В Дюссельдорфе весна. В крупном промышленном центре дышится как в чистом поле, так же, наверное, как во времена Генриха Гейне, который здесь родился. Германия охраняет национальные богатства, включая и свой оздоровительный воздух. Пышно и раскидисто цветёт магнолия. Благоухает сирень. В прибранных дворах розовым и белым цветом распускаются вишни и яблони. Германия притягательна для эмигрантов.
Такое же многоцветье на детской площадке, в песочнице. Песочница - не огороженный досками тесный квадрат, а горка песка. Ребёнок не должен чувствовать себя в зажатом ограниченном пространстве, привыкая к нему с младенчества.
И здесь настоящий цветник. Семья народов. Копошащиеся малыши – белые, жёлтые, смуглые, тёмнокожие личики. Распахнутые, как полевые ромашки, глаза, восторженные или застывшие в недоумении, а то и узкие, как бойницы. Разноязыкая речь, но больше, конечно, немецкая: пасут детишек в основном местные няни и воспитательницы. На землях, объединяющих народы, как в этой неогороженной песочнице малышей, зарождается будущее человечество.
Увлечённо трудятся детишки: кто лепит куличики, кто замки, кто роет тоннели. И лишь один, Степан, не трудится, а крушит куличики, замки и тоннели. Дети в растерянности: почему он так поступает? Бабушка Степана возмущена.
- Марш домой, поросёнок! – внятно припечатывает она по-русски, слова которого, кроме них, никто не понимает.
Степан домой не хочет, ему здесь интересней, он спрашивает бабушку:
- А если не пойду, чего мне будет?
- По ж…пе получишь!
Хочется думать, что Стёпа, повзрослев, изменит свои наклонности, адаптируется в созидательной среде и здоровом климате, где так завораживающе-роскошно сейчас цветут магнолии…
Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!
|