Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"EAI": Тихая жизнь закончилась. Конфликт между христианами и мусульманами Эфиопии превращается в кровавые столкновения


После 11 сентября 2001 года в Эфиопии растет угроза исламского экстремизма.  Хотя почти половина жителей страны - мусульмане, однако этническое самосознание народа связано, скорее, с православной дохалкидонской и лютеранской церквами. Именно требованием ограничить исламский радикализм нынешний премьер-министр страны обосновал необходимость участия войск этой страны во внутреннем конфликте в Сомали.

Два месяца назад в местечке Джима дело дошло до столкновения мусульман и христиан. Тогда погибло 19 человек, много жителей было ранено, также по официальным данным было сожжено 600 домов и 15 церквей. Нападение на группу христиан было записано на видео, которое позже демонстрировалось по всей стране. Христиане всей страны были потрясены увиденным. Так Аиссету Барри, христианин и директор центра межрелигиозного мира, рассказал, что смотрел кадры в компании знакомой мусульманки, которая при виде их плакала.

Сейчас в стране ходят слухи, что следующим местом конфликта христиан и мусульман станет город Десса, где тысяча домов лепится вокруг горного массива Тосса. Веками здесь жили в согласии и взаимопомощи как мусульмане, так и христиане. Во время коммунистического правления в 70-80 гг. как христиане, так и мусульмане испытывали на себе враждебность властей, не выдававших разрешений на строительство новых церквей и мечетей. Ситуация изменилась полсле 1991 года, когда к власти пришел Мелес Зенави. С тех пор, как грибы после дождя, в стране стали появляться мечети, построенные на средства из Саудовской Аравии и Йемена. Вскоре ислам стал конкурировать как с православной Церковью, так и финансируемыми США евангелическими общинами.  Впоследние годы в Десе построено 4 мечети, еще одна будет вскоре построена. Но христиане также стараются открыть новые церкви.

Тихая жизнь обывателей Десе кончилась 11 сентября 2001 года. Многие мужчины отпустили бороды, а женщины одели хиджабы, что прежде было редкостью. В одной из мечетей перед молитвами стали сооружать баррикады. Но самые худшие изменения произошли в отношениях между людьми. Все больше и больше христиане отделялись от мусульман, и даже давние друзья переставали между собой разговаривать.
Когда в октябре 2006 года весть о погромах в Джима дошла до Десе, этот факт усилил  уже существующее напряжение, мэр города Джемаль Кассахун (имя у него -мусульманское, а фамилия - христианская) собрал встречу обеих религиозных групп, среди которых был мусульманский шейх, имеющий дядю-христианина, а также пастор -внук мусульманина. Лидеры пришли к выводу, что все это было организовано либо из-за границы, либо теми эфиопскими политиками, которые желают использовать религию для дестабилизации в регионе.

Тем временем в Десе усиливалось беспокойство. В мечетях мусульмане начали громче, чем раньше, читать молитвы. Местный учитель Нурие Саид, мусульманин по веероисповеданию, женатый на христианке, заявил, что подвергается серьезному прессингу с требованием определиться в той или другой религии. У него с женой есть годовалый сын, которому так еще и не дано имени. Родители Саида хотят, чтобы ребенок был мусульманином и носил имя Абубакр, в то же время родители жены желают, чтобы он носил имя Авель. Пока же ребенок носит имя Абуш, что означает  "младенец".

"EAI", 23 мая 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования