтайского сельского поселения. Он уверил нас, что мы можем спокойно строиться на этих 4 гектарах земли, а параллельно будут готовиться нужные документы.

Пока велась стройка, земля не простаивала даром. Хозяева сажали на ней овощи, собирали урожай. В первый год посадок получили очень плохую картошку. Решили вложиться и в землю, завезли удобрения. За свой счет отсыпали дороги, провели воду и электричество. Люди вложили в стройку деньги от продажи всего своего имущества.

А вы какой веры будете?

Визит главы миссионерского отдела Русской православной церкви в сопровождении властей удивил строителей. Между тем поводом для него стала информация о том, что за деревней Кандинкой люди из Кемеровской, Читинской, других областей на бывших совхозных угодьях, выкупленных у владельцев земельных паев, строят дома. Молодым людям задавали массу вопросов, в основном об их вере. И это не случайно, ведь новые хозяева земли являются представителями Общества сознания Кришны.

Эта религиозная организация еще в Советском Союзе была легализована. Вашнавы, так они себя называют (иначе говоря – кришнаиты), – это представители древнеиндийской религиозной традиции, в основе которой лежит милосердие, душевная чистота и правдивость. Эти люди не едят мясо и рыбу, считая ее продуктом насилия. Избегают конфликтов и откровенно агрессивных действий. Не употребляют спиртное и не курят.

По словам кришнаитов, представители православной церкви настраивали против них местных жителей, называя их сектантами, говоря, что они будут вербовать детей. Люди написали письмо губернатору с требованием сноса незаконных построек, под которым собрали почти 5 тысяч подписей.

Когда кришнаиты поняли, что попали в опалу, они собрали жителей Кандинки и попытались переубедить их. Часть людей изменила свое мнение, но проблемы на этом не закончились. Те, от кого зависел перевод земли, отказались идти на это. В срочном порядке были проведены границы заказника, и кришнаиты оказались на заповедной территории. Это стало решающим фактором при отказе в переводе земли. Кстати, для местных жителей весть о заказнике тоже стала полной неожиданностью: ведь в изначальных свидетельствах о собственности этого обременения не было.

Ломать, как известно, не строить

В 2010 году решением Томского районного суда Томской области был удовлетворен иск прокурора Томского района Томской области о сносе самовольных построек двух членов ДНП "Кандинское"… На исполнение решения был дан один месяц со дня вступления его в силу. В феврале 2011 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Томской области скопились исполнительные документы на снос четырех построек ДНП "Кандинское". За неисполнение решения суда должников обязали выплатить штрафы. Люди обращались в суд, пытались добиться отсрочки, но безрезультатно. В итоге 11 апреля в 10 часов утра на сотовый одному из участников этой истории позвонил встревоженный сторож дач – один из тех, кто мечтал поселиться в Кандинке. Он увидел экскаватор, джип и "газель", из которых вышли люди в форме. Это были представители службы судебных приставов в сопровождении группы быстрого реагирования, бывший ОМОН. Стали ждать приезда собственников, после чего хозяевам дали 15 минут для вывоза всех ценных вещей: стройматериалов, оборудования и прочего скарба. Владельцы просили отсрочить снос, чтобы спасти ценное имущество: например, санфаянс, ванны, унитазы и немногочисленную мебель. Но служба судебных приставов была непоколебима. По словам адвоката собственников земли, отсрочку предоставить было возможно - было бы желание...

Вместо послесловия

Сейчас можно сказать, что кришнаиты в своей беде виновны сами: мол, нечего было начинать стройку на земле, которая для этого не предназначена. Но много ли вариантов у молодой семьи, не имеющей поддержки обеспеченных родителей, решить свой жилищный вопрос? Семьи, оказавшиеся в центре "кандинского конфликта", пытались это сделать своими силами, но увы…

Валерий Свербеев (он и его семья стали жертвами "кандинского конфликта". - Прим. ред.) искренне недоумевает, почему никто не думает о людях, особенно в условиях России, когда квартирный вопрос едва ли не самый проблемный в стране.

- Пригодный для жизни дом просто сносят, оставляя 8 детей возрастом от нескольких месяцев до 9 лет без крыши над головой, - говорит Валерий.

Инга Гребёнкина, адвокат:

- Возведена самовольная постройка на землях сельскохозяйственного назначения, в смене пользования было отказано. По закону администрация может отказать в смене пользования лишь в нескольких моментах, если нарушаются права и интересы третьих лиц, если может повредиться почвенный слой. Но дело в том, что само строение самовольной постройки не нарушает структуру земли. Разве нанесен ущерб такой, что невозможно было восстановить почвенный слой? Я читала решение суда: на мой взгляд, кто-то поставил цель - просто избавиться от этих людей. Самовольная постройка… ну хорошо, оштрафуйте, зачем сносить дом, земля-то - их собственность. Мы намерены продолжать борьбу. Напишем жалобы в Верховный суд и в прокуратуру. Наша задача - защитить оставшиеся постройки и сохранить землю за собственниками.

Источник: http://kp.ru/daily/25669.4/830163/

"KRISHNA.RU", 20 апреля 2011 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования