Небезызвестный клирик РПЦ МП, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, которого часто называют "спикером Московской патриархии", сказал новое слово в противостоянии христианской антропологии с розовым гуманистическим сентиментализмом. Новые, весьма радикальные заявления о. Всеволод сделал в своем диалоге с одним из лидеров партии СПС Леонидом Гозманом. По поводу Конституции спикер патриархии сказал так: "В начале 90-х очень узкая группа людей вставила определенные идеологические положения в Конституцию и решила, что отныне именно эта идеология будет определять российскую жизнь. В частности, было сказано, что человек является высшей ценностью — это уже идеология, это уже один из вариантов общественного выбора. Вариант не бесспорный, и я уверен - не разделяемый большинством населения России". Подобным батюшкам, ставшим уже почти всевластными хозяевами страны, хочется выкинуть из Конституции, из первого раздела ее главы "Основ конституционного строя" (!) слова "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Клерикалы хотят заменить их на примерно такие слова: "Высшей ценностью государства объявляется православная вера, но особенно православная Церковь, ведомая священноначалием". Мы еще не забыли и другой основополагающий тезис советского государства, сформулированный его основателем и высеченный на пьедестале памятника основоположнику коммунистической идеологии: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!" На вопрос, есть ли ценности выше, чем права и свободы человека, о. Чаплин отвечает: "Де-факто Россия сделала свой выбор, когда началась война в Чечне. Народ тогда поддержал российскую армию и поставленные перед ней задачи. Как и в 45-м, так и в момент антитеррористических действий, целостность страны оказалась важнее жизни человека". Установление конституционного порядка "во имя Великой России" унесло и уносит (по редко прорывающимся сквозь цензуру сообщениям газет чеченская молодежь все еще регулярно "уходит в горы") жизни сотен и тысяч кавказских мусульман, а заодно и участников т.н. контртеррористических операций. Народы СССР, пережившие агрессию нацисткой Германии в Великую Отечественную войну, до сих пор вспоминают как кошмар те страшные годы. О каком психическом здоровье, сбережении чеченского и других кавказских мусульманских народов можно говорить, когда на их территории война идет уже 13 лет? Мы помним из совсем новейшей истории, что в 1995-96 годах весь российский народ восстал против войны. После чего власть решила, что она недоработала в идеологическом плане – в информационно-пропагандистской составляющей обеспечения войны. На утверждение лидера правых, что закон должен запрещать нарушение прав другого человека, о. Всеволод Чаплин преподает парадоксальное видение права: "Закон может быть основан на разных ценностях. Для кого-то важнее всего человек, и на этом он строит свой закон. Для кого-то более важна святыня или территория государства, или страна, и он на этом строит свою общественную систему. По-вашему, самое ужасное, что может произойти - уничтожение людей. Я согласен, это плохо, но для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества. <...> Это святыни и вера. Жизнь человечества менее важна для меня". Вот, например, сербские "православные" на пороге XXI века ради идеи "Великой Сербии" за одну только неделю вывезли и вырезали восьмитысячное мусульманское мужское население Сребреницы – от малых до стариков. Для них человек не имел никакой ценности, превыше всего было сохранение территориальной целостности Югославии и торжество "сербского духа". Господину и отцу Чаплину не представляется "ужасным уничтожение того или иного количества людей или даже человечества", главное, он говорит, – сохранить святыни и веру, целостность страны. Ради этого он не пожалеет о смерти ("инженер человеческих душ" употребил слово уничтожение) ни инославных, ни своих, даже всего человечества. Так кто же на самом деле экстремист? Если мы будем продолжать относиться "политкорректно" к подобным экстремистским проповедям, то страшно представить, что ждет дальше нашу страну и наш народ. |