Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
20 ноября 22:17Распечатать

Епископ Олег (Чекрыгин). «С СИЛЬНЫМ НЕ БОРИСЬ, С БОГАТЫМ НЕ СУДИСЬ»? В России нередко судят за распространение экстремистских материалов, «экстремизм» которых не доказан


Случилось того, чего многие из нас так или иначе ожидали 12 лет. Российские правоохранители - в данном случае, владимирские - наехали на "Портал-Credo.Ru" и его главреда, известного журналиста Александра Солдатова. Якобы фильм, ссылку на который разместил Портал, разжигал религиозную рознь. Видимо, владимирской прокуратуре нечем больше заняться, как только ублажать нежные чувства избранных ею верующих посредством закручивания гаек.

Вот как я, обыватель, вижу эту историю, и как она выглядит для людей со стороны.

Абсурдно и позорно для власти страны, которая по Конституции является светским государством, отделившим от себя всякую Церковь, явно пристрастно поддерживать одну, «любимую» церковную организацию в ущерб другим. И государственные чиновники, вынужденные по должности эту поддержку оказывать по распоряжению свыше, выглядят по-дурацки, являя обществу полную некомпетентность и профанность в сфере религии, в которую они вынуждены вторгаться со своими принудительными мерами, с грацией слона в посудной лавке. И ладно бы просто с грацией! Им приходится множить неумелость на вынужденные подтасовки, идти на риск. И все ради кого? - Правильно. Всем очевидно, что из-под колпака, в который обрядилась по собственному почину чрезмерно ретивая провинциальная власть, настырно вылезают и всем видны ослиные уши заинтересованной стороны главных коммерческих монополистов церковного бизнеса – имеющий ум поймет. 

Ну хорошо, а в чем интерес этих монополистов? Вот, отобрали два десятка храмов у простых верующих РПАЦ, которые эти храмы на пустом месте из руин восстановили, а на самом деле просто выстроили из ничего на одном своем энтузиазме - отобрали нечистыми, но крепкими руками по лукавым приговорам. И что? Какая выгода? Храмы-то те стоят пустые и потихоньку разрушаются, а люди, из них выгнанные, никогда в РПЦ МП не придут и детям до седьмого колена запрещают. Да и власти, обманувшей их в чужую пользу, они теперь враги, пусть и скрытые, но навеки: единожды солгав, кто тебе поверит?

Идем дальше. Мало было храмы отобрать – нет, подавай еще и мощи суздальских святых, отобрать их у «неправильных» православных. Опять же, руками Росимущества. Вот интересно, зачем чиновникам эти кости, эти человеческие останки, с юридической точки зрения - неизвестно чьи? А, не замай – отдай и не греши. Раз ничье, то наше, и право имеем. Тот процесс по "делу о мощах" и последовавшая за ним процедура изъятия достойны пера Фонвизина – и персонажи все те же, невежественные скотинины, бесхребетные простаковы и прочие недоросли во дворянстве, борются с верующими, используя для этого «все средства хороши»: ложь, лжесвидетельство, подлость, предательство, насилие. Причем за то, что им не только не нужно, но и непонятно: что это и зачем оно вообще. Более того, оно не нужно и их кураторам-монополистам, как те храмы. Дело это нелепое опозорило опять Россию – это та цена, которую еще предстоит оплатить державе из нашего с вами кармана за разудалую русскую забаву: «Бей своих, чтобы чужие боялись».

Ладно, хорошо. Обиженные и ограбленные властью, да еще оскорбленные и гонимые «неправильные» христиане, видя, что кривосудие им не поможет, попробовали было привлечь к своим бедам внимание общества. А как это сделать, когда опять-таки власть приложила за последние двенадцать лет – имеющий ум поймет – невероятные усилия, чтобы удушить все независмые СМИ, а зависимые заставила плясать пропагандистскую пляску святого Витта? И все для того, чтобы оборвать неприятную для себя «отрицательную обратную связь» с обществом, отсутствие которой при всей ее «неприятности» неизбежно ведет систему «вразнос», что мы и наблюдаем нынче в виде кампании "Back in the USSR". Такие кульбиты рано или поздно неминуемо выводят неуправляемые людские массы на улицу. «И тогда начинается русский бунт, бессмысленный и беспощадный»...

Так за что же судят "Портал-Credo.Ru"? Никого он на улицу не выводил и ни к каким бунтам не призывал. Судят за размещение – заметьте, всего-навсего – фильма (даже, точнее, ссылки на фильм!) «экстремисткого» содержания «Приставное благочестие». Того самого любительского кино, которое обиженные сняли в Суздале об обидчиках, чтобы хоть как-то от них защититься – может, устыдятся? Нет, не устыдились, но побежали скорее жаловаться, что их, бедных, вооруженных до зубов, тренированных избивать и руки заламывать завсегдатаев «качалок», обижают злые церковные старушки. Как это все похоже: чиновники, попавшиеся на месте незаконной охоты на краснокнижных животных и засудившие принципиальных егерей-защитников природы; пьяные депутаты и прокуроры, задавившие в ДТП людей и засудившие потерпевших; глава администрации, избивший до госпитализации подвернувшегося пешехода, помешавшего его проезду на переходе, и засудивший жертву; сын великого человека, сбивший спьяну старуху и засудивший ее сына, посмевшего предъявить претензию; богатый поп, протаранивший бедную машину не уступивших ему дорогу двух старушек и тут же на месте избивший их; две сбитые машиной "топ-менеджера" женщины-врача, посмертно засуженные, как виновницы ДТП, в котором они оказались жертвами (ведь все равно уже мертвые, а живым - жить); досужие «болотники», обычные граждане, которых начали избивать вооруженные люди со спецподготовкой, сами же потом вравшие в судах о нанесенных им, бедным, побоях – и суды, сажавшие оговоренных виновными невиновных по «спецзаказу» свыше... – список этот можно продолжить на много сотен страниц. Словом, «с сильным не борись, с богатым не судись» - все по-прежнему, по-старому на Руси. Ну ничего, еще два века назад всех таковых предупредили: "Есть Божий суд, наперсники разврата, он ждет...".  

Так вот, слепили на коленке фильм про бесчинства своих обидчиков и выставили его там, где смогли. Солдатов не побоялся поддержать беззащитных суздалян. И его не судить надо, а госпремию дать, во-первых, за личное и гражданское мужество в условиях, по сути, теперь уже тоталитаризма, а во вторых – орден за заслуги перед Отечеством самой высшей степени, честь и репутация Которого для него дороже личной пользы. Именно честь и репутацию Отечества он хочет отстоять, защитить и очистить в глазах «города и мира», обличая глупых исполнителей и мстительных заказчиков-монополистов – так же, как и авторы злополучного фильма.

И заметьте – еще не успели установить, что кино – «экстремистское», но уже норовят ставять вопрос об ответственности за «распространение экстремистских материалов» - торопятся угодить заказчику и победно отрапортовать начальству.

Так какой же прок от всего этого заказчику-монополисту, на удовлетворение амбиций которого потрачен нешуточный государственный ресурс, оплаченный, между прочим, из наших с вами тощих кошельков? Да еще прибавьте к этому значительные репутационные потери, которые тоже немалых денег стоят стране, измеряемых «бегством капитала» от наших публичных скандалов и безобразий. И плюс сюда будущие многотысячные валютные штрафы со стороны Европейского Суда, который с предсказуемостью и последовательностью всемирной цивилизованности всегда встает на сторону «униженных и оскорбленных» - встанет и в этом случае, дайте только срок (впрочем, вот именно срока-то все же хотелось бы избежать).

Какой прок? Да никакого. Есть только дурь и завистливая безотчетная ненависть «ко всем ненашим». Отомстив, хотят заодно дать урок всем остальным, чтобы боялись и чтобы неповадно было соваться со своим «раскольническим» рылом в их привилегированный церковно-государственный монопольный рай. «Солидный господь – для солидных господ», а чернь пусть у порога шапку ломает. А всех несогласных – на кол, чтоб не умничали.

Когда-то в Германии жил-был некий пастор. Потом пришли нацисты, и он, как и многие другие, вскоре оказался в концентрационном лагере. Но, в отличие от многих, ему посчастливилось выжить, и он вернулся домой. Вернувшись, он покаялся перед всем человечеством в своем грехе, из-за которого попал в лагерь. И вот что он написал:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Звали этого немца Мартин Нимеллер.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования