Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
05 мая 11:54Распечатать

Протоиерей Елисей Елисеев. РАЗМЫШЛЕНИЯ О МЕЛКОЙ РОССИЙСКОЙ МОНЕТЕ. Почему я стал подбирать мелкие деньги?


Однажды меня спросил христианин: подымаю ли я деньги, если нахожу их на улице или где-то еще бесхозно валяющимися? Я подумал и сказал: "Не всегда. Крупные, наверное, всегда подымаю, а мелкие – нет". А он сказал: "А я всегда подымаю. Много интересных монет нашел. Но главное – на мелкой монете изображается святой Георгий Победоносец"…

Я с месяц думал над его словами, вспоминал, когда встречал лежащие на земле деньги. Понимал, что если встретится мне крупная купюра, пусть 100 или 50 рублей, то я, вероятнее всего, наклонюсь за ней. Но тут – 1, 5, 10, 50 копеек (которые в некоторых случаях люди просто выкидывают, а 1- и 5-копеечную монету даже не в каждом магазине принимают)… Такие монетки чаще всего встречаются на дорогах, в магазинах, в автобусах. Но, опять-таки, на них изображен святой Георгий Победоносец, побеждающий змия (пусть даже на монетах он изображен без нимба).

В поучениях святых отцов мы встречаем наставления об отношении к изображению Креста. Если христианин видит Крест, изображенный на земле, или нечаянно сложившиеся в виде Креста палочки, лежащие на дороге, то требуется Крест загладить или разобрать палочки, чтобы не происходило его попрания. Уверен, что таково же отношение Церкви к иконам и другим изображениям святых. Так многие христианские газеты в конце публикуют обращение к читателям не использовать газету в хозяйственных целях, так как в ней встречаются изображения святынь. Мне известно, что многие христиане, когда им встречаются изображения святынь в других изданиях, если имеется возможность, откладывают их и после предают огню.

Месяц потребовался мне для того, чтобы решить внутри себя дилемму: нужно или вообще не подымать деньги, или подымать все (а тем более мелкие, чтобы люди не попирали ногами изображение нашего святого). Я решил подымать все, особенно мелкие. Трудно было на это решиться, трудно это делать и по сей день, так как выглядит это порой так, будто ходит священник-побирушка. Стыдно. Но оставлять изображение великомученика на попрание тоже стыдно.

Стал подымать почти во всех случаях. Если монетка обретается в магазине – отдаю ее на кассу, если в автобусе – кондуктору, если на улице – кладу в карман. Начал объяснять продавщицам и кассирам, кто изображен на мелких российских монетах. Многие с удивлением слушали меня, а затем и монету рассматривали, многие даже не задумываются, кто здесь изображен.

Подумал, что хорошо было бы написать об этом в христианских изданиях, в светских СМИ.

Особенно актуально это в Бурятии, где я служу. Тут у буддистов и шаманистов распространена традиция кидать монетки на "бурханах" и других почитаемых ими местах. Как правило, кидают на обочину дорог мелкую монету. Вот и хочется сказать им, что никакого блага они не получат, если, ублажая своих богов, они с небрежением будут относиться к великим святым христианства. Но не только никакого блага не получат, но и осуждение от Господа Бога вполне могут получить, хотя уверен, что они и не ведают, что творят.

Итак, мы, христиане, должны внимательно относиться к изображению Креста на полах и на улицах, ко всяческим изображениям святыни или святых, в том числе и к изображению великомученика Георгия Победоносца на мелких российских монетах.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования