Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
29 декабря 17:58Распечатать

Михаил Ситников. ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?! Или о вреде празднования Нового года


Да не сочтут меня окончательно унылым типом, способным разве что брюзжать, сталкиваясь со знаменательными реалиями наступления нового времени, способным только ворчать, глядя на нашу золотую, идущую куда-то вместе лучшую молодежь, и шарахаться от телеэкрана, когда на нем танцует силуэт, который: а) – девушка, на которую смотришь ты, б) – где ты был?!, а в) - это "Орбит"! Но явление, о котором я сейчас напомню, касается абсолютно всех. И как бы по-разному к нему не относиться, реагировать – причем срочно ‑ необходимо. Поэтому не могу не выразить крайнего удивления, что воспринимается оно слишком вяло, словно какой-то революционный погром ЮКОСа или законодательное лишение копеечных компенсаций миллионов российских стариков и инвалидов.

Наверное все помнят, какой шум поднялся вокруг бесовского праздника хэллоуин. Какие длинные и на какой высоте законодательной и исполнительной власти копья ломались, дабы спасти счастливое детство российских школьников-акселератов от погружения в пучину нерусской заразы. Какие громкие и проникновенные слова говорились с думской трибуны и у самой большой в стране школьной доски Министерства образования и науки РФ. Сколько искренней скорби и сочувствия звучало в заявлениях духовных лидеров – патриархов, муфтиев и раввинов – которых не транслировали лишь по холодильникам и не печатали только на туалетной бумаге.

Не сомневаюсь, что никто не забыл о драме, развернувшейся вокруг попыток создать на Севере Святой Руси музей-заповедник такой нечисти, как Баба Яга со всеми ее ступами помелом и избушкой. Православные гуртом под предводительством батюшек ходили за руководством местной власти и криком требовали: "Не сметь! Не сметь оскорблять наши религиозные чувства!". Да так настырно, что и епископ местный их поддержал и прижал несведущих в русских традициях губернатора и мэра, кои быстро прикрыли всю эту богодельню с заповедником. Правильно! Хоть чуть-чуть, а все же от греха подальше…

А что творится до сих пор в народном нашем суде, где комиссары уникального в своем роде Комитета по нравственности пытаются упрятать за решетку директора центра и музея им. А.Д. Сахарова со товарищи за то, что некие художники устроили в нём не слишком пристойный междусобойчик, дабы потрафить собственным амбициям свободного творчества. Помните, как с оперативностью киноварианта скорой помощи и пожарной команды вместе взятых, в пустом зале с развешанными по стенам инсталляциями, появились доблестные "православные" дружинники и дружинницы и об… перекрасили, извините, все неподобающие экспонаты в колер, отвечающий самым распространенным требованиям вкуса современного россиянина? А потом даже прокомментировали из баллончиков на стенах наиболее малопонятные из них для облегчения возможным посетителям процесса восприятия сих произведений. Правда, суд до сих пор никак не может взять в толк, что рекламу вернисажу не какой-то там директор Центра сделал, а защитники нравственности. Поэтому и думать тут нечего: директора в Бутырку ‑ налетчикам леденцов.

Тем более, что за методологией решительных действий по защите поколений от нежелательных перспектив, народа – от чуждых веяний, а морали – от нравственности далеко ходить не надо. Достаточно изучить легендарный уже Краткий курс, пару современных концепций РПЦ и материалы нашумевших судебных дел последних лет. Ну, может быть, оглянуться еще в 37-ой.

Хотя, примеров в высшей степени внимательного отношения к моральному и материальному состоянию россиян со стороны великих мира сего и так много. Не меньше прецедентов отеческой заботы российского духовного руководства о подрастающем, да и не родившемся еще поколении. Но все это как-то по-детски. …Раввины предлагают запретить все малые религиозные организации страны, оставив только себя с православными, мусульманами и буддистами. Муфтии не хотят сотрудничать с унитарными правозащитниками, зато последовательно борются против секса. Патриархи протестуют против СМИ и выступлений рок-групп с неуместными, с православной точки зрения, названиями. Одни лишь буддисты помалкивают. Впрочем, им так, наверное, и полагается.

Однако, все хором – что президент, что патриарх, что муфтий, что заморский раввин ‑ все взяли себе за правило жизнерадостно поздравлять наш великий народ с …новолетием. И объяснить, почему это происходит, просто невозможно. Разве что происки врагов. Хотя, откуда им, к примеру, в Кремле или Даниловом взяться?..

Скажете, что не по делу ополчился? По делу! Ведь, Новый год, это самый что ни на есть антиправославнейший праздник из всех, которые отмечаются сегодня в России! Судите сами

Начнем с того, что обычай этот нечестив изначально. Ведь, праздновать наступление новолетия начали в Месопотамии и на нижнем Ниле еще где-то в конце IV тысячелетия до нашей эры, когда народ еще и слыхом не слыхивал о чистоте русских традиций и молебнах в судебных заседаниях. Хотя им то, может, и простительно ‑ темный народ тогда был, в Мардука еще верил. Все приглядывался, как к апрелю вода в Тигре и Евфрате прибывает и земля рнабухает – копать, мол, пора. Но глазам своим сразу не доверял. Поэтому целых двенадцать дней продолжал колышки по берегам вбивать, чтобы наверняка убедиться, что река назад не схлынет. Ну, а по той причине, что больше в это время делать было нечего, народ так попривык все эти 12 дней дурака валять, что со временем стало это законом: эти двенадцать дней – святое, и работать ‑ ни-ни! Даже их месопотамским народным судам.

Первыми этот обычай у нечестивых переняли, надо заметить, все же иудеи. Хотя, может их и заставили – они же еще в вавилонском плену были. От них – греки. И только потом наш сомнительный праздник пошел гулять по Западной Европе. Готы, германцы, саксы и прочие незнакомые с нравственностью народы так и праздновали Новый Год по старинке приблизительно в марте, весной, пока не появился Юлий Цезарь и не призвал всех к порядку. Как известно, он ввел новый, ничем не оправданный календарь, назвал его первый месяц в честь своего двуликого бога ‑ Януса, и приказал считать первый день оного началом нового года. Можно догадаться, что не последнюю роль сыграла тут и римская прагматичность: во-первых, вместо двенадцати дней всего один – работать, мол, надо, а не баклуши бить. А во-вторых, все же зима, особо не разгуляешься.

В основном, подчиненные Римской империи и привычные к порядку вообще народы, Цезаря послушались, и установленную им традицию поддерживают после его досадной кончины до сих пор. Но, как говорится, в семье не без урода. Например, отличающиеся своей безалаберностью французы то и дело порывались вводить разную отсебятину. То у них новый год 25 декабря, то снова 1 марта. То в XII веке загорелись галлы праздновать его в день Пасхи, то известный своей неупорядоченной жизнью Карл IX опять назначает своим указом начало года на 1 января. Особо же отличились французские революционеры: они в пику всем "цезарям" и "карлам" определили новому году быть осенью, 22 сентября.

Благочестивые современные греки не из пустого фиглярства, а вероятно, с целью отстраниться от цезаревых безбожных установлений, передвинули свой новый год на день святого Василия 14 января, что приглянулось и благочестивым русским. По причине любви к жизни по старинке они назвали этот Новый Год Старым и празднуют его с особым удовольствием, не задумываясь особо о том, что только что справили Новый.

Мусульмане, раздосадованные всем этим гяурским беспорядком, а особенно французскими выкрутасами, решили раз и навсегда сделать все не как у неверных. Поэтому первый день первого месяца каждого мусульманского нового года – Хиджры, наступает всякий раз в разные даты. Поэтому до наших дней празднование Нового года в полной мере по темной традиции, зародившейся в Месопотамии, сохранилось разве что там, где встречают персидский Навруз – кое-где в Средней Азии, в Иране, в Пакистане и Таджикистане, Афганистане и Азербайджане.

В России же, которая по уровню спонтанной жизнерадостности, как известно, мало отличается от Франции, до 1492 года праздник, о котором идет речь, наступал либо в марте, либо совпадал с днем Святой Пасхи. Только Великий князь Иоанн III решил утвердить постановление Московского собора перенести невнятную весеннюю дату, подобно будущим французским революционерам на осень, и сделав поправку на традиционное вероисповедание, повелел считать началом и гражданского, и церковного года 1 сентября.

Увы, слишком долго этот дипломатичный вариант празднования астрологической даты не продержался. Потому что в Святой Руси появился нечестивый Петр I, который наряду с разными заморскими зельями, диковинами и самими иноземцами, занес и юлианский календарь, распорядившись высочайшим Указом от 20 декабря 1699 года: "Да января ж в 1 день в знак веселия друга поздравлять с Новым годом и столетним веком… А многопития и мордобоя в сей день не учинять, ибо для этого и других дней в году предостаточно".

Строгий был царь. И откровенный…

Тем не менее, не легендарные петровские ассамблеи и не народные гулянья на Маслену да Иванов день, а именно январский Новый год отличается с тех пор особенным "многопитием" и непринужденным мордобоем, о чем свидетельствуют милицейские сводки по сей день. Безобидных елок при Петре еще не придумали. Поэтому забавы 1 января были соответствующими тому веселому времечку: целый день где только возможно палили из пушек, ворота усадьб и фасады домов украшали всем, что под руку попадет, а по чужим подворьям шаталась наряженная немцами передовая молодежь при шпагах.

По ночам согласно приказу Петра с 1 по 7 января на улицах полыхали огромные костры из смоляных бочек, а в небе гремели невиданные до тех пор фейерверки. Тем временем, простой народ ‑ в кабаках, а более утонченный – во дворцах и казармах, учился соответствовать заморским стандартам, учиняя всяческие нелепые шутки и упиваясь зеленым вином, которое пользовалось особой симпатией у государя.

Ближе к нашему времени, в XIX веке, появилась в России украшенная разными разностями елка, история которой неразрывно связана с основным новогодним персонажем ‑ Дедом Морозом. Кстати, он не только гораздо пристойней завезенного иноплеменниками Санта-Клауса, который, в отличие от нашего спортивного деда, курит трубку, но и гораздо старше.

Потому что если этого маленького прокуренного старичка писатель Клемент Кларк Мур придумал в 1822 году, то наш отечественный старец уже 5000 лет ведет свою родословную от гуннского бога Йерлу, в обязанности которого входило посещение земли как раз в первый день года. Йерлу был высок, одет во все красное, бородат и добродушен. И очень, кстати, любил священное дерево гуннов – ель, которое к его приходу богато украшали.

К началу ХХ столетия елки появились и в домах крестьян. Но нашим соотечественникам не удалось вволю насладиться заморскими радостями. Потому что уже в 1916 году Священный Синод заявил, что негоже ставить в российских домах завезенные немцами языческие деревья. А после окончания Первой мировой войны за елки принялась уже не церковная власть, а светская, да еще и советская, запретив пользование злополучного деревца, как пропаганду буржуазных идей.

Как ни странно, но вернул новогоднюю елку, а заодно и Деда Мороза нашим согражданам в 1935 году Иосиф Сталин. Он же в 1949 году издал указ о том, чтобы считать Новый год всенародным гражданским праздником и объявил 1 января выходным днем…

Теперь подведем итоги.

Какие-то нехристи из Междуречья придумали невесть когда Новый год. Потом через "христопродавцев" иудеев, язычников-греков, революционных французов и впоследствии развязавших Первую мировую немцев, этот Новый год пришел осквернять Русь. На защиту нашей духовной непорочности вставали и Священный Синод, и большевики. Но загубивший миллионы невинных людей Сталин опять-таки вернул нам эту заразу.

А, ведь, Новый год – это вам не музей Бабы-Яги для заезжих иностранцев и не хэллоуин какой-нибудь для московской или петербуржской незрелой молодежи. Это праздник всенародный, для полутора сотен миллионов ничего не подозревающих граждан. Судя по рейтингу ВЦИОМа, праздник самый популярный в стране, а исходя из отчетов службы скорой помощи и самый почитаемый. Так что, похоже, есть все основания чтобы этот антиправославный праздник запретить.

И куда только наши отцы смотрят? В смысле, кремлевские и даниловские.

Не понимаю…


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования