Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ГАЗЕТА": Диомид теперь просто монах. Синод лишил сана епископа Анадырского и Чукотского


Синод Русской православной церкви на своем вчерашнем заседании в Свято-Даниловом монастыре окончательно снял епископский сан с Диомида, прежде возглавлявшего Анадырскую и Чукотскую епархию. Синод своим решением подтвердил решение Архиерейского собора. В июне 2008 года первое после воссоединения церкви собрание всех ее епископов в отечестве и за границей приняло решение о том, что мятежный чукотский епископ лишается сана, если не принесет покаяния.

За истекшие три месяца Диомид не покаялся, не приехал в Москву, не искал встречи с патриархом. На вчерашний синод Диомид не явился, хотя это была для него последняя возможность лично отстоять свою позицию перед священноначалием и объяснить свою точку зрения. В ответ на телеграмму, приглашающую его на заседание, он прислал синодальному собранию короткое обращение. В нем Диомид, прибегая к цитатам из Писания, обосновал свое нежелание появиться в "собрании нечестивых".

Пока шло заседание синода, небольшая группа сторонников епископа в молитвенном стоянии выстроилась перед патриаршей резиденцией в Чистом переулке. Верующие знали, что заседание синода будет происходить в Даниловом монастыре, однако они полагали, что последнее решение в синоде остается за патриархом Алексием II.

Пресс-секретарь Московской патриархии протоиерей Владимир Вигилянский убежден, что Диомид сам загнал себя в такое положение. "Никакие дискуссии в церкви не запрещены. Более того, все вопросы, которые в своих многочисленных письмах в интернете поднимал Диомид, в церковной среде и на церковных собраниях открыто обсуждаются. Но не в духе вражды, а в духе любви, - подчеркнул пресс-секретарь Московской патриархии "Газете". - К сожалению, Диомид выбрал путь противопоставления одной части церкви другой ее части. Это путь раскола. Именно в том, что он не хотел раскола, и заключалось бы его покаяние, которого от него ждал Архиерейский собор, а сейчас синод. Но он не захотел прислушаться к голосу церкви, к голосу своих собратьев".

Лишение сана епископа не является ни анафемой, ни извержением из церкви, ни отлучением от причастия. Вигилянский убежден, что путь покаяния открыт для Диомида: "Он монах. Он остается в церкви. Он может смиренно попросить братию о общении, поступить в любой монастырь, который готов будет его принять. Нет закрытых дверей для кающихся".

Бывший узник совести, отсидевший в советских лагерях девять лет за веру, церковный правозащитник Александр Огородников видит в решении синода настораживающие симптомы расхождения священноначалия с церковным народом: "Диомид выражает мнения той части церковных людей, которые в глуши, в бедности, в безграмотности, но все же уповают на церковь. Они хотят быть услышанными, но с ними никто не говорит. Их не выслушивают, не отвечают на их вопросы - вопросы о жизни, о вере. Они стоят на морозе, под дождем и ждут, когда же к ним хоть кто-то обернется, а мимо, не задерживаясь, идут архиереи. В церкви, как ни странно, за годы свободы площадки для обсуждения важных вопросов не появилось. Даже те, что были в подполье в советское время, теперь невозможны".

Надежда КЕВОРКОВА

7 октября 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования