Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МОЛДАВСКИЕ ВЕДОМОСТИ": Красный лжеапостол. Окружение президента Молдовы Воронина "разводит" Кремль и РПЦ МП, играя в борцов с Бессарабской митрополией


"21 января 2008 года в Москве в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя состоится восьмая ежегодная церемония вручения премий Международного Фонда единства православных народов "За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов" за 2007 год. Денежное содержание премии, дипломы и памятные знаки лауреатам будут вручены в торжественной обстановке Председателем Попечительского Совета Фонда - Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Президентом Фонда профессором В.А.Алексеевым", - такое сообщение можно прочитать на сайте упомянутого фонда www.fepn.ru.

Далее поясняется: "Премии Фонда ежегодно присуждаются государственным, религиозным, политическим и общественным лицам, а также деятелям культуры; главам государств, правительств и парламентов, Предстоятелям Поместных Православных Церквей, крупнейшим представителям организаций и движений за их большой вклад в дело упрочения экономических и политических связей
государств, исторически формировавшихся в контексте восточнохристианской традиции; утверждение в жизни православного сообщества высоких норм христианской морали".

Ежегодно присуждается не более пяти премий в несколько десятков тысяч долларов каждая.

Лауреатами премии за 2007 год названы Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады, глава Греческой Православной Церкви Христодул, Ее Высочество принцесса Катарина - супруга Престолонаследника Сербии и Югославии Александра II
Карагеоргиевича, министр иностранных дел Российской Федерации СВ. Лавров, Православная Патриаршая семинария имени Архиепископа Кипрского Макариоса III в Найроби, Кения (Александрийский Патриархат).

В эту группу весьма уважаемых людей и организаций попал и президент Молдовы Владимир Воронин. Как сказано в сообщении, мотивом для его номинации на премию ФЕПН стало то, что он "активно содействует укреплению канонического православия на
территории своего государства, возрастанию роли духовных ценностей в обществе".

Как сообщается на сайте ФЕПН, в декабре прошлого года руководитель этой организации Валерий Алексеев побывал в Кишиневе, а посол Молдовы в Москве Василий Стурза дважды посещал штаб-квартиру ФЕПН. К поездке Алексеева в Кишинев мы еще вернемся, а что касается визитов молдавского посла в московский
офис фонда, то, очевидно, их целью было проверить, насколько серьезной является эта организация? Чтобы Воронин снова не попал впросак, как это случилось с другим московским учреждением, некоей Академией безопасности и общественного порядка (АБОП), которая наградила президента Молдовы каким-то орденом (проворонинская кишиневская пресса тогда раструбила об очередном "сближении Молдовы и России"). А потом выяснилось, что "академиком" АБОП является авторитетный предприниматель Григорий Карамалак, а "профессором" - лидер международной организации молдавских гастарбайтеров "Патрия-Молдова" Андрей Цэрнэ - оба заклятые "друзья" третьего молдавского президента.

Видимо, посол Стурза остался удовлетворен увиденным и услышанным, поскольку в результате было официально объявлено - причем сделал это с нескрываемым удовлетворением сам Воронин на своей пресс-конференции в конце прошлого года - что молдавский президент-таки поедет в Москву, чтобы получить премию ФЕПН, а
попутно встретиться и со своим российским коллегой Владимиром Путиным.

Придворная кишиневская пропаганда уже подняла барабанный бой по поводу очередного "прорыва" в молдавско-российских отношениях, и надо полагать, что на следующей неделе этот бой станет особенно громким. Надо признать, что окружению Воронина, действительно, удалось найти удачный повод для очередного там-тара-рама на тему "кишиневский Владимир - лучший друг московских Владимира и Алексия". Для этого окружения очень важно максимально распиарить любую мало-мальски значимую вещь, хоть как-то связанную с Россией. А тут такая удача: защитник Православия, встреча с Патриархом в Храме Христа Спасителя, переговоры с Владимиром Путиным в Кремле...

За что такие почести?

На фоне всей этой шумихи возникает законный вопрос: а за что, собственно, президент Молдовы сподобился такой чести? В чем выражается "укрепление канонического православия" и "возрастание роли духовных ценностей", к которым, если верить сообщению ФЕПН, имеет отношение Воронин?

Первое объяснение, которое приходит на ум, состоит в следующем: Русская Православная Церковь таким образом поощряет усилия Воронина по изгнанию из Молдовы Румынской Православной Церкви. Возможно, из Москвы румынофобская активность руководства Молдовы и воспринимается как борьба за "укрепление канонического православия", хотя трудно понять, как это можно сделать, объявив войну другой братской православной церкви. Но на непредвзятый взгляд из Кишинева, вся эта активность выглядит просто как "развод" воронинскими интриганами "лохов" из Московского патриархата и Кремля.

Как стало ясно после последней поездки Воронина к главе Европейской комиссии в Брюссель, на Западе уже перестали "вестись" на "трели" кишиневского коммунистического "соловья" на тему "европейского выбора" правящей в Молдове партии коммунистов. На Западе поняли, что Воронин их просто обманывает, и - пока негласно, но ближе к парламентским выборам это станет явным - поставили на кишиневском "еврокоммунисте" жирный западный крест. Обычный такой, не христианский. В Вашингтоне и Брюсселе считают, что до тех пор, пока у власти в Кишиневе находятся нереформированные коммунисты-воронинцы, о реальной интеграции Молдовы в ЕС говорить не приходится. А значит... Выводы делайте сами.

Сегодня перед Ворониным во весь рост встала "проблема 2009" - проблема личного выживания как политика и человека. А вместе с Ворониным под удар попадает и вся его камарилья. Наиболее дальновидные и шустрые советники молдавского президента понимают, что ждать милости от западников не приходится, а потому пора искать протекции и гарантий личной безопасности на Востоке, в Москве. Роль "защитника позиций Русской церкви", по замыслу воронинских кукловодов, как нельзя лучше вписывается в такой сценарий.

Но является ли Воронин на деле, а не только на словах, защитником канонического православия в Молдове? Увы...

"Красный лжеапостол" Молдовы лукавит, когда выдает себя за пламенного борца против "румынского прозелитизма". Именно "благодаря" действиям лидера ПКРМ эта "экспансия" и стала возможной. Не кто иной, как Воронин, а не Петр Лучинский, и даже не Мирча Снегур, зарегистрировал в 2003 году Бессарабскую митрополию Румынской православной церкви. Кто-то скажет, что Воронин просто выполнил решение Европейского суда по правам человека, который обязал власти Молдовы зарегистрировать эту митрополию. Конечно, решение Страсбургского суда нельзя было не выполнить, хотя, как утверждают юристы, знакомые с обстоятельствами того процесса, у Молдовы были все шансы не проиграть дело. А проиграно оно было исключительно из-за невежества и некомпетентности самого молдавского президента и его юристов.

Но вот документ, который Воронин подписал без всякого давления со стороны европейского суда: указ о промульгации закона о религиозных культах и их составных частях от 2 августа 2007 года. Авторство этого закона приписывают депутату Владу Кубрякову - одному из руководителей Бессарабской Митрополии, члену делегации Румынской церкви на переговорах с Русской православной церковью. А также, по совместительству, заместителю председателя прорумынской Христианско-демократической народной партии Юрия Рошки - вице-спикера парламента и ближайшего политического союзника Воронина. Того самого Рошки, которого президент неоднократно и уважительно называл единственным "правильным" оппозиционером в Молдове.

Так вот, абзац 3 статьи 6 упомянутого закона (статья называется "Свобода религиозных объединений") гласит: "Каждая религиозная община может беспрепятственно и без дополнительных согласований присоединиться к любому религиозному объединению или выйти из него по собственному волеизъявлению своих членов". Точка. Воронин, подписав этот очень "европейский" закон, сам разрешил православным общинам переходить из Митрополии Молдовы в Митрополию Бессарабии. И до тех пор, пока Воронин не пересмотрит этот закон, все его стенания на тему "румынской экспансии" выглядят банальным лицемерием. Потому что эта "экспансия" осуществляется на совершенно законных основаниях, установленных им, Ворониным.

Вместо того, чтобы принимать нормальные законы и не вмешиваться в церковные дела, президент-коммунист решил возглавить "крестовый поход" против ненавистных ему румынских священнослужителей. Он собрал священноначалие Митрополии Молдовы и объявил ему: "Только мы, коммунисты, защитим вас от засилья румын. Вся оппозиция - за Митрополию Бессарабии, и только наша партия - за Митрополию Молдовы. Поддержите на выборах 2009 года нас, и мы поддержим вас". "У вас есть кормчий", - указал Владимир-президент на Владимира-митрополита, намекая на службу последнего на морфлоте.

Сегодня Воронин и его окружение пытаются превратить Митрополию Молдовы Русской Православной Церкви в "боевой отряд" коммунистической партии. И, надо признать, во многом это им удается.

Кому еще это выгодно?

3 декабря на сайте www.mitropolia.md появляется сообщение о встрече митрополита Владимира с главой ФЕПН Валерием Алексеевым. Как говорится в сообщении, собеседники обсудили строительство в Кишиневе здания Центра Святого Георгия. В тот же день на сайте ФЕПН сообщается о том, что в Кишиневе глава фонда встретился с президентом Владимиром Ворониным и посетил упомянутую стройку, которая называется офисом филиала ФЕПН в Кишиневе. Тут же сообщается, что главой этого филиала является не кто иной, как скандально известный Василий Стати - бывший депутат парламента от ПКРМ, автор одиозного "Молдо-румынского словаря", человек, имеющий репутацию главного идеолога румынофобии в Молдове. До развала СССР, кстати, Стати работал заместителем заведующего отделом культуры ЦК Компартии Молдавии, а Валерий Алексеев в те времена был консультантом ЦК КПСС в отделе национальной политики, где занимался государственно-церковными отношениями. Круг замыкается: Алексеев-Стати-Воронин-Митрополит Владимир-Патриарх Алексий II-Алексеев.

Патриарх Алексий II еще не вручил премию ФЕПН Воронину, а в кишиневской прессе уже пишут о том, что таким образом Москва расплатилась с Ворониным за его атаку на Румынскую православную церковь. И если раньше все говорили, что Бессарабская митрополия - это церковный филиал ХДНП и Рошки, то сегодня в общественном сознании все больше укрепляется представление о Кишиневско-Молдавской митрополии Русской православной церкви как о своеобразном "церковном филиале" ПКРМ и Воронина.

Понятно, зачем вся эта история с премией Воронину нужна Валерию Алексееву. Глава ФЕПН сфотографируется на память с очередным "православным президентом", опубликует эту фотографию в очередной книжке. Такие фотографии и книжки весьма полезны для того, чтобы "смазанное" ими колесо фонда крутилось и дальше.

Понятно, зачем эта история нужна Митрополиту Владимиру. Он, как член Священного синода Русской церкви, с одной стороны, и друг Владимира-президента, с другой, полагает, что вносит свою лепту в укрепление канонического православия на духовно окормляемой им территории.

Понятно, зачем эта история нужна Василию Стати - представителю ФЕПН в Молдове. Очевидно, что он снова хочет стать депутатом парламента, для чего создает структуры своей организации "Про Молдова" в регионах и помогает Воронину наладить очередной мостик к Московскому патриархату.

Понятно, зачем эта история нужна Владимиру Воронину. Он пообщается с Патриархом Алексием II и президентом Владимиром Путиным, представ в роли "друга России", и попытавшись выторговать у ее руководства гарантии своего дальнейшего пребывания у власти в Молдове и после 2009 года. Если повезет и в третий раз с обдуриванием простодушного электората. А если не повезет - обеспечить себе укромное местечко где-нибудь в Подмосковье, где можно будет спокойно, без опасения, что тебя привлекут к уголовной ответственности за учиненный в течение восьми лет на Родине беспредел, скоротать старость.

Одно непонятно - зачем это нужно Патриарху Алексию II и Русской Православной Церкви? И если посмотреть шире - зачем это нужно России? Зачем им так тесно связывать себя с "уходящей натурой" - стареющим и дряхлеющим молдавским коммунистом Владимиром Ворониным, который через год с небольшим уже не будет президентом Молдовы?

Очевидно, что в 2009 году Воронин, либо при молчаливом попустительстве, либо при активном вмешательстве Запада, будет изгнан от власти. Одно дело, если его изгонят просто как вождя прогнившего режима, лидера всем опостылевшей, нереформированной, коррумпированной компартии. Ничего страшного в этом не будет - таких кондовых политиканов давно нигде в Европе, включая саму Россию, не осталось. И совсем другое дело, если этого коммунистического вождя будут изгонять, как представителя России, как "защитника" Московского патриархата в Молдове. Молдаване спросят: "Почему Россия, которая сама избирает себе молодых, энергичных, современных лидеров, навязывает нам этих старых маразматиков? Мы, что, люди второго сорта? Нет уж, увольте...".

Как бы не случилось так, что недовольство местного населения нынешним режимом перекинется и на Россию, которая, как будет полагать это население, поддерживала этот режим даже тогда, когда он уже вовсю разлагался. И тогда под обломками коммунистической власти в Молдове может оказаться и пока еще очень для многих доброе имя России и Русской православной церкви в нашей стране.

Конечно, Россия большая, и кое-кто может даже сказать, что она вполне может позволить себе не заметить чье-то там недовольство. Вон, в мире осталось ну очень немного мест, где сегодня все еще любят США, - и ничего, Америка продолжает себе, как ни в чем не бывало, проводить свою собственную американскую политику. И плевать она на всех, кто ее не любит, хотела. Почему Россия так же не может?!. Да может, может. Но оно ей надо?

P.S. Мотивируя присуждение своей премии Воронину, ФЕПН, помимо "укрепления канонического православия" приводит и другой мотив - "укрепление духовных ценностей". О том, как президент Молдовы чтит каноны и крепит духовные ценности, можно говорить много, начиная с возложения цветов к памятнику Ленину, продолжая языческими фестивалями вина, сопровождающимися обильными бахическими возлияниями под началом "самого", и заканчивая пением гимна "Боже Царя храни!" при посещении им православных монастырей. Но мы приведем лишь две цитаты из одного интервью "православного президента".

На вопрос, есть ли у него духовник, Воронин отвечает: "Есть, и не один. Потому что мне интересно беседовать с разными людьми как из монастырской, так и из церковной среды". Это ж какая каша у человека в голове! По канонам, верующий не может менять духовника без каких-то исключительных причин. И общаются православные с духовником не из интереса, а для исповеди и покаяния. Да и отделять монастырскую и церковную среду тоже неправильно.

На другой вопрос - "А кому исповедуетесь?" - Воронин отвечает: "Ежегодно, когда наступает Великий пост, я причащаюсь, перед этим исповедуюсь. Причем с этой целью посещаю каждый раз другую церковь. Дважды в одну и ту же не приезжаю. Мне так приятнее и интереснее". Этакий "православный турист", кочующий из храма в храм, от батюшки к батюшке, в поисках "приятного и интересного". Именно в таком качестве он и поедет на следующей неделе в Храм Христа Спасителя.

Тимур Ткачук, 18 января 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования