Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СЫКТЫВКАРСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ МП: «Диаволу ненавистно обличение…». Полный текст интервью епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима с рассказом о поддержке им епископа Диомида


Вопрос: Ваше Преосвященство, недавно на нашем сайте были опубликованы Ваши слова, направленные на обличение экуменизма. Публикация этих небольших заметок вызвала в интернете крайне агрессивную  реакцию со стороны некоторых лиц. Как Вы считаете, с чем это связано?

Диаволу ненавистно обличение. Агрессия и злоба это его оружие. Все эти клеветники, пишущие в интернете всякие гадости и небылицы про нашу Епархию, творят его волю, ибо не ведают, что творят. Слава Богу, что помимо такой реакции есть реакция и прямо противоположная – многие люди пишут мне и выражают поддержку и солидарность.

Вопрос: Почему же организация ночных служб в Свято-Стефановском кафедральном соборе вызвала такое, не побоюсь этого слова, беснование у некоторых "православных экспертов"?

Здесь уже сам вопрос содержит в себе ответ – иначе как бесовскими нападениями все это, и назвать нельзя. Ведь, что произошло, по сути? Основной храм Республики перешел на круглосуточный график работы. У прихожан появилась возможность в любое время дня и ночи прийти в Храм, помолиться Богу. Это очень важно. Представьте себе, что у человека ночью случилась беда. Куда пойти? В магазин за водкой? Ведь многие наши храмы, к моему великому сожалению, мало доступны для прихожан. Таинство исповеди проводится раз в неделю по субботам. Дошло уже до того, что некоторые люди считают исповедь всего лишь  как бы составной частью Таинства Причастия. Отчасти это так и есть – исповедь является необходимым условием для принятия Святых Христовых Тайн, но она может быть совершена и без причастия, для облегчения души и отпущения грехов. Мы же, предоставили людям возможность прийти в Храм, поучаствовать в Богослужении, исповедаться, если душа этого просит, обратиться к священнослужителю за советом и поддержкой в любое время дня и ночи. Ведь многие днем работают. Необходимость каждый день думать о хлебе насущном, лишает людей возможности пойти в храм. И это тоже является инструментов отторжения людей от Бога. А мы устранили это препятствие – естественно это не могло не вызвать нападки бесовских сил. Сколько гадости и клеветы было вылито на Епархию по этому поводу! Для меня это является лишним подтверждением того, что дело было сделано хорошее и нужное. 

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать то, что после этих публикаций и последовавшей за этим полемики в прессе, многие пытаются проводить параллели между Вами и бывшим епископом Диомидом (Дзюбаном)?

Это не более чем провокация. Видимо есть определенные круги, которым на данном историческом этапе нужен новый Диомид. Но эти надежды не только напрасны, но и нелепы. Я всегда был и остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви, в которую я пришел в юном возрасте, и явственно ощутив присутствующую в ней, и только ей свойственную благодать, никогда не сверну с пути послушания Матери-Церкви, хотя и не могу скрыть того, что действия некоторых церковных политиков внушают мне печаль. Но я верую – Церковь выстоит, Россия воскреснет, по молитвам множества святых мучеников и исповедников, проливших свою праведную кровь во имя чистоты Православной Веры!

Вопрос: А правда ли то, что на Соборе Вы оказали поддержку епископу Диомиду и выступили в его защиту?

Да, правда, но здесь важно понимать то, что я оказал поддержку Диомиду не в его заблуждениях, а просто попытался морально поддержать всеми гонимого, несчастного человека. У меня сложилось впечатление, что он стал жертвой обстоятельств. Его попросту использовали. И когда на него посыпались бесчисленные оскорбления, то не нашлось никого, готового проявить сочувствие. Причем подавал я свой голос, прекрасно понимая, что он ничего не изменит в сложившейся ситуации и попросту утонет в потоке "праведного возмущения". Да, Диомид был неправ, но зачем же было так яростно травить его? Как говорит наш Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: "Когда истину начинают доказывать с пеной у рта – она перестает быть истиной".

Вопрос: Владыка, ни для кого из православных пользователей интернета в нашей Республике, не является секретом то, что Вы ведете миссионерскую деятельность в интернете, в т.ч. являетесь активным пользователем социальной сети "ВКонтакте". Многие, видя в Ваших друзьях, на этом ресурсе, маргинальных личностей, приходят в недоумение - как такие люди могут быть друзьями православному Епископу?

Все эти люди - мои дети. А дети бывают разные и не всегда они радуют родителей. Родители могут быть недовольны детьми, но это не означает, что они должны отказаться от них. Во враче, как известно, нуждаются не здоровые, а больные. И свой пастырский долг я вижу в том, что бы не гнушаться такими людьми, а способствовать обращению их к Вере. И я вижу, что многие обращаются. Даже содержимое страничек "ВКонтакте" начинает меняться к лучшему. Непонятные картинки заменяются на православные иконы, цитаты из Ницше и песен рок-групп, на изречения из Святого Писания. Верю, что и в душе этого человека происходит тоже самое.

Вопрос: Что Вы, вообще, думаете об интернете и массовом увлечении социальными сетями? Не могут ли подобные увлечения интернетом, даже православным, отвлечь от выполнения христианином его прямых обязанностей? Ведь пойти в храм сложнее чем включить компьютер?

Господь сказал: "без меня не можете творите ничесоже…" и по словам старца о. Иоанна (Крестьянкина) и компьютер и интернет изобретены человеком не без Господа. Другое дело, что один человек использует эти железки для того, что бы служить Богу и Церкви, а другой занимается всякой мерзостью. Это вопрос выбора. С другой стороны интернет переполнен всякой нечистотой. Ужасает обилие порнографии. Заметьте бесплатной! В других странах для доступа к этим ресурсам всякого рода извращенцы вынуждены платить деньги и не малые. Вообще, как известно, ничего бесплатного не бывает. Даже сыра в мышеловке. Сыр куплен человеком и положен в мышеловку как приманка для глупой и жадной мыши, которая, в свою очередь, расплатится своей жизнью. Вряд ли люди, занимающиеся распространением бесплатной порнографии, делают это из "любви к искусству" в свободное от основной работы время. Кто-то оплачивает их "труд", а кому это выгодно – догадаться не сложно. Как и многое другое это направлено на разрушение моральных устоев русского народа. Взять, например, Китай. В этой стране организована беспрецедентная система интернет безопасности, известная как проект "Золотой Щит" иначе "Великая Китайская Электронная Стена", созданная для того, что бы оградить население этой страны от порнографии и прочей заразы. То есть для Китая информационная безопасность – вопрос стратегический. У нас же мы пока наблюдаем нечто, совсем противоположное. Нельзя одновременно создавать телепрограммы типа "Дома-2", показывать в телеэфире совершенно аморальных людей, как пример для подражания, развивать в людях стремление к обогащению любыми средствами, показывать фильмы пропагандирующие чуждые нам ценности, насилие, жестокость, половую распущенность и при этом говорить о борьбе за нравственность подрастающего поколения.

Что же касается Православного интернета, раз есть вся эта мерзость, то в противовес ей,  Православная Церковь обязана присутствовать во всемирной паутине, и по мере сил, с любовью и терпением вести проповедь Слова Божия и пытаться оградить наших детей от душепагубного влияния, звать их к Богу. И если в результате этой деятельности, будет спасена хоть одна душа человеческая, то наш труд не пропал даром. Безусловно, человеку воцерковленному и всерьез верующему это все уже не нужно. Он должен стоять выше этого. Но если человек придет к Богу через интернет, то в этом нет ничего плохого. Глядишь потом, и откажется от ненужных железок, почувствовав на себе действие благодати Божией, обильно изливаемой в Православной Церкви. Поверьте мне, я вижу людей приходящих к вере через интернет. Если человек искренне ищет Истину, то с Божией помощью он найдет ее и в интернете, ибо "дух дышит, где хочет", и наш долг помочь такому человеку.

Вопрос: Владыка, как сейчас обстоят дела в Епархии?

Слава Богу за все! На сегодняшний день в Епархии насчитывается 352 храма с молитвенными домами, в среднем на 2000 человек населения приходится один храм. Это хорошие показатели. Нужно учитывать, что Республика Коми отличается от центральных областей России. У нас большие расстояния между населенными пунктами и зачастую людям тяжело добраться до храма. Поэтому я вижу нашу задачу в создании пусть и небольших храмов, но в каждом населенном пункте. Несмотря на это у нас предъявляются большие требования к уровню образования священников. Епархия имеет свое духовное училище. Среди наших священнослужителей двое докторов и четверо кандидатов наук. Более 60% священников имеют высшее образование.

Епархия проводит большую социальную работу. На базе архиерейских дач в п.Визябоже, Корткеросского района Республики и в п.Капустино Краснодарского края действуют детские оздоровительные лагеря, где проводят летний отдых дети из нашей Республики. При наших монастырях живут и воспитываются дети-сироты. Двое из них Александр и Алексей из Троице-Стефано-Ульяновского монастыря два года жили у меня дома, поскольку им было необходимо провести коррекцию речи, а это было возможно только в республиканской столице. Они меня даже папой называли. Сейчас они вернулись в Троице-Стефано-Ульянов монастырь, который стал их домом. Учатся в местной школе и учатся хорошо.

Я очень люблю детей. Часто сам совершаю Таинство Крещения и делаю это с удовольствием и любовью. Устраиваю детские праздники в Доме епископа, который служит, не только местом моего жительства, но в нем регулярно проводятся различные мероприятия, концерты, все это проходит в очень теплой и радостной душевной атмосфере. Не только протестанты, но и мы - православные люди способны радоваться и душевно общаться за чашкой чая. Только в отличие от протестантов, мы имеем не только душевное общение, но и духовную жизнь. Мы имеем Таинство Евхаристии, в котором наша поврежденная человеческая природа получает исцеление от самого Господа через принятие Святых Христовых Тайн. Поэтому обращаюсь к молодым людям – приходите к нам пообщаться. Объявления о предстоящих праздниках регулярно публикуются на епархиальном сайте.

У нас организована раздача бесплатного питания малоимущим людям, на подворье Кылтовского монастыря в Сыктывкаре, а также в Ухте и Воркуте.

Но конечно есть и трудности. Например, бедственное состояние кровли в Свято-Стефановском кафедральном соборе. Нам крайне необходимы кровельная медь, доски, стропила. Мы с благодарностью примем не только финансовые пожертвования, но и помощь строительными материалами, продуктами питания, и будем всегда рады людям, желающим потрудится во Славу Божию и во спасение своей души на восстановлении храмов нашей епархии.

Божие благословение да будет со всеми вами!

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СЫКТЫВКАРСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ МП, 15 июня 2010 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования