Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕДОМОСТИ": Coca-Cola стирает памятники. Впервые за время работы в России Coca-Cola вынуждена прервать маркетинговую кампанию. Этого добились ревнители православия


Экспертный совет при УФАС Нижегородской области рекомендовал вчера "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования, так как они неоднозначно воспринимаются "отдельными группами общественности", сообщила секретарь совета Ольга Швецова. В прошлом году компания разместила в магазинах Нижнего Новгорода фирменные холодильники, на которых были изображены заключенные в силуэт фирменной бутылки купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. В декабре группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства". Верующих возмутило то, что на некоторых холодильниках встречались "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов и они пожаловались в областную прокуратуру и администрацию нижегородского губернатора, требуя "убрать кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды. Те передали жалобы в нижегородское УФАС.

Перевернутые купола появились случайно: в нескольких точках дверцы холодильников были перевернуты, самой же акцией компания хотела привлечь внимание горожан к памятникам культуры, объясняет директор по связям с общественностью "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" Яна Гуськова. Однако, узнав о претензиях, компания начала снимать изображения храмов, хотя акция была согласована с местными властями, уточняет она. Сотрудник администрации города Геннадий Дурдаев подтвердил, что власти не усмотрели в изображениях ущемления чувств верующих. Тем не менее после заседания совета компания демонтирует и изображения с памятниками, говорит Гуськова. По ее словам, до сих пор "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" "не приходилось в России снимать рекламу из-за общественного недовольства". Потери от прекращения маркетинговой акции в компании не раскрывают. Чем она заменит изображения, еще не решено: это будет обсуждаться с властями. Такие же холодильники, как в Нижнем Новгороде, стоят еще в нескольких городах, например в Уфе, но их компания демонтировать не будет, потому что претензий они не вызывают.

Екатерина ЧИЧУРИНА

18 января 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования