Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МУСУЛЬМАНИН ПРИКАМЬЯ": Таджуддин и Хузин - ревизионисты и изобретатели "доморощенного ислама" (в сети Интернет публикуется впервые)


"Мусульманин Прикамья" - орган ДУМЕР (Гайнутдина) в Пермской области, №6(32), май 2000 г. 

РЕВИЗИОНИЗМ В ИСЛАМЕ

Миллионы мусульман мира руко­водствуются в своей вере наследием Пророка (да благословит его АЛЛАХ и приветствует!). Книга книг - Коран, священные Хадисы опре­деляют все стороны нашей жизне­деятельности. Однако люди нередко становились свидетелями отступни­чества от основ вероучения "рефор­маторами" разного уровня, для кото­рых религия служила только "при­крытием". Насколько это губительно для веры и человека, мусульмане убеждались на протяжении всей истории становления и развития Ис­лама. В наше время тоже находятся желающие модернизировать Ислам, т.е. пересмотреть его основы. Иначе говоря, эти люди занимаются откровенным ревизионизмом, что озна­чает "пересмотр" в переводе с латинского. Это не удивительно, т.к. для возникновения исламского ре­визионизма в нашей стране созданы благоприятные условия.

Начнём с того, что жители России не имели возможности исповедовать Ислам долгие годы. Большинство из нас не имеют об этой мировой ре­лигии полного представления, Сле­довательно вероятность ошибки в толковании основ вероучения се­годня весьма велика. Положение усугубляется тем, что мусульмане России долгое время были "отор­ваны" от братьев по вере. В резуль­тате этих обстоятельств даже люди, сумевшие получить образование в арабских странах, склонны к откло­нениям от канонов Ислама.

На сегодняшний день наиболее ярким представителем мусульман­ского ревизионизма, вне всяких сом­нений, следует назвать Талгата Таджуддина. Бот уже несколько лет он и его помощники ведут работу по созданию своего "Российского исла­ма". Во-первых, в прессе неодно­кратно делались заявления о сниже­нии качества веры варабских стра­нах, специфике Ислама в России и т.д. Во-вторых, мусульмане неодно­кратно видели его в... нетрезвом ви­де, что для человека, исповеду­ющего Ислам и ведущего за собой других мусульман, крайне недопус­тимо.

В стремлении навести новые по­рядки он "дошёл" до прямого осквер­нения мечети в г. Набережные Челны (Республика Татарстан). А именно, в 1992 году распорядился украсить новую мечеть витражом с изобра­жением мусульманского полумеся­ца, христианского креста и иудей­ской звезды Давида. Витраж разби­ли, а торжества закончились стыч­кой между сторонниками и противни­ками Талгата Таджуддина.

В 1994 году во время освящения мечети в селе Медина Нижегород­ской области Талгат Таджуддин раз­бил бутылку шампанского о стену храма. Перед этим он долго кружил на вертолёте над мечетью. А потом пошёл в баню, заставив прихожан ждать начала церемонии под дождем. После чего явился перед му­сульманами с саблей и кнутом как хан. В обращении к собравшимся он заявил, что в молельный зал можно проходить без омовений, т.к. АЛЛАХ уже омыл всех собравшихся. В ре­зультате такой вольности в отноше­нии требований Ислама возникла потасовка между сторонниками и противниками Талгата Таджуддина. Кроме того, плеть и палку Талгат Таджуддин применяет по назначению. Он позволяет себе избивать уважае­мых людей за критику его выходок. Не стесняется Талгат Таджуддин громких скандалов, брани и угроз, при этом может позволить себе эти безобразия прямо в мечети. Mo и в присутствии посторонних он может сделать то же. Как это было, к при­меру, в г. Москве во время работы МСР. Равиль Гайнутдин даже вы­нужден был покинуть зал заседаний. Как мусульманин он не позволил се­бе ответить тем же, но Талгата Тад­жуддина это не вразумило. Однако ещё в начале 90-х годов безобразное поведение Талгата Таджуддина выз­вало серьезные претензии к нему со стороны мусульманского духовенства. В ноябре 1994 года президиум Центрального Духовного Управления постановил снять Талгата Таджуддина со своего поста и лишить сана муфтия за "На­рушение канонов Ислама, мораль­но-нравственное разложение", "склонность к алкоголю и диктатор­ству".

Это и есть обвинение в ревизио­низме, только другими словами. Но тогда, в 1994 году Талгат Таджуддин собрал свой съезд, который под­твердил его полномочия. Что и яви­лось причиной раскола мусульман­ской общины России. В результате чего произошло образование неза­висимых Духовных Управлений различных регионов страны, кото­рые отказались признавать Талгата Таджуддина своим руководителем.

Ещё долгое время после этих со­бытий мусульмане страны были разобщены. Потребовался не один год, чтобы устранить раскол. Разу­меется, в расколе Талгат Таджуддин обвинил тех, кто стремился этого не допустить. Однако это не помогло. Поэтому для упрочения своих по­зиций ему пришлось пойти на край­ние меры. С целью оправдания ре­визионизма Талгат Таджуддин ре­шился применить приёмы идеологи­ческой войны в лучших традициях советских времён. "Нововведения" стали следовать одно за другим. Талгат Таджуддин активно реклами­рует "малый хадж" в Болгары. А во время своего визита в Пермскую Соборную Мечеть в марте 2000 г. он даже не снял обувь. Поверх ботинок ему надели целлофановые кульки, специально подготовленные для такого случая. На эют раз он пере­путал мечеть с музеем. В селе Ме­дина он перепутал мечеть с кораб­лём. Как известно, чехлы на обувь, аналогичные тем, что использовал Талгат Таджуддин в г. Перми, исполь­зуют в музеях. Вероятно, много ещё найдётся подобных "нововведений", но тоге, что перечислено достаточно для серьёзного анализа.

И это не голословные обвинения. Все перечисленные факты легко проверяются по публикациям в пе­чати, записями на радио и теле­видении.

Настало время делать выводы. Мы не призываем мусульман к от­казу от Талгата Таджуддина. У нас другие задачи. Просто призываем вас к соблюдению требований веры. Мусульмане вправе выбирать себе лидера сами. Но при этом следует знать о том, что со времён пророка (да благословит Его АЛЛАХ и при­ветствует!) Ислам не претерпел никаких изменений. Этого и не нужно. Ислам всегда современен. Нет Ислама ни татарского, ни какого-либо ещё. Есть Ислам. Нет "малого хаджа". Есть Хадж в Мекку и это один из столпов нашей веры. Можно посетить Болгары и воздать почести, но называть это мероприятие хаджем нельзя. Непозволительно также заявлять о снижении качества веры в мусульманских странах. Мусульмане этих стран всегда бережно хранили и хранят святыни Ислама в неприкосновенности. Паломники из России, побывавшие там, подтверждают это. К примеру, в мусульманских странах никто не додумается повесить в мечети сим­волы другой религии.

Подрыв качества нашей веры стал обыденным явлением для Тал­гата Таджуддина и его ставленников. В Пермской области правая рука Талгата Таджуддина Хузин зани­мается тем же. Он не женат, следо­вательно имамом ему быть нельзя, монашества в Исламе нет (тем бо­лее, что делает ошибки при чтении намаза, но на замечания по этому поводу реагирует крайне болезнен­но). Ещё бы! Ведь его пермским муфтием назначил лично Талгат Таджуддин. И Хузин оправдал дове­рие своего учителя. На пресс-кон­ференции 14 июля 1998 г. он заявил: "...Ислам в России - это своеобраз­ный... если мы попытаемся у себя в огороде вырастить бананы, у нас ничего не получиться, потому что у нас климат другой, у нас почва дру­гая", Возможно, кому-то покажется забавным сравнение Ислама с бананами,однако для любого мусульманина подобные вольности ос­корбительны. А это говорит человек, считающий себя лидером всех му­сульман области. Кроме того, на той же пресс-конференции были сде­ланы заявления о нарушении прав человека в мусульманских странах, в частности, Саудовской Аравии. Он поведал журналистам о том, как была изнасилована жена гра­жданина России, когда на них напали на дороге. А после заявления в полицию, уже в полицейском участке женщину изнасиловали ещё и сами полицейские. Далее он поведал журналистам о том, что якобы в мусульманских странах добавили ещё один столп Ислама. По его словам - это Джихад. Он говорит: "Вышел на улицу: вот вам русский -бери и режь. Будешь в раю... Сдерживающим фактором против всего этого... - является ...офи­циальное духовенство России, которое объединено под ЦДУМ России и Европейских стран СНГ". В отношении помощи из мусуль­манских стран он сказал следующее: "Это прежде всего... Завлечь, будем говорить подарками и посулами... Пока переманивающая работа... Но, к счастью, в Узбекистане спохва­тились, приняли официальный за­кон, по которому официальные государственные органы занима­ются преследованием фундамента­листов и ваххабитов, в частности, сажают в тюрьмы, арестовывают".

Дикие обвинения привели к от­казу посольства Саудовской Аравии предоставлять бесплатные путёвки в Хадж мусульманам России. По словам заместителя Муфтия Равиля Гайнутдина в Пермской области Галяутдинова Х.М., в посольстве заявили о больших проблемах, которые им устроил Талгат Тад­жуддин, и они не желают иметь дело ни с Талгатом Таджуддином, ни с теми, кто признаёт его своим Муфтием. Начало международной изоляции? И в отношении Узбе­кистана подобные заявления ос­корбительны. Информация оттуда крайне противоречивая. Вероятно, нам предстоит ещё узнать правду о положении дел в республике Узбекистан, но пока говорить о том, что там происходит - преждевремен­но. Можно ещё много приводить примеров с пресс-конференции, которую журналисты назвали ан­тиисламской.

Для нас ясно - верующий человек такого не скажет. И тем более не позволит себе безобразий, творимых у нас в области вот уже не первый год. И всё это от имени АЛЛАХА. Зато становятся очевидными не­понятные доселе вещи. Кто знает, может за достижения в борьбе с Исламом Хузину и вручил золотую медаль в Польше сам Папа Римский? Присоединяемся к поздрав­лениям. Хузин - достойный ученик своего учителя Талгата Таджуддина. Не спроста он является его заместителем. И сегодня мусульмане Пермской области могут говорить о безобразиях, творимых Хузиным, очень много. Думаю, следует огра­ничиться. Достаточно того, что было сказано.

Учёные, изучавшие Коран, не нашли в нём противоречий. Соблю­дение коранических заповедей позволяет человеку жить благо­честиво и счастливо во все времена. В том числе и в век научно-тех­нического прогресса. Нам же навя­зывают непозволительные "нов­шества", склоняют к нарушению требований Корана. Иными словами - это ревизионизм, в самом опасном своём проявлении. Потому, что затрагивает самое важное для любого верующего человека - ос­новы его веры. Стремление оправдать свои слабости, подчинить ре­лигию своим интересам, - вот далеко не полный перечень деяний Талгата Таджуддина и его команды. Что ждёт мусульман при его "духовном водительстве" - пред­ставить нетрудно.

Радик ГАРИПОВ, руководитель пресс-службы ДУМЕР в Пермской области

ЭКУМЕНИЗМ

30 декабря 1999 года на государственном приеме в Кремле по случаю Нового года председатель Центрального духовного управления мусульман в Уфе муфтий ТалгатТаджуддин принародно поцеловал руку у Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. По христианской символике это означает признание духовного старшинства над собой.

12 февраля 2000 года на съезде общероссийского союза общественных объединений "Меджлис" муфтий Талгат Таджуддин заявил, что в XXI веке мусульмане будут вместе с христианами молиться в христианских церквях.

Ранее Талгат Таджуддин воздвиг в мечети г.Набережные Челны витражи с изображениями крестов и шестиконечных звёзд, а 8 января 2000 года, в праздник Ураза-Байрам, муфтий Талгат Таджуддин в праздничной худбе, транслировавшейся из Уфы по общероссийскому телевидению, призвал всех мусульман отмечать христианский праздник Рождества Христова.

"Мусульманская газета" № 2 январь 2000.

"ДОМОРОЩЕННЫЙ ИСЛАМ" С РОССИЙСКОЙ СПЕЦИФИКОЙ

Закончилась семидесятилетняя история СССР. Многие люди ус­тремились восстанавливать тради­ции своих народов, строить и возрождать храмы. В последнее время стало правилом хорошего тона говорить о духовности, религии. Включились в этот процесс и СМИ России. Но, после десятилетий без­божия говорить о полном принятии Бога нереально. И события пос­ледних лет наглядно свидетель­ствуют об этом. При достаточно подробном изучении положения дел в религиозных конфессиях страны, становится очевидна подмена ис­тинного религиозного сознания. Мно­гие уверены в том, что повальное увлечение религией носит вре­менный характер, т.к. прихожане церквей и мечетей не имеют полного представления о своей религии, ограничиваются только внешними проявлениями. В таких условиях, отклонения от основ той или иной религии становятся обыденным явлением. В Исламе, особенно опасным, на наш взгляд, следует считать проявления ревизионизма. Но проблема у мусульман страны не только в попытках внедрения не­позволительных новшеств, разру­шающих основы Ислама. Мы уверены в том, что в настоящее время в России идёт работа по подготовке к созданию "своего", чисто российского Ислама по примеру Армянской автокефальной Церкви. Возможно ли такое на территории России? Надеемся, что нет. И тем не менее раскол среди российских мусульман стал свер­шившимся фактом.

У истоков создания "Российского Ислама" стоит Талгат Таджуддин. Именно его действия привели к развалу единства мусульманской общины России, росту недоверия к мусульманам со стороны граждан нашей страны, и к очернительству Ислама СМИ. Кроме того, Талгат Таджуддин потерял доверие ис­ламских государств, что может при­вести к изоляции мусульман России от братьев по вере за рубежом. Хвала Всевышнему, усилиями членов Совета Муфтиев России подобного развития событий уда­лось избежать. Но, процесс вне­дрения ревизионизма в Ислам, под­готовка к созданию "доморощенного ислама" продолжается. И, к сожа­лению, не безуспешно.

Технология проста - ввиду рели­гиозной неграмотности большинства мусульман России, увести людей от истинного учения не сложно. Пока сознание людей ещё не готово к принятию религии, достаточно дать ложную информацию и убедить их в её правильности. Пользуясь этим, Талгат Таджуддин и его соратники демонстрируют полное прене­брежение канонами Ислама. Можно привести в пример случаи пьянства и откровенного надругательства над нашими святынями, как это было в селе Медина Нижегородской об­ласти. Там он разбил бутылку шампанского о стену храма. Можно привести в пример и неоднократные случаи громких скандалов прямо в помещении мечети, которые ус­траивал Талгат Таджуддин и его ученики. А непозволительное поведение Талгата Таджуддина в отношении христиан вызывает по меньшей мере недоумение. Его призыв к мусульманам отмечать все христианские праздники и молиться совместно с ними в церквях вы­зывает неоднозначную реакцию у людей исповедующих Ислам. Внед­рение христианской и иудейской символики в мечеть, ещё не самое интересное что может позволить себе Талгат Таджуддин. 30 декабря 1999 г. по случаю Нового года на приёме в Кремле, Талгат Таджуддин принародно поцеловал руку у Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Для многих мусульман это было понято как добровольное признание духовного старшинства православного Патриарха над "Верховным муфтием России", Таким образом была продемон­стрирована чисто российская спе­цифика, т. к. ни в одной другой стране мира до подобного доду­маться не смог никто. При чем, Талгат Таджуддин с гордостью носит палку, которую ему подарил Московский Патриарх. Однако в мусульманском мире священнослужители не пользуются этим, т.к. это тоже противоречит канонам Ислама. И радоваться христианам в данном случае не стоит. Не иначе как провокацией подобные действия не назовёшь. Да и одевается Талгат Таджуддин, как не могут позволить себе священнослужители Ислама во всем мире. Он может прийти в мечеть с саблей, кнутом, Чалма Талгата Таджуддина тоже не соответствует требованиям Ислама. А во время в 2000 году, он не снять обувь с ног. Так и читал намаз в ботинках. Вряд ли такое возможно в мусульманских странах. Однако всё только начинается. Судя по выступлениям в СМИ, идет работа по созданию "доморощенного Ислама" с российской спецификой. Талгатом Таджуддином неоднократно делались заявления о своеобразности Ислама в России, падении качества веры в мусульманских странах, и о той "благородной" миссии, которую выпол­няют Талгат Таджуддин и его уче­ники. Только им, якобы, под силу поставить на пути религиозного экстремизма заслон.

Сегодня мы уверены в том, что готовят к пере­менам, которые запланированы Талгатом Таджуддином. Играя на национальной гордости татар и башкир, Талгат Таджуддин и его сторонники стремятся противопоставить их представителям всех остальных народов, исповедующих Ислам. По всей видимости, "доморощенный Ислам" должен стать крайне националистическим. И тому много свидетельств. В Перми заместили Талгата Таджуддина Хузину активно помогают татарские националисты. В других регионах России, где действуют люди Талгата Таджуддина, положение дел аналогичное. В таких условиях говорить о поддержке мусульман России братьями по вере из-за рубежа просто нереально. Но и эту про­блему Талгат Таджуддин стремится решить с российской спецификой. Один из столпов Ислама, а именно Хадж в Мекку, он решил заменить "малый хаджем" в Болгары. И всё получается просто замечательно. "Решив" проблемы, связанные с нарушениями канонов Ислама, Талгат Таджуддин может спокойно вступать в конфронтацию с мусульманами всего Мира. Сторонники Талгата Таджуддина ходят в мусульманской одежде, цитируют Коран и Хадисы, а то, что их деяния явно противоречат духу Ислама – можно не брать во внимание. Для них это не проблема. И пока у них есть сторонники – с безобразиями, творимыми Талгатом Таджуддином и его учениками, будет трудно справиться.

Подобные действия уже привели к серьёзным проблемам внутри мусульманской общины России. Во первых: среди мусульман страны произошёл раскол; во вторых: в Ислам стали протаскиваться недо­пустимые "нововведения", оправды­вающие пороки, с которыми Ислам всегда вёл борьбу; в третьих: мусульмане России могут оказаться в изоляции от братьев по вере за рубежом; в четвёртых: недопус­тимый "экуменизм" Талгата Тад­жуддина и его сторонников может стать причиной взрыва недо­вольства мусульман в отношении христиан (в первую очередь -православных). Сами по себе мусульмане не стремятся к кон­фронтации и желают жить в мире и согласии со всеми, однако про­вокации Талгата Таджуддина разжигают страсти, т.к. мусульмане от "экуменизма" испытывают уни­жение и негодование.

Таким образом с введением "нового Ислама" решается сразу несколько задач, которые было не под силу решить самым ярым врагам России. Прежде всего, снижается эффективность работы мусульман по борьбе с социальными пороками, которые ставят само существование народов России под сомнение. Растёт конфронтация внутри му­сульманской общины. Разделение людей позволяет нечистоплотным деятелям внедряться в руководящие органы. Что подтверждается про­никновением в общины крими­нальных структур. Антиисламская пропаганда с упором на свой "доморощенный Ислам" с рос­сийской спецификой, приводит к изоляции мусульман нашей страны от всего мусульманского мира, Что решает ещё одну проблему, над которой трудятся все спецслужбы западных государств. Иначе говоря, Россию сталкивают с мусуль­манским миром. Не меньшую опасность представляет попытка внедрения идей "экуменизма", что недопустимо в принципе для Ис­лама. И дело не в том, что Ислам -непримиримая религия. Просто Ислам - это Ислам, а христианство- это христианство. Любые попытки в течении столетий объединить христианские течение в рамках единой Церкви - ни к чему не привели, даже Русская право­славная Церковь расколота на четыре конфессии (Московская патриархальная Церковь, Старо­обрядческая Церковь, Русская катакомбная Церковь и Русская Церковь за рубежом). Тем более не приведёт ни к чему хорошему призыв к мусульманам совершать намаз в церкви. Да и как себе это представить? Не сведущий человек может только порадоваться такому стремлению "мусульманского" ли­дера. Однако чувства мусульман оскорблены и ничего хорошего от таких попыток ожидать не следует. Бесконфликтность, стабильность, мир и согласие возможны только при взаимном уважении и равенстве. Россия многоконфессиональная страна. Попытки подчинить мусуль­ман; церкви всегда приводили к проблемам. И это известно тем, кто пытается подогреть страсти.

Таким образом мусульмане России и все прочие её граждане вполне могут стать свидетелями создания нового, "доморощенного Ислама" с местной спецификой. Но к чему это приведёт, остаётся только предполагать. По крайней мере 14-вековая история Ислама сви­детельствует о великих потрясениях, которые обрушиваются на людей, стремящихся подчинить эту религию своим интересам. И в наше время, видимо, следует ожидать того же. Остаётся только уповать на здравый смысл мусульман нашей страны, на народную мудрость, которая поз­волит увидеть истину. А для тех, кто увидел в Талгате Таджуддине выразителя своих интересов, хочу сказать следующее: если вы не думаете о себе, то подумайте о своих детях. Им жить в XXI веке. Если вы будете способствовать внедрению в Ислам пороков, с которыми Ислам всегда боролся - не будет вам прощения ни на этом, ни на том свете. Мы можем выбрать весь мир, а можем остаться запертыми в своей квартире. Истина одна, она не подчиняется интересам людей. Ею владеет только АЛЛАХ. Люди неод­нократно стремились подменить законы Всевышнего на своё по­нимание. Но, всегда и везде эти попытки заканчивались плачевно. Помните об этом мусульмане!

Радик ГАРИПОВ


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования