Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ": Диомид. Ясно, что кризис в РПЦ МП есть и что он неминуемо к чему-то приведёт


Только что посмотрел по Рен-тв передачу про "Мятежного Чукоткского иеромонаха". Хорошая передача.

В конце прошлогшо года, я набирал материал для статьи в  одном из наших монастырей. Статья была на тему православия, быта монахов и послушников, как люди живут и спасаются. Несколько дней жил в обители в качестве послушника. 

Показательно не то, что я видел в монастыре, а как ни странно, беседа с водителем, который меня тогда туда подвозил. Имени, к сожалению я его не помню, но он работает специально на монастырь, водит прикреплённую к монастырю машину, возит монахов за продуктами и по делам. Сам он православный, но мирской. 

Осторожно начал со мной разговаривать, я поддержал беседу, и он через некоторое время притирки начал говорить, точнее готовить меня к впечатлениям в монастыре.  "Ты понимаешь, - говорил он, - некоторые люди приезжают, и начинают: а почему у того монаха ряса порвана, а почему, тот монах весь мелом обсыпан, люди там по много лет живут не выходя, может некоторые вещи и забыли уже". Я слушал немного не понимая, Конечно, у монаха за работой ряса и попачкаться может, он же в ней потом службу служить не пойдёт, всё равно переоденется, да и в трапезную. Я вот дома, тоже, не в смокинге хожу. Но собеседник медленно подводил меня совсем к другим мыслям. "Ты знаешь, - продолжал,- многие , кто приезжает, начинают говорить, а зачем у монахов сотовый телефон, а почему у настоятеля такие апартаменты - евроремонт, а почему он на машине ездит, конечно, сами-то они как будто пешком ходят..."

Не знаю, конечно, зачем он мне всё это говорил. Я в обитель совсем за другим ехал, но это лишь доказательство того, что могие люди священнослужителей критикуют, Причём одни за чрезмерную аскезу, а другие , наоборот, за сребренничество.

Воззвание к православным Всея Руси, я читал уже на следующий день, как оно появилось в интернете. Тогда же произошёл разговор с Андреем, моим однокласником, другом и воцерковлённым человеком. Андрей полностью поддержал патриарха, я частично Диомида.

Много в воззвании смешного, и ребяческого. Когда я впервые потом увидел этого священника по телевизору, понял, что представлял его именно так: смиренным, аскетичным и очень верующим. Что смешного - во первых махровый сионистский заговор, во вторых монархизм, в третьих отказ от ИНН и мобильных телефонов. Сейчас это уже выглядет забавно. Но то, что было остальное, производило такое впечатление, что я понял, что пойду лучше к Диомиду, чем к Редигеру.

Я считаю себя православным человеком, но скорее светски православным и по крови. В православие, как таковое меня привёл Саша Непомнящий, который был, особенно к концу жизни очень набожным. Не знаю, как он отреагировал бы на "Воззвание", но то, что там поставлено выше того что я перечислил, делает его манифестом раскольников в полной мере. Причём новых раскольников. Людей интеллектуальных и православных, и способных на ВЫБОР и действие.

Что же основное прописано в послании Диомида. Федеральные каналы, упоминая о нём, делают акцент на вышеперечисленные смешные вещи, а вот самого главного, в чём обвиняет опальный священник глав РПЦ умалчивают. Это Соглашательство с Властью (Сергианство), это вмешательство в политику, это экуменизм, и это стяжательство Русской Православной Церкви.

Написано про иномарки, квартиры, счёты в банках священников много, и повторяться не буду.

Если таким образом смотреть на обращение Диомида, то это практически основа революционных действий по отношению, не только к иерархам РПЦ, но и к установившемуся порядку вещей в стране! Сам Диомид всячески пропогандирует смирение и аскезу: ходит в прожжённой рясе, пешком, вместе с прихожанами разгружает машины. Как любят говорить пронего прихожане - как в одних сапогах, на чукотку приехал, так в них и ходит. ВОТ!

Последующее осуждение и реакция на него, вообще очень показательна для дальнейшего построения личности Иеромонаха: не явление на Собор, и отлучение от церкви Редигера, и некоторых других, это ВЫБОР, и точка не возвращения. Это смелость! Это поступок! 

То, что кризис в РПЦ есть, и он неминуемо к чему-то приведёт, по моему ясно. Высшие иерархи хранят спокойствие. Но для них Диомид, не только опасен, он просто колоссально опасен. Он не собирается тихо сидеть, а уж тем более каяться. Открытие приходов Диомида по всей России  и митинги его сторонников - это только начало. Скоро станет ещё интересней.

Гораздо благостней исповедоваться бедному батюшке из маленького прихода в худой рясе, чем гламурному поп-панку Ваньке Охлобыстину, который приедет на исповедь в мерседесе.

"VAGERA.LIVEJOURNAL", 12 октября 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования