Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МЫСЛИ О РОССИИ": День позора. Для всех верных чад Русской Зарубежной Церкви в объединении с РПЦ МП радости не больше, чем в подписании капитуляции


16 мая 2007 г. В канун завтрашнего подписания акта о капитуляци РПЦз(Л) , который, без сомнения, войдёт в историю Русской Православной Церкви как "день позора", редакция узла "Мысли о России" помещает краткую оценку этого события, позаимствованную у киевского Свято-Иоанновского монастыря. Для удобства читателя, в текст этой справки редакция МоР добавила интернетовские ссылки на некоторые упоминаемые факты и события. Редакция МоР также напоминает читателям о предложении одного своего читателя именовать РПЦз(Л) заграничным филиалом Московской патриархии. Сокращённо -- "МП(з)".

КАПИТУЛЯЦИЯ - прекращение сопротивления одной из противоборствующих сторон. Как правило, сопровождается поднятием белого флага. К. бывает нескольких видов, почётная, простая, общая и безоговорочная, она же позорная. (Словарь войсковых терминов)

Не только церковные и околоцерковные, но и сугубо мирские издания в эти дни пестрят заголовками о намеченном на 4/17 мая 2007 г. подписании "Акта о каноническом общении" РПЦЗ(Л) и РПЦ МП". Тон подавляющего большинства статей, заметок, аналитических обзоров радостно-восторженный. Действительно, что может быть для православного более радостного, чем обрести своего пропащего брата? Что может быть отраднее, чем "жити братии вкупе"? Но такое ли это радостное событие, каким оно выглядит с голубых экранов телевизоров и мониторов, первых полос газет и журналов?

Если мы спросим первого встречного, обрадуется ли он, услышав об окончании войны, или боевых действий, то любой нормальный человек ответит утвердительно. Но, если мы зададим тот же вопрос в более конкретной форме, например: могли ли радоваться настоящие русские люди окончанию боевых действий после подписания Брестского мира, то ответ будет уже далеко не так однозначен. Так и для всех верных чад Руссой Зарубежной Церкви в этом событии радости не больше, чем в подписании капитуляции. Капитуляция может быть различна по своим условиям, но в любом случае, это признание поражения и сдача на милость победителю.

Мы не случайно упомянули в контексте этой статьи позорный Брестский мир. Как в событиях девяностолетней давности, так и сейчас есть много общего. Точно так же, как и в Первой мировой войне была близка победа Русского оружия, так и в 90-е годы, казалось была близка победа Истины над ложью коммунизма, возрождение Русской Православной Церкви и Святой Руси. Но, как и тогда, измена, трусость и обман, прежде всего тех, кто имел власть, сделали возможным то, что еще вчера казалось невероятным. Точно так же, как в 1917 году почти все предали Удерживающего Помазанника Божьего, так и в 2002 году большая часть, архиереев, клириков и мирян, считавших себя чадами РПЦЗ, предали своего Первоиерарха. Как Царя-Мученика заставили обманом отречься от престола, так и Старца-митрополита обманом заставили написать заявление об уходе на покой. Но, как и Благоверный Император, блаженнейший митрополит Виталий не пошел ни на какие компромиссы с отступниками, несмотря на оскорбления, заущения и опплевания и даже прямую угрозу для здоровья и жизни. До последнего дня митрополит Виталий не изменил своего мнения о сути Московской Патриархии, высказанной им в послании: "Русская Православная Церковь Заграницей – Её современное значение". 1998, 15/28 марта".

Многие сторонники унии приводят мнение святых Зарубежной Церкви в частности святителя Иоанна Шанхайского, во имя которого построена наша обитель. Но даже не очень глубокого ознакомления с трудами святого достаточно для того, чтобы понять, что именно митрополит Виталий единомысленен и единодушен с ним в этом вопросе, и только реальная опасность для существования РПЦЗ заставила первоиерарха столь грозно и сурово возвысить свой голос. Но, чтобы не быть голословными, внимательно вчитаемся в слова святителя Иоанна:

"Нужно ли, полезно ли Русской Церкви внутри России уничтожение Зарубежной Церкви и присоединение к Патриаршей?

Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с Нею, когда исчезнут причины, разъединившие их".

Исчезли ли эти причины, сформулированные Соборными решениями Зарубежной церкви? Очищен ли покаянием грех сергианства? Не попала ли церковь в еще большую и уже абсолютно добровольную зависимость от светского государства, возглавляемого наследниками безбожных гонителей? Не возводятся ли памятники "спасителю церкви митрополиту Сергию" в самом прямом смысле этого слова? Какой же смысл был в пролитии рек мученической крови в многострадальной России, в терпении лишений и гонений православными изгнанниками за ее рубежами? Какой был смысл в хранении как духовных, так и сугубо материальных ценностей Матери-Церкви, чтобы потом бросить их на попрание тех, кого митрополит Виталий называл государственными чиновниками в рясах?

Не лукаво ли прославлены новомученики и исповедники российские? Не унижен ли подвиг искупительной жертвы Царя-Мученика Николая, в государственной деятельности которого комиссия по прославлени. не нашла "достаточных оснований для его канонизации", но нашла "необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления"? Таково ли должно быть покаяние в грехе цареубийства, к которому призывал святитель Иоанн Шанхайский?

Не стали ли обыденным явлением совместные молитвы представителей МП с инославными? (Последним таким вопиющим случаем было участие архиереев УПЦ(МП) в "молитве" новоизбранного президента Украины В. Ющенко в Софиевском Соборе вместе с представителями УПЦ(КП), униатов, католиков и протестантов).
Но, как и в 1917 году настоящие русские люди не пошли вслед за богоборческой властью, так и сегодня оставшиеся чада Зарубежной Церкви остаются верными ее традиционному курсу, и так же, как и 90 лет назад враг вносит в их ряды разделения и соблазны.

Мы глубоко скорбим, но продолжаем возносить молитвенные прошения "о благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех", но соединения в Духе Истины, а не в духе князя мира сего. Господь призывал: "не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам царство" (Лк. 12:32) и мы надеемся до конца остаться верными завету блаженнейшего митрополита Виталия: "Будем всегда благодарить Господа за то, что мы пребываем в Святой Русской Православной Зарубежной Церкви, которая за все 80 лет своего существования шла прямым Божиим Царским путем, никогда не уклоняясь ни в какое бездорожие".

16 мая 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования