Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
06 июля 17:59Распечатать

Монахиня Антония. ПОЧЕМУ СТОИМ, ИЛИ ЗАЧЕМ НАМ СВОБОДА? Нестройные рассуждения об одной дорожной истории


Возвращались мы вчера домой и на проселочной дороге умудрились попасть в пробку — как оказалось позже, впереди ремонтировали мост. Стоять надоело, и я решила пройтись вдоль трассы и выяснить, почему так долго стоим.

Народ от нечего делать повылезал из машин. По мере моего продвижения вдоль дороги, стихийно образовавшиеся компании, обсуждавшие свои проблемы, замолкали и с любопытством смотрели мне вслед. Оно и вправду странновато: монашка прогуливается вдоль колонны машин.

Вдруг слышу, кто-то меня догоняет и кричит: "Стой, подожди!" Оказалось, женщина средних лет. Заплаканная, нетрезвая. Говорит: "У меня беда, помоги, ты ведь из Церкви? Я никак пить бросить не могу, вторую неделю пью, шестнадцать лет отсидела, видишь, руки какие?" А руки у нее в шрамах - видно, вены резала. В общем, спрашивает, что ей со всем этим делать и кто может помочь. На мой совет молиться она еще больше заплакала: "Я и молиться-то не умею!" И тут я, преисполнившись старческого вдохновения, начала изрекать "глаголы живота" перед ней. Прямо демонстрировать начала, как надо молиться: "А ты стань на колени и от всей души говори: Господи, помилуй меня!" Я так разошлась от желания помочь ей, что чуть сама на колени не упала. Она послушала меня, вздохнула и выдала: "Не, я уж лучше опять в тюрьму, там спокойней, и не напьешься". На том и расстались.

А я потом всю дорогу думала: как же Господь пытается до меня достучаться!

В этот же день я была в одном монастыре, смотрела на картину, где изображен юродивый, лежащий на снегу, и думала: "Вот лежит свободный человек". И так завидно стало - не тому, что он на снегу, конечно, а тому, что он свободный. А тут эта пьяница, которая не знает, что делать со своей свободой. Тянет ее в клетку, на свободе трудно и больно.

А далеко ли мы ушли от нее? Ведь чувствуем, что настоящая жизнь рядом, совсем близко, иногда даже как будто видим, как преодолеть эту тонкую стенку и оказаться там, где все по-настоящему. Но как только доходит до дела, так страшно становится, как будто в костер нужно шагнуть. Страшно расстаться со своим привычным бытием, своим комфортом, своим эгоизмом.

Какой страшный грех мы совершаем, когда живем по виду как христиане, а внутри хуже дикаря-людоеда. Он ест кого-то, думая, что так и надо, а мы едим ближних, зная, что так нельзя. И постоянно ищем вокруг кого-то хуже себя, ищем и, конечно же, находим и, не в состоянии справиться с мерзкой привычкой, осуждаем. Обсуждаем проблемы церковной жизни, возмущаемся, спрашиваем друг у друга: "Как же так можно, да верующие ли они?" А сами все ищем: как бы нам поудобней на земле устроиться? Каждую минуту выбираем: "к себе" или "от себя", и выбираем "к себе". А уж если что-то вышло "от себя", так в виде компенсации хоть потщеславимся, ну хоть немножко, может, и не поймут, что я тщеславлюсь…

Страшно выйти из клетки своего привычного падшего бытия. Вдруг выйдешь, а там еще одна клетка, и так до бесконечности? Как бы нам быстро и безболезненно стать Серафимами Саровскими, ничего не теряя? На других условиях мы не согласны…

Получается, что женщина та на дороге — это я и есть, только без подрясника и с перегаром, но ведь подрясник всего лишь одежда, а перегар — всего лишь запах. А внутреннее содержание-то у меня, пожалуй, лицемерней будет.

Вот и сходила, посмотрела, почему так долго стоим…


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования