Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
13 июня 19:05Распечатать

Михаил Ситников. СМЕНИТЬ ВЕРУ НА АНТИКУЛЬТИЗМ. Журналист, преследующий протестантов в Новосибирске, оказался бывшим пятидесятником


"В последнее время в Новосибирске на подъездах жилых домов, в автобусах и трамваях стали появляться то ли листовки, то ли небольшие ярко-красные плакаты некоего благотворительного фонда "Новосибирск без наркотиков". Потом реклама этого фонда появилась в газетах и на телевидении в метро. Реклама предлагала эффективное лечение от наркомании. Но что-то в ней настораживало", – такими словами начинается не дешевый детектив, купленный на бегу перед отходом электрички, а одна недавно опубликованная в газете "Честное слово" статья "Черные краски сектантской маски". Причем, статья, авторство которой принадлежит одному из наиболее аккуратных и объективных еще совсем недавно журналистов, пишущих о религии, – Александру Оконишникову из Новосибирска.

Помнится, несколько лет тому назад начали выходить одна за другой статьи Оконишникова, которые приятно удивляли своей чуткостью к нормам христианской этики при обращении к достаточно острым вопросам, которые другие авторы старались просто обходить. Но нынешняя публикация, которую справедливей именовать просто пасквилем, к сожалению, уже не первый сюрприз, вышедший из-под пера Александра Оконишникова за минувший год. Поэтому, и упомянутая публикация "Честного слова", и последовавшая сразу за ней – "Странные "одежды" добренькой "Надежды" не слишком удивляют тех, кто в курсе изгибов творческого пути этого молодого автора. Но, вот, не печалиться по этому поводу все равно не получается...

Дело в том, что статья "Черные краски..." представляет собой одно из звеньев антирелигиозной кампании, которая цинично проводится сегодня в общероссийском масштабе. Перлы, подобные этим статьям, в последние пару лет стали появляться в разных регионах России одновременно с технически безукоризненными и дорогостоящими телефильмами, с которыми россиян знакомят в прайм-тайм центральные государственные и региональные телеканалы. Объясняется это довольно просто: государство сделало ставку на одну из религиозных конфессий, поручив ей заполнение пустующей ниши государственной идеологии. И теперь оно вынуждено, как минимум, закрывать глаза на то, как эта конфессия расправляется со своими конкурентами на религиозном рынке. Вот потому-то и оказывается совершенно безопасным открыто вести очернительскую информационную войну против любых религиозных организаций и верующих, если они не входят в юрисдикцию Московской патриархии. Потому-то множество прямых и косвенных нарушений закона, от Уголовного кодекса до Конституции РФ, и проходит безнаказанным. Выборочное нарушение закона в этом случае одновременно и безопасно, и выгодно, так как никакая региональная прокуратура не станет связываться с прикрытыми епархиальным заказом журналистами или СМИ, которые в случае участия в борьбе против "тоталитарных сект", всегда могут рассчитывать на неплохие "дивиденды".

Не стоит говорить, что такие понятия как "совесть" или "мораль" становятся при этом совершенно излишними. В состоянии "праведного гнева" – особенно, когда речь идет о "врагах православия и России" – не до таких "мелочей". Вот и описывает в "Честном слове" наш автор, по сути, как организовывал он провокацию против Благотворительного фонда "Новосибирск без наркотиков", исходя из одной единственной "уважительной" причины, заключающейся в том, что в этом фонде трудятся не православные или, скажем, "нашисты", а протестанты-пятидесятники.

Внимание именно на эту публикацию мы обратили потому, что не так давно перешедший из неопятидесятниячества под омофор Московской патриархии автор в данном случае наиболее открыто и честно демонстрирует маленькие хитрости технологии доносительства через СМИ. Такие его утверждения - "церковь "Новое поколение" крайне враждебно относится к православию", "выступления (ее лидера - Ред.) против армии, родины, семьи сделали из А. Ледяева совершенно одиозную фигуру" - конечно же, не нуждаются по нынешним временам ни в каких доказательствах. Раз не в РПЦ МП – значит, "сектант". Раз "сектант", то "тоталитарный". Раз "тоталитарный", то ВРАГ...

Примечательно, что самое развернутое сообщение о факте выхода журналиста Александра Оконишникова из религиозной организации неопятидесятников появилось не где-нибудь, а на антикультистском сайте его тезки - "американского профессора" Александра Дворкина, выполняющего "грязную" антирелигиозную работу для заказчиков, не желающих пачкать руки. Остается лишь сочувствовать. Но за откровениями новоявленного "защитника православия", которым чистосердечно считает себя журналист, слишком явственно видна цепкая рука самого скандального российского антикультиста. Времена, когда патриарший викарий "молитвенно" сжигал в центре Москвы книги христианских и светских классиков, прошли. И теперь всю черную работу в отношении российских верующих творят "низовые исполнители" на основе прижизненных заветов "живого классика антикультизма". Этими заветами теперь не только определяется, что и как следует писать, но и объясняется появление странной парадоксальности в суждениях и стиле журналиста, написавшего статью "Черные краски…". Ведь не мог же раньше, до своего "возвращения в лоно Матери-Церкви", честный корреспондент "Честного слова" публиковать то, что выходит в свет из-под его пера сейчас. Впрочем, это вовсе не означает, что сам журналист стал менее честным. Судя по его текстам, он искренне верит в правоту излагаемых им суждений, искренне убежден, что только "православные специалисты" могут приносить пользу людям и стране. Однако он настолько глубоко зомбирован этой тоталитарной идеологией, что просто не замечает того, что отчетливо видно со стороны. Вероятно, это происходит из-за утери автором с некоторых пор способности к критическому восприятию того, с чем он сталкивается в жизни. Не замечает он, что с усердием, достойным лучшего применения, приступил к служению ненависти, которое со стороны видится безосновательным и неуклюжим. Подобные явления в определенные эпохи не редкость, так как из-за потрясений, постигающих все общество, разница между манипуляторами и манипулируемыми становится слишком большой. В то время как людей, способных устоять перед идеологическим зомбированием и, одновременно, не скатиться к паразитированию на более слабых, становится все меньше и меньше.

В статье "Черные краски..." автор уличает своих бывших единоверцев, помогающих людям избавляться от наркозависимости, в том, что они ...делают это на свои средства. Уличает, "виртуозно" подловив на том, что размеры гранта, полученного фондом "Новосибирск без наркотиков", фактически в 10 раз меньше той суммы, которую он называет. И тут же делает из этого любопытный вывод: "Становится понятно: секта "Новое поколение" пытается распространять свое влияние инкогнито". Имеется в виду, что в фонде трудятся российские протестанты. Таким образом, все, что требовалось от публикации заказчику, становится выполненным.

В сознании нашего обывателя такие слова, как "грант", "инкогнито" или нечто, вроде "выступления против армии и семьи", априори складываются в образ некоего чудовища, посягающего на что-то очень свое и важное. При этом вовсе неважно, что фонд, который помогает молодежи вырваться из паутины болезни, не является религиозной организацией. Неважно, что кроме верующих не так, как положено, в нем работают и неверующие, как, к примеру, на любом заводе или в конторе. Ведь теперь в деле "строительства светлого далека", в отличие от большевицких времен, когда от масс требовалась тоталитарность восприятия в едином коммунистическом ключе, стало актуальным псевдоправославие. И ничем, абсолютно ничем такое "православие" в этом смысле не отличается от былой идейной опоры "Союза воинствующих безбожников". Как и в первые десятилетия советской власти, когда христиан, мусульман, иудаистов и прочих верующих подвергали жестким гонениям, требуя от них принять "единственно верное учение" – "коммунистическую веру", так и теперь религиозных людей, исповедующих веру во Христа, Иегову, Будду или Аллаха, склоняют к вере в правоту и нерушимость идеалов даже не религии, а одной, особо избранной религиозной организации.

Цитировать саму статью, опровергая один за другим использованные в ней безапелляционные утверждения, передергивания фактов и черные фантазии, в данном случае не имеет смысла, потому что в Новосибирской области живут все же сибиряки. Конечно, и они так же долготерпеливы, как все прочие россияне, но на сей раз общественность области дает подковерным вредителям серьезный и последовательный отпор, используя при этом исключительно законные методы.

И вот, в очередном выпуске газеты "Честное слово", в статье "Странные "одежды" добренькой "Надежды", автору пасквиля не оставалось ничего иного, как жаловаться на преследования и объявить сплошь "сектантами" многочисленных возмущенных клеветническим материалом россиян.

Напомним, что термин "сектанты", которым именовались когда-то все последователи Господа, совершенно нейтрален и не нес изначально какого-либо негативного смысла. В дореволюционной России негатив был вложен в него преследователями староверов и российских протестантов. В советское время "сектантами" считались практически все активные верующие. Ну а в наши дни этот устоявшийся термин, превратившийся за десятилетия большевизма в исключительно негативный, взяли на вооружение многие священнослужители и иерархи Русской Православной Церкви Московского патриархата, чтобы при помощи наклеивания этого ярлыка можно было эффективней порочить в глазах общества любых иноверцев и их религиозные организации. В расчете на стереотип негативного восприятия слова "секты", "сектантскими" сегодня объявляются не только религиозные организации, но и разного рода светские просветительские союзы и ассоциации, не имеющие к религии никакого отношения.

Вот и по тексту статьи "Странные "одежды"..." выходит, что раз многие физические лица и светские общественные организации, возмущенные его наветом, в той или иной мере сотрудничают с "непатриархийными" христианами, то их деятельность можно считать заведомо "сектантской". Ну, что ж – может быть. Но, тогда такое "сектантство" – явление бесспорно положительное. Не стоит говорить, что "сектантами" в данном случае оказываются христиане, не имеющие отношения к Московской патриархии, но строго придерживаются принципа: "Вера без дел мертва". Да и то, что именно христиане становятся наиболее активными участниками борьбы с наркоманией, если и может вызывать недоумение или недопонимание, то только в нашей стране, где за годы советской власти представления о последователях Христа складывались под воздействием антирелигиозной пропаганды.

Увы, но постперестроечные годы исправлению превратных представлений не способствовали, так как в представительской части Церкви, созданной партийным руководством и существующей до сих пор под контролем государства, верующие христиане стали крайне редким явлением. Больше того, стоит появиться в юрисдикции Московской патриархии честному, талантливому и верующему священнику, - и об этом знают все православные, - как его начинают травить. Особо неуступчивых отправляли в глухомань или в заштат, а то и убивали, как случилось это со знаменитым проповедником протоиереем Александром Менем.

В процессе знакомства с документами и работой фонда "Новосибирск без наркотиков", удалось выяснить, что это светская благотворительная организация, учрежденная и существующая на добровольные взносы ее участников и сочувствующих инициативам фонда организаций и лиц. Реальные успехи специалистов этой организации в разрешении разнообразных социальных проблем в Новосибирске и Новосибирской области, по свидетельствам чиновников, вызывают уважение со стороны представителей региональной и местных администраций, хотя с некоторых пор симпатии к работе этого фонда афишировать не рекомендуется.

Занимаясь реабилитацией больных, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, фонд выполняет важную функцию в общей программе оздоровления населения, а в итоге – играет заметную роль в решении проблемы по сохранению генофонда нации, о необходимости чего в последние годы, в основном, лишь громко трубят. О плачевном состоянии российского здравоохранения сегодня всем нам худо-бедно известно. О профанациях, устраиваемых руководством этой отрасли, благодаря громким скандалам с обнародованием сведений о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития и министра Зурабова, известно тоже. Таким образом, деятельность фонда "Новосибирск без наркотиков" и многих других аналогичных общественных организаций следует считать естественной и здравой общественной реакцией на несостоятельность государственных организаций в деле сохранения нации.

Повторим: то, что столь сложную проблему, как помощь алкоголикам и наркоманам, берутся решать чаще всего верующие люди, в общемировой практике не является чем-то необычным. Более того, широко известная в наши дни и получившая, наконец, всеобщее признание в России программа "Анонимные алкоголики" (АА) изначально создавалась на основе обращения за помощью к Богу. Этот принцип сохраняется практически во всех последующих реабилитационных программах, в том числе, и в "Анонимных наркоманах" (АН). Поэтому, "обвинение" верующих людей в том, что именно они берутся за дело милосердия, не столько подлое, сколько нелепое, либо бросается оно в расчете на то, что народ безнадежно глуп. Вот и делают антикультисты, цель которых – очернение указанных ими верующих, – ставку всего лишь на термин "секта", всего лишь на заведомую идеосинкразию, которую испытывает общество к тем, кого хотя бы огульно кто-то обвиняет в аферизме.

Известно, что протестанты, работающие в фонде "Новосибирск без наркотиков", рекламируя для людей возможности своей программы, не рекламируют своей религиозной принадлежности. Но и это вызывает нервный тик у антикультистов. "Следует сказать, - пишет Оконишников в своем пасквиле, - что к использованию маски никогда не прибегает Русская Православная Церковь. Да и чего ей стыдиться и для чего прятать свое лицо? А вот сектанты к подобным ширмам в последнее время прибегают все чаще. И при этом действуют… в соответствии с законом".

Верно, конечно, пишет. Правда, только, если прочесть это, опираясь на знание о реальной практике РПЦ МП в деле саморекламы. В соответствии с такой практикой ей приписаны уже исключительные заслуги в государствообразовании России, в формировании русской и всей российской культуры, в представлении собой уникального и безальтернативного источника духовности, в единственности обладания всей полнотой Благодати Божией и т.п. "Лицо", в данном контексте, прячется только тогда, когда речь заходит о реальных делах. Например, о неприглядной функции "идеологической подстилки" для политического режима, о нравственном и моральном падении в рядах иерархов, о нечистоплотных аферах и клерикалистских устремлениях, направленных против светского государства и общества, и во многом подобном, что, выражаясь словами зомбированного с некоторых пор журналиста, далеко не "в соответствии с законом". О Законе Божием, разумеется, и речи нет.

Напоследок нельзя не заметить, что, не говоря о статье в целом, даже одна, приведенная выше фраза направлена на возбуждение неприязни ко всем, кого можно именовать протестантами. Даже в этих нескольких словах подразумевается необходимость негативного отношения к протестантским Церквям и прочим религиозным организациям, которым автор противопоставляет Русскую Православную Церковь Московского патриархата. Это не так уж удивительно, если не упускать из вида стремительность "смены веры" Александром Оконишниковым и превращение его в лоне Московской патриархии в агрессивного неофита со всеми сопутствующими этому характерными последствиями. Можно предположить даже, что свои антикультистские инициативы, будучи адептом соответствующей плеяды священнослужителей этой организации, журналист искренне оправдывает популярным лозунгом "Церковь - воинствующая" или чем-то подобным. Но, точно так же, как понятие священного "джихада", предполагающего непримиримость к собственному греху, воспринимается многими мусульманами директивой к погромам и убийствам, так и "воинственность Церкви" в отношении лжи мира сего принимается псевдоправославными за экстремистскую команду "бей чужого!".

Но, кроме непреходящих ценностей, всему в нашем мире приходит конец. Поэтому будем надеяться, что и у честного корреспондента "Честного слова" это пройдет.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования