Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА": Французский связной. Жизнь и приключения Пьера Паскье, бросившего богатую Францию ради нищей России и ставшего православным попом -отцом Василием в Чувашии


Вам что нравится больше: гулять по Лазурному берегу или трястись в дребезжащем "пазике" с авоськой картошки? Рассматривать на свет рубиновый бокал бордо или переступать через спящего на лестничной клетке бомжа?

Ответ на поверхности. Конечно, бордо и Лазурный берег.

История, которую я хочу вам рассказать, феноменальна. Иностранец - униатский монах, коренной француз - по доброй воле бросил все ради того, чтобы перейти в православие и нести службу в российской глубинке - в Чувашии.

Теперь, трясясь по проселочным дорогам, питаясь картошкой и зачастую не имея денег даже на хлеб, святой отец считает, что обрел рай на земле!

"Я и не знал, где этот Чебоксар..."

24 марта 1958 года во Франции, в семье Паскье родился мальчик, которого родители, добрые католики, назвали Пьером. Переходный возраст, когда отроки зажимают в углу отроковиц, Пьер провел в нравственных поисках. Он увлекался идеями Махатмы Ганди, был пацифистом... Потом поступил в сельскохозяйственный колледж и пошел работать на ферму, которую организовала община, мечтающая возродить католическую церковь через ее восточные (единые для католичества и православия) корни.

Иконы, ладан, песнопения потрясли юношу, и в августе 1980 года Пьер Паскье принял постриг. Он стал монахом униатской (конфессия подчиняется Папе, но служит по православному обряду. - Авт.) церкви. Пьер назывался отныне пэр Басиль, или, по-русски, отец Василий.

Вместе с товарищами по ферме отец Басиль поехал в Израиль восстанавливать основанный чуть не при Христе монастырь. Он мечтал, что монастырь станет мостом, связующим звеном между католичеством и православием... В Земле обетованной монаху очень понравилось.

- Там такой место, - объясняет священник, - корень всех религий. Конфессии общаются, ходят друг к другу на чай...

Поклониться святым местам часто приезжали иерархи Русской православной церкви. Любопытно, что в 1993-м приехал и будущий начальник нашего героя - Варнава, архиепископ Чувашский.

- Я тогда не представлял, где этот Чебоксар, где эта Чувашия...

Как отец Басиль бежал из монастыря

Кончилось тем, что отец Басиль стал сбегать из монастыря на православные богослужения. Этого его начальство не одобрило. Чтобы "выбить дурь", настоятель загрузил монаха работой.

- Я был свободен только по ночам, но не пропускал ни одной воскресной ночной службы! Шел пятнадцать километров от монастыря до Гроба Господня. Служба до трех, до полчетвертого, а в пять я должен звонить в монастыре в колокола! Тяжело... Я совсем не спал...

Несчастный отец Басиль решил проситься в православие и написал письмо нашему Патриарху. Никакого ответа...

- Я хотел уйти, но боялся: монастырь - это крыш, это обед... Тут я подружился с паломник Евгений: он три года шел в Иерусалим от Владивосток.

К тому времени настоятель запретил отцу Басилю выходить из монастыря; Евгений, как почтовый голубь, носил записочки от узника совести к православным иерархам...

Решили: чтобы не делать скандала (Иерусалим - маленький город: крик, что православные сманили монаха, поднялся бы до небес), новую веру отцу Басилю принимать в России. А для этого уезжать во Францию.

В Париже ему не поверили

Родители были в шоке. Даже униатская церковь сына казалась им слишком большой экзотикой. И вдруг православие! Россия!!! Шел октябрь 1993 года: телеканалы Франции только что закончили показывать танки, стреляющие по "Белому дому"...

Беглый монах поехал в Париж, в Подворье Русской православной церкви, но там ему наотрез отказались помогать. Не поверили.

В этот момент в доме родителей отца Басиля раздался телефонный звонок. На ломаном французском спрашивали, действительно ли монах хочет переселяться в Россию... Затем пришло приглашение от одного московского храма. Отец Басиль вспомнил, что читал о нем: приход называли экспериментальным.

Из дневника отца Басиля:

"В конце декабря я получил визу и купил билет туда и обратно на 10 дней, на всякий случай, если мне вдруг необходимо будет вернуться. Но, уезжая, я знал, что путешествие это только в один конец".

И только в самолете смелый монах наконец испугался. Вспомнил, что знает по-русски два слова: "да" и "привет".

(Продолжение следует).

Ульяна Скойбеда

28 января 2003 г. 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования