Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИСЛАМСКОЕ НАСЛЕДИЕ": «Запрет исламской литературы – следствие пассивности мусульманских организаций». Интервью с председателем ДУМ Азиатской части России, муфтием Нафигуллой Ашировом


29 декабря 2007 г, Федеральная регистрационная служба обнародовала новый список литературы, признанной экстремистской. По решению Бугурусланского городского суда Оренбургской области от 06.08.2007 в число запрещенных добавлен целый ряд книг на исламскую тематику. Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, муфтий Нафигулла Аширов считает, что судебное решение по запрету исламской литературы явилось результатом пассивности мусульманских организаций России.

Нафигулла-хазрат. Обнародован новый список запрещенной исламской литературы. Это книги "Жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)", "Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей Ислам с помощью Корана и сунны", "Основы ислама", брошюры "Ислам сегодня" и др. - всего шестнадцать наименований. Правомерно ли данное судебное решение?

Ни одно решение о запрете исламской литературы в России не было правомерным. Этот процесс запущен и будет продолжаться. Весной прошлого года запретили целый список всемирно известного богослова Саида Нурси. Теперь вынесли решение о запрете базового списка книг об исламском вероучении. Ведь мусульманам для познания религии недостаточно использовать только Коран. Для этого должна быть сопроводительная литература, дающая разъяснения на интересующие вопросы.

С запретом этих книг сфера изучения ислама оголяется. Остается изучать религию только по Корану, хотя завтра-послезавтра могут запретить и все переводы Корана, хадисы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь вынося решения на запрет исламских книг, судебные инстанции ссылались на приведенные в них аяты из Корана и хадисы Пророка Мухаммада ( до благословит его Аллах и приветствует), которые, по их мнению, некоторые мусульмане интерпретируют неверно.Вердикт книгам Саида Нурси выносился на основании заключений психологов и психолингвистов, абсолютно некомпетентных в религиозных вопросах. Это абсурдно.

В Федеральном списке экстремистских материалов по состоянию на 03 декабря 2007 года, обнародованном в "Российской газете" всего 79 книг. Самую бурный протест проявлен именно мусульманами из-за запрета исламской литературы, включенной в список. Вы так не считаете?

А вы посмотрите на запрещенные издания в данном списке, не имеющие отношение к исламу. Запрещены либо отдельные статьи из газет и журналов, письма,брошюры и листовки каких-то организаций. То есть, материалы – однодневки. А среди исламской литературы запрещены книги всемирно известных классиков, базовые книги для изучения нашей религии.

Можно с уверенностью сказать, что запрещенные книги об исламе в течение десятилетия издавались открыто, и достаточно широко продавались в России?

Вы знаете, эти книги продавались во всех магазинах исламской литературы, мечетях. Они написаны самыми известными исламскими богословами всего мира. Многие из них служили в качестве ценных подарков. Причем их дарили и высокодолжностным лицам, в том числе, и губернаторам. Они имеются у многих российских мусульман, которые по ним познавали ислам. Очень много такой литературы высылалось в места заключения. Много хороших откликов и отзывов об этой литературе.И поэтому, мне непонятно сегодняшнее молчание мусульманских организаций по поводу запрета этих книг.

Как должны действовать в данном случае мусульманские организации?

Я считаю, что запрет этой литературы стал результатом пассивности мусульманских организаций. Все мусульманские духовные структуры, общероссийские общественные организации, вызвавшиесясовершать проповедь нашей религии, защищать ее интересы, вести диалог с государственными структурамиот имени мусульман, должны не только открыто заявить свою позицию относительно подобных судебных решений, но и искать пути, чтобы мусульмане России спокойно и свободно могли изучать свою литературу.

Что же теперь ожидает самих мусульман?

Понятно, что их ожидают новые репрессии. За наличие этих книг мусульман будут преследовать, они будут попадать под уголовные статьи и объявляться преступниками.

Беседовала Ася Капаева, 25 января 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования