Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЯКОВА КРОТОВА": Наши имитации... И почти ничего о Манежной. О перспективах жизни в России


Ключевский писал: "У нас нет ничего настоящего, а все суррогаты, подобия, пародии: quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть только quasi una fantasia".

Настоящие очки в руках мартышки превращаются в псевдо-очки. Особенно это противно в Церкви - и особенно противно не номенклатурно-гламурное православие, которое как раз не заёмное, не подражает Западу, а копирует разве что персидские или китайские средневековые формы. Это не обман, это просто самодовольный откровенный грех. Это подлинное насилие, подлинное варварство. Если в этой подлинной азиатчине есть европеоидные алфеевские блёстки, так это не "квази", не имитация, а - маскировка, военная хитрость. Это не противно, это скучно и опасно. А вот что противно - хотя безобидно: как западная благотворительность, набожность, иниативность в условиях России превращаются в настоящие фальшивки. Казалось бы, какая разница - в Риме волонтёры католические, в Москве - православные. А вот ведь огромная разница.

Разница то, что в Риме волонтёр - за свой счёт волонтер. В Москве волонтёр почти всегда быстро доходит до дна своего кошелька и прилепляется к государству - а к кому ещё! Государство же омертвляет и отравляет всё. В Риме волонтёр - вне волонтёрства обычный гражданин, со своими политическими взглядами, со своей частной собственностью, со своими правами. В Москве волонтёр - бесправное существо, обычный русский человек, что означает - либо государственный чиновник либо государственный чиновник в маске частного работника. Иметь политические взгляды и им следовать, быть "политическим существом" - недопустимо. В Риме нормальный человек помогает инвалиду и бомжу, в Москве инвалиду и бомжу помогает человек, сам находящийся в ненормальном положении - с точки зрения западной. Это ненормальность государственного иждивенца. Шаг вправо, шаг влево считается побегом, раскачиванием лодки. диссидентством, бузотёрством.

И вот едут в Риме православные знакомиться с католической благотворительностью. Символом пропасти (при внешнем сходстве) может служить тот простой факт, что в Риме русским православным дарят землю под храм, а то и храмы дарят (в Бари), а в Москве католикам не возвращают костёл (где старостой был Гааз). И молчат - как католики, так и их большие православные друзья. Потому что - "политика". В кавычках, псевдо-политика - деспотизм есть псевдо-политика. Но тем усерднее и тщательнее молчат. Это называется - предательство - ездить к католикам (за их счет) просвещаться и млеть, но не помогать им вернуть собственность в Москве.

Это я ворчу, прочтя очередные репортажи православных профсомольцев про визит в общину св. Эгидия в Италии. Напоминает советский "Клуб кинопутешественников", когда людям, которым было запрещено выезжать на Запад, рассказывали, как живут на Западе. Попытка создать в Москве подобие общины св. Эгидия была бы пресечена быстро и радикально - ведь это приватная инициатива, неподконтрольная номенклатуре, в отличие от всех гламурно-православных "милосердцев".

Сегодня листал журнал "Наследник". Еще один гламурный орган православия. Девять десятых - призывы не бояться мечтать, не бояться улыбаться (с рассказом о том, какие были улыбчивые советские люди в 60-е годы!). Молодым везде у нас дорога... И в середине этой сахарной ваты - стержневой блок о модернизации и некий "православный политолог" объясняет, что ученые без надзора правительства друг с другом дерутся, и чтобы создать что-то путное, типа компьютера, государство должно учёных малость лишить свободы, сосредоточив в Сколково. И это - матрица, так и в семье, и в приходе - облако белого и пушистого навоза, а в середине ржавая грязная вертикаль деспотизма.

P.S. Что до событий на Манежной, не вижу предмета для комментария. Нацисты низовые, нацисты верховые... Нацист Кураев, одобрительно хвалящий искренний порыв молодых нацистов... Анти-МПшный священник из Питера, при всей своей оппозиционности, говорит ровно то же, даже смелее - про благодетельность русского национализма...

Ну, ещё просели на несколько трупов в выгребную яму... А что бы вы хотели? А что чувствовала чеченская семья, когда в её двор медленно вползал танк? Даже сперва - в село, потом к ограде, потом во двор, потом убивали по очереди всех? И нас всех по очереди убьют, кто слишком умный - сперва либералов, а потом и до высоколобых евреев-черносотенцев доберутся. Если, конечно, сперва не сопьёмся или от рака или старости (танк не торопится, они по пути ещё и воруют) не помрём. Повода для истерики или гордости в этом нет. Смерть - имитация жизни, доведённая до предела, скучное и бездарное явление, слишком неуникальное, мягко говоря, чтобы представлять интерес для мыслящего человека. Как говорил Кейнс, когда его спрашивали, каков его долгосрочный прогноз: "В долгосрочной перспективе мы все покойники". Или, для православистов, - как говорил преп. Амвросий Оптинский, когда его спрашивали нервные барышни, что будет: "А то и будет, что нас не будет".

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЯКОВА КРОТОВА", 13 декабря 2010 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования