Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА": Диакон как выразитель мнения Церкви? Vorsichtig, отец Андрей!


"Филипп Филиппович, vorsichtig..." – предостерегающе начал Борменталь. "Да какая уж там осторожность! – отмахнулся профессор". Эта цитата из классики – комментарий одного из участников форума на сайте дьякона Андрея Кураева по поводу его последних заявлений о межнациональных браках как о форме геноцида русского народа. Переход на немецкий здесь вовсе не случаен. Высказывания в духе нацистской доктрины Blut und Boden ("Кровь и почва") не делают чести ни одному православному миссионеру, тем более если он – "дьякон всероссийского масштаба".

Небольшой комментарий профессора Московской духовной академии к статье в "Комсомольской правде", вышедшей в последний день августа, спровоцировал бурю в общественном мнении. "Межнациональные браки – это форма геноцида русского народа, – считает дьякон Кураев. – Когда наши женщины выходят замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы. А русская нация слабеет!"

Не кажется ли вам, что это весьма похоже на разжигание межнациональной розни? Ведь заявление Кураева быстро разошлось по российским мусульманским и еврейским информационным агентствам. А иудеям и мусульманам в России уже давно не нужно объяснять, что такое ксенофобия. Они с ней сталкиваются постоянно.

Обаятельный и просвещенный диакон – ксенофоб? У представителей светского общества, в котором вращается Кураев, язык не поднимется такое сказать, а у православных верующих такое заявление вызовет искреннее возмущение. Бывший спичрайтер Патриарха Алексия II досконально разбирается в богословии, в вопросах морали, в законодательстве о свободе совести, в церковной политике. Но когда он говорит о "браках с кавказцами", "браках с дагестанцами" (вы знаете о существовании таких национальностей? На Северном Кавказе вы их не найдете!), когда ссылается на "опыт Израиля по противодействию межнациональным бракам", это выдает полное невежество Кураева в обсуждаемой проблеме.

Почему же дьякон так уверен в себе? Очень просто: он знает, что он – заведомый победитель в споре. Просто потому, что сегодня открыто полемизировать с представителями духовенства пусть даже в сане дьякона – нечто вроде movais ton. Это значит подставить себя под град упреков со стороны "агрессивно-послушного" большинства. Помните такой термин? О его актуальности свидетельствует еще одно событие, на первый взгляд не имеющее отношения к скандальному выступлению Кураева. Произошло оно в воронежской глубинке, в поселке Грибановский, вдали от редакций центральных газет...

Суть события очень проста. Во многих российских школах установилась традиция совершения общего молебна перед началом учебного года. Среди православных первоклассников школы в поселке Грибановский оказался один мальчик, который не осенял себя крестным знамением вместе с остальными. Это был сын местного пастора церкви "Содружества Христа" Давид Перов. После того как священник ушел, однокашники Перова решили преподать ему урок, как креститься по-православному. Попросту говоря, избили. Отец ребенка, узнав об этом, обратился в правозащитную организацию, история получила огласку... Вроде бы маленький случай, лишний повод повозмущаться для правозащитников. Вот только реакции умного и обаятельного дьякона Кураева что-то не слышно. Хотел бы он оказаться на месте маленького Перова? Не исключено. Все-таки прекрасный повод пострадать за веру...

Павел Круг

10 сентября 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования