Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": Ответы митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на вопросы читателей


Крест православный - символ насилия?

Уважаемый Владыко, ныне все нормальные люди и Церковь справедливо возмущаются навязыванием насилия с экрана телевизора. А крест с распятием Христа - это не символ насилия? А Причастие как обряд вкушения человеком плоти и крови Христовой? Разве нет в этих символах опасности для психического здоровья людей, для детей в особенности?

Владимир Карпекин, Жуковка, Брянской области.

Уважаемый Владимир! Психологически сюжет распятия не воспринимается людьми, рожденными и воспитанными в христианской традиции, как символ насилия и жестокости. Хотя бы потому, что средоточие нашего мировоззрения - не крестные страдания и смерть Христа, а последовавшее за ними Его воскресение. Именно в контексте воскресения, то есть победы над смертью, мы воспринимаем крест Христов как символ нашего спасения, как свидетельство любви Божией к нам, а значит, как источник радости. Войти же в эту радость мы можем только одним путем: участием в таинстве радости - Божественной литургии. Совершая Тайную Вечерю - первую в истории Церкви литургию, - Христос благословил хлеб и вино и явил их как причастие Своему Телу и Своей Крови, а значит, и Своей жизни, что, согласитесь, является не угрозой, а основой психического здоровья.

Кто есть Рерих и Блаватская?

Ответьте, Владыко, грех это или не грех для православного человека посещать общество друзей Рериха и читать Блаватскую? Речь идет о моем муже.

Валерия Прокопенко, Мурманск.

Ответ на ваш вопрос, Валерия, дан апостолом Павлом: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает" (1 Кор. 10, 23). То, с чем ваш супруг соприкасается, посещая собрания общества друзей Рериха и читая Блаватскую, есть рафинированный оккультизм, скрытое под псевдохристианской риторикой неоязычество. Вряд ли оно полезно и назидательно для православного человека. Так называемые новые религиозные движения, к которым относится "учение живой этики" Рерихов и теософские построения Елены Блаватской, подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей. Поэтому Архиерейский Собор Русской Православной церкви в 1994 году определил: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучают себя от Православной церкви".

Николай Варсегов

26 марта 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования