Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА": Шесть необычных лет необычной школы. Педагоги, медики, психологи и священнослужители совместно помогают детям с ограниченными возможностями здоровья


Широка и разнообразна жизнь православных приходов. Это только со стороны кажется, что батюшки только ведут службы в храмах и больше ничем не интересуются. А кто-то еще и подчеркнет дополнительно, что Церковь у нас отделена от государства. Но сами священнослужители не отделяют себя от проблем своей паствы, касается это медицины ли, образования, социальной ли защиты.

Вот потому они часто бывают в подобных учреждениях, находящихся на территории прихода. Окормляют духовно, оказывают материальную или иную помощь.

На канонической территории прихода во имя Святителя Николая на Синих камнях города Екатеринбурга есть несколько таких заведений, которые можно назвать подшефными. Это - социально-реабилитационный центр, детский сад и общеобразовательные школы, музыкально-эстетическая школа и гимназия "Корифей", и одна, не совсем обычная школа, о которой и будет наш рассказ.
Свой шестой день рождения отметило отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе № 169. Великими трудами и энергией ее учителей, благодаря помощи и участию многих организаций и структур эта особая школа в наше нелегкое время преодолевает все трудности и успешно работает, давая шанс детям и их родителям не остаться один на один с бедой в безнадежности и унынии.

Районная психолого-медико-педагогическая комиссия проводит регулярное обследование учеников, совершенствуется методика диагностики детей с нарушениями здоровья. К детям, испытывающим трудности в передвижении, приезжают на дом. Все это помогает учителям подобрать приемлемые методы и формы своей деятельности.

Педагоги стремятся создать на уроке ситуацию успеха, когда ученик радуется маленьким, но именно им самим сотворенным делам. Уроки здесь проходят необычно. Вот, например, чтобы дать детям возможность лучше понять очертания букв, педагоги дают им возможность писать свои первые буквы… пальчиком на песке или на крупе. Такие новшества ребятам нравятся, и они проявляют гораздо больший интерес к письму. Первоклассники любят обводить пальчиком буквы, сделанные на шершавой наждачной или "бархатной" бумаге.

Нравятся ученикам лепка из глины или из теста - а это развивает умение совершать мелкие движения, что так необходимо. Логопед с большим стажем терпеливо и упорно добивается от детей "продвижения" - произнесения звуков, слов, предложений.
А атмосфера школы, где ребенка ждут и любят, где для каждого найдется время и место для занятий, где очень часто вместе с учителем в класс приходит священнослужитель - чем-то напоминает православный храм. Здесь все дышит заботой каждого о каждом, пониманием всех друг друга, умением разделить радость каждого на всех и помощь сообща, если что-то не получается. Это отмечают многие специалисты, проверяющие инспектора, медики, психологи педагоги которые после посещения обычной школы заходят сюда.

Шесть лет для школьного отделения для детей со сложной структурой дефектов - срок, может быть, небольшой. Но результаты подобного обучения уже видны. И для каждого они выстраданы и дороги - и учителям, и родителям, и детям, и духовным наставникам, окормляющим школу. Именно они своими беседами, встречами, разговорами на духовные темы, вселяют в них веру, надежду, умение преодолевать физические недуги.

13 марта 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования