Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": История с пензенскими затворниками может повториться на Ставрополье? "Сектанты" скупают сотни гектаров и целые улицы


В редакцию газеты обратились жители станицы Темнолесской и сообщили, что у них на территории заброшенных садов живут какие-то сектанты, поклоняющиеся богине Анастасии. Действуют скрытно, с местными стараются не общаться, на свою территорию никого не пускают.

- Собирается их там до 20 человек, -  делится наблюдениями Мария Ивановна, жительница станицы. -  Чем занимаются, мы не знаем. Есть там и дети, я видела ребенка годиков трех. Когда было потеплее, кучковались у костра, водили хороводы и пели какие-то языческие заклинания.

- У меня туда ушла жена, -  печально вздыхает Николай Федоров из Невинномысска. -  Вместе с 11-летней дочкой. Теперь переживаю за нее, что с ней там станет и кем она вырастет в тех условиях? Жена настраивает ребенка против меня, чтобы дочь не общалась со мной, так как я не разделяю их убеждения. Ребенок истощен и нуждается в лечении. Но бывшая жена упорно отказывается от медицины и поит ее какими-то настойками. На днях я написал заявление в районную прокуратуру и буду пытаться лишить ее родительских прав.

Кстати, подобное заявление лежит и в краевой прокуратуре от Надежды Кислой. У нее в секту ушли сын, невестка и 4-летняя внучка.

- Она там умрет, если вы мне не поможете, -  рыдала в редакции женщина. - Внучка стала замкнутой, ей нужна помощь врачей! Она почти оглохла на одно ухо, но мать не дает ей лекарства.

Так что же происходит в крае? Кто те люди, которые, как уверены авторы заявлений в прокуратуру, заманивают в свой круг людей, отрекающихся от родных и близких?

...Редакционная машина застревает, как только кончается дорога станицы. Оставив водителя, в течение полутора часов пешком поднимаюсь в гору.  Вот оно и поселение. Вернее, огороженная территория с самодельным шлагбаумом, на котором надпись "частная собственность, штраф 2000 рублей". Перелезаю через ограждение и иду к видневшемуся вдали вагончику. Вокруг ни души. Нахожу место костра, выложенное камнями. Видимо, здесь и происходят пляски. На вагончике указан телефон. Набираю. Ответившему мужчине представляюсь корреспондентом и прошу о встрече. Через десять минут появляются двое мужчин. Один из них хозяин земли, выкупивший 252 (!) гектара. Смотрят недоверчиво, но все же соглашаются поговорить. Идем через заброшенные сады к поселению.

Первобытное общество в XXI веке

- Живем мы здесь уже год, - говорит Андрей, владелец земли. -  Нас около 20 человек. Здесь живут постоянно 4 - 5 человек. Остальные приезжают на выходные. Вот участок известного ставропольского телеведущего. Во многом благодаря ему мы получили эту землю, ну и деньгами помогает нам. Да и в администрации станицы есть люди, которые с пониманием относятся к нам. Это, так сказать, наше родовое поместье. Вообще нас в крае много. Просто не все пока доросли до нашего уровня понимания природы и продолжают жить в своих квартирах, которые кроме как клетушками не назовешь.

Вот и дом. Вернее, мазанка из глины и досок. Заходим внутрь. Мебель отсутствует. В углу на грязном одеяле сидит женщина. Света, газа и воды здесь нет. В доме, состоящем из одной комнаты, кроме людей, живут кот и несколько кур. Приглашают присесть на полено, заменяющее стул. Свободного места почти нет. В одном углу стоит ванная, посредине самодельная печка, в другом углу - лежанка. Есть полка с литературой. В основном книги Владимира Мегре "Анастасия" и некоего психолога Николая Козлова. Пытаюсь разговорить их об Анастасии, но хозяева мнутся и перескакивают на другие темы. Уже позже в редакции, выйдя на форум секты, без проблем нашел моих собеседников, являющихся активными пользователями. Видно, наученные опытом, они пытаются скрывать свою принадлежность. Даже свою общину они зарегистрировали как крестьянско-фермерское хозяйство "Смородина".

Утопия родовых поместий

- Здесь нам хорошо, -  делится Александр. - Вдали от мира, суеты и шума. Стараемся вести здоровый образ жизни, практикуем сыроедение. Надеемся, что останемся здесь навсегда. Очень хочется, чтобы жена рожала здесь, а не в какой-нибудь больнице. Конечно, я не акушер, но, думаю, это несложно - принять роды. Детей тоже будем по возможности сами обучать. У нас много единомышленников. Есть люди из многих городов России, которые готовы продать свои дома в городе и переехать сюда на постоянное место жительства.

Анастасиевцы живут вдали от мира, суеты и шума

Пытаюсь понять, что заставило молодых людей уйти сюда жить. Андрею 28 лет, жена Наталья на несколько лет младше. Окончил университет, по специальности инженер машиностроения. Уже позже, общаясь с другими адептами секты в Ставрополе, я стал понимать, что толкает их на уход из мира. Это желание замкнутости. Это желание построить свой мирок без достижений науки и культуры. Можно сказать, что это попытка искусственно вернуться в первобытное общество.

Тем временем Геннадий Степаненко, глава администрации станицы Темнолесской, бьет тревогу:

- Давайте не будем трогать эту тему и раздражать людей. Там собирается самая настоящая секта. Живут граждане Украины и других стран без регистрации. Я был там с участковым и дал ему задание разобраться в ситуации. Он уже доложил начальнику милиции района. Там сплошное нарушение земельного законодательства.

Каждому вступившему -  по гектару земли

В селе Ключевка Труновского района назревает бунт. Анастасиевцы выкупили в селе целую улицу и скупают дома.

- Странные они люди, - говорит Руслан, живущий по соседству от сектантов. - Нас они не признают, так как мы едим мясо. С сельчанами стараются не общаться. У них свои праздники и обряды. Недавно был скандал, пытались заставить местного старика передать им в пользование свой пруд, якобы он им нужнее.

- Меня пытались выжить с работы, - вторит Татьяна, преподаватель местной школы. - Я работаю на двух работах. Так ко мне пришли две женщины из их общины и потребовали, чтобы освободила одно место для их кандидатуры. Когда они только переезжали, было общее собрание сельчан. Глава района их предупредил, что работы в селе нет. Но они обещали, что будут сами создавать рабочие места, поднимут село из руин. И правда, поначалу у них были какие-то спонсоры. Приезжали на "Лексусах", курировали их деятельность. Сейчас они пытаются завлекать к себе людей, обещая каждому вступившему по 1 гектару земли бесплатно.

Сами Анастасиевцы сектантами себя не считают. Однако есть другое мнение.

Александр Листовой, сотрудник Северо-Кавказского правозащитного центра уверен:

- Анастасиевцы - это, несомненно, секта. Адепты, как правило, выкупают землю и строят на них так называемые родовые поместья. Вернее сказать, пытаются строить. Люди продают имущество и квартиры и едут в глушь. Через некоторое время они понимают, что все, что написано в книге Мегре "Анастасия", - в реальности белиберда. Но им уже некуда возвращаться. Деньги потрачены на взносы, переезды, покупку земли. Люди остаются без имущества и средств к существованию. Однажды к нам в центр позвонили жители Михайловска и рассказали, что у них в огороде ходят голые муж с женой и обнимают деревья. Оказалось, что это последователи Анастасии таким образом "заряжаются" от деревьев. Как правило, внутри общин секты практикуется отказ от официальной медицины, и люди занимаются самолечением, я бы даже сказал, самокалечением. Втягивают новых адептов по-разному. Вешают объявления, устраивают вечера "славянской" музыки или какие-либо представления на Масленицу и другие праздники.

Общинами Анастасиевцев должны заниматься правоохранительные структуры. Вспомните историю с пензенскими сектантами. Ведь сигналы о них поступали несколько лет. Но чиновники отмахивались, говорили, что это все несерьезно. А потом, когда кинулись, было поздно. Были вырыты целые катакомбы, куда ушли сектанты с грудными детьми.

КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА

Иерей Василий ТРОИЦКИЙ:

-Мне жалко таких людей. Они отдают свою молодость, свои лучшие годы жизни неизвестно на что. Ведь читать книги об Анастасии без смеха просто не получается. В книгах много откровенной лжи о Священном Писании. На полном серьезе в книге утверждается, что кедр может вылечить СПИД и другие болезни. По сути, это самое настоящее язычество. Обожествление природы, поклонение дольменам - это лишь немногое, что мы видим из их молитвенной практики.

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Сусанна ВАРТАНОВА, психолог-практик из Ставрополя:

-Часто в такие затворы от мира уходят одинокие люди. Это люди, у которых есть проблемы в семье, на работе или в другой сфере. Как правило, такие люди разочарованы в жизни и сознательно ищут и видят в ней больше негатива, чем позитива. Столкнувшись с трудностями, они не хотят начинать трудиться сначала, предпочитают замкнуться в себе. Это, скорее, люди слабые, не сумевшие преодолеть трудности. Они ищут поддержки и, не найдя ее в близких или друзьях, стремятся найти себе новую семью, в роли которой может выступить секта. В условиях кризиса таких людей становится больше. И находятся личности, которые пользуются этим, используя этих несчастных людей либо как рабочую силу, либо в других целях.

НА ЗАМЕТКУ

Если ваш близкий попал в секту:

- не теряйте с ним контакта, не ссорьтесь с ним;

- сразу обратитесь к специалистам по этому вопросу: сектоведам, психологам, юристам;

- соберите как можно больше информации о секте;

- фиксируйте все изменения вашего близкого;

- по возможности ограничьте его доступ к крупным деньгам и другому имуществу;

- пытайтесь отвлечь его от похода в секту общими прогулками, поездками, работой.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Северо-Кавказский правозащитный центр:  (8652) ...

Комитет по делам казачества и национальностей правительства края:  (8652) ...

Ставропольская и Владикавказская епархия:  (8652) ...

Прокуратура Ставропольского края:  (8652) ...

Антон Скрынников

23 декабря 2008 г


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования