Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
31 августа 14:17Распечатать

Рустам Семеев. О ДУХОВНОСТИ «БЕЛОЙ РЕВОЛЮЦИИ» В РОССИИ. Нужны творцы, которые могут сотворить себя заново, «родиться свыше»


Хорошее определение дал некогда В. Белинский: "Толпа - это собрание людей, живущих по предрассудку и рассуждающих по авторитету". Иначе говоря, человек толпы - это человек, не способный к самостоятельной логической рефлексии, а тем более - к нелинейному мышлению и индивидуальному поведению: он не думает сам, он всегда выбирает себе авторитетов и кумиров или "богов", а дальше смотрит, как мыслят эти авторитеты, и старается запомнить эти мысли, повторяя их, ссылаясь на эти "вечные авторитеты" снова и снова.

Я с особым вниманием отношусь к парадоксу, особенно в коммуникации. В истории очередной "мессия" часто приходит тогда, когда народ отчаялся и не ждет его. И тогда он уже не Мессия. Общество часто не в состоянии понять разницу между "Големом" и "Мессией", и дальнейшая судьба откровений пророков-спасителей всегда зависит от другой категории людей – от "вождей", которым приходилось быть стратегами, добивающимися компромисса между истиной и способностью людей воспринимать ее - между реальностью и Реальным. А их успех часто зависел от того, насколько они сами постигли действительность-истину, а также от практической мудрости, проявлявшейся ими при ее провозглашении.

В трансцендентном все зависит от любви, и, как мы понимаем, любовь - это как дыхание, спонтанная искренность-истинность или настоящая молитва, которая приходит с каждым вздохом, а не по определенным часам...

К "неоднозначной" социально-политической ситуации в России 2012 года, когда ныне формальная власть так и не сумела легализоваться, а у так называемой сети оппозиции не выявился лидер или "коллективный оппозиционный лидер", который был бы не из "системы" - то есть хорошо образованным, свободным, даже в какой-то мере великим, был бы персонификацией чеченской пословицы "не мужествен тот, кто думает о последствиях", подходит цитата из "13 опытов о Ленине" С. Жижека: "В феврале 1917 года Ленин был мало кому известным эмигрантом, сидящим на мели в Женеве и Цюрихе, не имеющим сколько-нибудь надежных связей с Россией и узнающим о происходящем главным образом из швейцарской прессы; в октябре он возглавил первую успешную социалистическую революцию - так что же произошло в промежутке? В феврале Ленин сразу же осознал возможность революции, появившуюся в результате уникального стечения обстоятельств; если не ухватиться за момент, эта возможность будет упущена, вероятно, на долгие десятилетия. В своем решительном упорстве в том, что нужно рискнуть и перейти к следующему этапу, то есть повторить революцию, Ленин был одинок, большинство членов Центрального комитета его же партии смеялись над ним: однако, хотя вмешательство Ленина и было необходимым, не следует превращать историю Октябрьской революции в историю одинокого гения, стоящего перед дезориентированными массами и постепенно навязывающего им свою точку зрения. Ленин достиг успеха потому, что его призыв, проигнорированный партийной номенклатурой, нашел отклик в том, что возникает соблазн назвать революционной микрополитикой: невероятный рост низовой демократии, местных комитетов, неожиданно возникших во всех крупных городах России, которые, презрев власть "законного" правительства, сами взялись за дело. В этом заключается нерассказанная история Октябрьской революции, оборотная сторона мифа о ничтожной горстке жестоких революционеров, совершивших coup d'etat (фр. - "переворот")".
Теперь посмотрим на Россию 2012 года: в окружении гениев-интеллектуалов, политиков-постмодернистов, бизнесменов (последователей "абсолютного перспективизма" М. Хайдеггера), женщин-тинейджеров (им запрещено выдавать свой возраст), и даже монахов-радикалов - я вижу то, что Ж. Лакан называет субъективной позицией "святого". То есть я не увидел никого, кто был бы безразличен и независтлив к "чрезмерному удовольствию" Кремля и его "вертикали власти". При всем том, что все говорят о перспективе "реальных разборок" в России - без альтернативы, - я до сих пор не видел ничего близкого даже к "Что делать?" В. Ленина.

В этом контексте интересен четко сформулированный тезис Э. Лакло и Муфф о том, что "общество не существует". Квинтэссенция психоанализа не в открытии нашего подлинного Я, а в травматическом столкновении с невыносимым Реальным. Итак, нужно, чтобы российский элитарный политический бизнес решил, чего они хотят: продолжать работать "дискурсмонгерами" (выражение Пелевина), то есть рецензировать рецензии на Генона, или наконец громко сказать "Что делать?" и безудержно материализовать свои более или менее идеализированные концепции. Пока же мы видим гордых и чем-то невольных критиков "жулеров во власти" из шоу-биза и прочих "бандерлогов", которые должны немедленно прекратить развлекать А. Дудаева (он же В. Сурков). А иначе все это напоминает забастовку мусульман и индусов против МакДональдса...

Однозначно, что российская революция началась, и российский "Че" – это не Р. Кадыров, как его рисуют на флажках "ФК Терек", а его креатор - "коллективный Путин". Но он не настоящий - фейк, подделка и эрзац, - поэтому он неустойчив.

Полезно будет в этом контексте процитировать честную и радикальную позицию двух крупных леволиберальных "прогрессистов" - Р. Рорти и П. Сингера: "Фундаментальное измерение человека - способность страдать, переживать боль и унижение, следовательно, поскольку люди - это символические животные, фундаментальным правом является право описывать опыт страдания и унижения". Это, как ни печально, "синий колокольчик" из произведения "Ананасовая вода для прекрасной леди" В. Пелевина - "строителя реальности" и эксперта по "субреальности" (выражение Р. Семи) России и кремлевской неономенклатуры.

Для альтерреволюции нужны творцы, которые могут сотворить себя заново, "родиться свыше", растворившись в своем творчестве - только так.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования