Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": Французский связной. Жизнь и приключения Пьера Паскье, бросившего богатую Францию ради нищей России и ставшего православным попом - отцом Василием в Чувашии (Продолжение. Начало в номерах за 28 и 29 января)


Как отца Василия встретили дрекольем

Сначала отца Василия послали в Псково-Печорский монастырь.

Из дневника отца Василия:

"Не знали, что со мной делать: никак не могли определить мне послушание. Я чувствовал глубокое одиночество и болел, это усугублялось плохим климатом. Трудно было общаться из-за языка.

Наконец отправили меня на трактор: я должен был его чинить. Я долго страдал, потому что техпаспорта по-русски прочесть не мог; трактористом так и не стал. Следующим послушанием было строительство, я был штукатуром. Без языка был как инвалид. Эконом обзывал меня бараном. Я все вытерпел, конечно, не без слез".

На счастье, у отца Василия кончилась виза; местный ОВИР в первый раз видел, чтобы иностранец хотел остаться в России, и отправил его разбираться в Москву. А в Москве отец Василий встретил своего лучшего иерусалимского друга и наставника отца Иеронима. Когда-то в Иерусалиме они договаривались, что, если встретятся в России, то будут служить вместе...

Через месяц, получив все разрешения, отцы прибыли в Чувашскую епархию.

- Владыка говорит: поедете в село Малое Чурашево; тамошний священник просил, чтобы ему прислали замену. Приехали. А батюшка забыл, что писал прошение! Зачем, говорит, владыка меня убирает? Мне здесь хорошо. И настроил народ. Сказал, что приехали священники из-за границы и что хотят храм захватить!

Первая служба прошла кошмарно. Отец Иероним вышел принимать исповедь. Издеваясь над "захватчиком", прихожане стали исповедоваться по-чувашски.

- Вечером служительницы отказались нас кормить. Мы легли голодные, а я спал, обняв палку. Думал, в эту ночь придут бить...

Наутро все было еще хуже: за ночь подтянулись жители соседних деревень. Многие пришли в церковь с дрекольем. "Убирайтесь!" - хором орали отцам прихожане. Крик в храме стоял такой, что не было слышно слов службы...

Как отец Василий наконец-то узнал настоящую Россию

Второй приход батюшек был в селе Никулино.

Из дневника отца Василия:

"Приехали в Никулино. Ночь, дождь, света нет. Долго искали храм. Староста открыл нам сторожку, но, поскольку в ней уже давно никто не жил и за печью не следил, она дымила; постель была влажная, в ужасном состоянии, от нее пахло, как от туалета; бегали крысы. В эту ночь я плакал и думал, куда я попал, поневоле вспоминал далекий чудный Иерусалим..."

Но утром засияли купола, задымился горячий чай...

- В Никулине я стал обучать русскому. До сих пор всегда находился переводчик. А тут - исповедь: я и бабушки! И часто я кивал головой, хотя ничего не понял!

В Никулине состоялось и настоящее знакомство с российской действительностью.

- В одном доме я венчал. Гуляли свадьба три дня - через три дня я в этот дом отпевал: от водки умер отец жениха!

Отпеваю: жара - тридцать пять градусов, асфальт плавит. Окна закрыты - воздух, как в аду, пахнет... Мухи жирные, и - вз-з-з-з - вокруг моей головы крутятся; голова кружит - думал, я упадать рядом с покойник: отец Иероним меня отпевать...

Жара, вонь и мухи были везде: окна в здешних домах открывать было не принято, а, напротив, было принято держать в зале поросят...

А в конце отца Василия и отца Иеронима в Никулине ославили ворами.

- Гостил художник из Москвы, и мы предложили ему реставрацию нескольких икон. Надо, видно, было бабушек предупредить. А мы просто сняли и завесили иконостас занавесочкой. Бабушки утром пришли: "Ах! Украли иконы!"...

Не помогло ничего. Когда отреставрированные яркие иконы повесили на место, бабушки отказались их признать: "Не наши иконы, наши не такие были. Наши старинные, дорогие, они их на дешевку подменили".

- Поехал в Москву, нес большой сумка. "Вот, отец Василий наши иконы повез". Пожертвовали приходу "Ниву". "Вот, отец Василий за иконы "Ниву" купил"...

Из дневника отца Василия:

"Разговор о передаче епархии Свято-Троицкого мужского монастыря, вернее, того, что от него осталось. Владыка предложил его о. Иерониму, и мы поехали на разведку в город Алатырь.

Первые впечатления очень неприятные. Ходили смотреть будущий монастырь, а пока завод. Когда мне сказали, что это был монастырь, я крайне удивился. Все разбито, грязь, мазут - страшно. Когда я узнал, что владыка собирается послать нас сюда, то впал в глубокую депрессию.

Раньше, будучи в Иерусалиме, я думал, что в России много монастырей, которые только ждут, что в них придут, разложат вещи - и начнется служба; потому я почувствовал обидное разочарование".

Отец Иероним все-таки принял монастырь-завод. Отец Василий остался в деревне один.

(Продолжение следует)

Ульяна Скойбеда

30 января 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования