Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
29 сентября 21:47Распечатать

Михаил Ситников. СТРАННОСТИ. Недоуменный взгляд на "дело Грозовского"


Первое, с чем сталкиваешься, анализируя ситуацию со священником Грозовским, обвиняемым в педофилии, - это ее полная неясность. Все, что об этой ситуации известно, известно только из СМИ и сплетен, основанных на "утечках" из Следственного комитета. 

Странностей в том, что известно об этом деле, гораздо больше, чем очевидностей. К очевидному можно отнести только одно: обвиняемым священником является бывший футболист "Зенита", и то, что он превратился из футболиста в священника, связано либо с чудесным религиозным озарением, либо со своеобразной модой. Давно замечено, что на излете советского времени началась, а в постперестроечное время расцвела своего рода клановость - священниками становились бывшие парторги, военные и художники. А вот Глеб Грозовский, к примеру, футболист. Ну еще очевиден и сам факт, что его всерьез обвинили. И все.

Но к ситуации с обвинением Грозовского в тяжком преступлении его былой "футболизм" не имеет никакого отношения. Если бы его обвиняли, например, в том, что он кого-то крепко приложил по физиономии, это еще можно было бы связать с его прошлым. Это выглядело бы так же реалистично, как "черносотенство" и "прорежимность" священников из бывших партработников,  которые специально вырощены как "функции", а не как личности.

Все остальное вокруг ситуации Грозовского - сплошные странности. 

Сведения о том, что он совершал развратные действия в отношении двух девочек, очень туманны и находятся в распоряжении следствия. Никаких журналистских расследований и независимых экспертиз этих обвинений, насколько мне известно, не производилось. Зато в отличие от других инцидентов, где в правонарушениях подозревались или даже были судимы и осуждены священнослужители, за Грозовского заступаются и ручаются вполне респектабельные верующие люди, в том числе священнослужители с приличными репутациями.

Зная катастрофическую степень коррумпированности российского государства, сервильности не только каких-то отдельных политиков, журналистов, чиновников, полицейских или следователей, но и послушности всей "судебно-правоохранительной" системы, безоговорочно верить тому, что штамп "установлено следствием" соответствует истинному положению вещей, сегодня было бы довольно глупо.

Не менее странная и интересная подробность, о которой нельзя не вспомнить, - это совпадение истории с обвинением Грозовского в педофилии и резкого всплеска внимания общественности к проблеме сексуальных перверсий в РПЦ МП. Никто же не станет отрицать, что кураевская кампания обличения "голубого лобби" в патриархии сама по себе "в песок" уйти не может. Во всяком случае, даже в условиях сегодняшнего безумия проблему гомосексуализма в церковной среде затушевать было бы очень и очень сложно. Другой вопрос, что хоть чем-то этому могло бы "помочь" то, что в России известно, как  "метание бояр с крыльца". При некоторых особенностях менталитета наших соотечественников такое "обнаружение и наказание" козлов отпущения или стрелочников, всегда умиротворит толпу. Поэтому, отчего бы не начать с таких самых маленьких "боярчиков"? Особенно, если они, как тот же Грозовский, не входят в верховный церковный пул, не являются синодальными руководителями или архипастырями. Таким образом, "перевод стрелок" на Грозовского, независимо от степени его вины, - это попытка отвести внимание от более крупных фигур.

Не менее странно, что Грозовский уже более года находится в Израиле, но выдать его внезапно потребовалось именно сейчас. То есть тогда, когда тучи над репутацией РФ и ее "титульной" Церкви уже даже не сгущаются, а окончательно набухли. 

Может показаться, что согласие Израиля на выдачу священника по требованию российской правоохранительной системы выглядит необычным. Но, думается, на самом деле экстрадиция именно из этого государства гораздо более естественна и ординарна, чем, к примеру, из Польши, Канады или Великобритании. Все дело может заключаться в том, что именно с этой страной у России сложились особенно доверительные отношения на разных уровнях - коммерческом, лично-родственном, корпоративном, религиозном и т.д. Причем, это даже издалека заметно.

С одной стороны, Израиль ввел санкции против России в отношении сельхозпродуктов. С другой стороны, при оценке событий в Крыму или на востоке Украины Израиль остался достаточно нейтральным. 

Позиция и поведение самого Грозовского кажутся при всем этом не очень разумными. Не вполне трезвая оценка ситуации приводит к беспорядочному поведению. Священник и видео с отрицанием своей вины распространял, и грозил потом кому-то какими-то встречными разоблачениями, которых так и не воспоследовало. И израильское гражданство зачем-то намеревался получить, хотя это для него заведомо невозможно. Все это - или следование неумным (специальным?) советам, или слепота. Складывается впечатление, что Грозовский дезориентирован, но этого вряд ли достаточно для подтверждения его вины.

Чем вероятнее всего закончится эта история, если Грозовского доставят в Россию? Остается надеяться, что не его гибелью "при загадочных обстоятельствах". Конечно, если бы сегодня в России существовало объективное и беспристрастное следствие с реально независимым судом, можно было бы частично надеяться на то, что истина восторжествует. Но когда иные живые люди, священнослужители РПЦ МП открытым текстом выдают, что для них существуют какие-то ценности, которые оправдывают гибель любого количества людей, да и всего человечества, то что говорить о какой-то бездушной структуре, пусть и клерикальной? Если, к примеру, у нее появилось намерение принести кого-то в жертву ради того, что представляется ей полезным, то что может этому помешать? Кроме Бога...

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования