Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
23 марта 16:11Распечатать

Алексей Добычин. А СУДЬИ КТО? В РПЦ МП введена цензура. Часть вторая


Начало – здесь.

Не касаясь детального рассмотрения Издательским советом РПЦ МП "запрещенных" книг на соответствие их содержательной части вероучению Православной Церкви, так как цель данной статьи не в этом, приведем высказывания экспертов, проходящие "красной нитью" практически во всех их критических материалах.

Итак, "История святости или история болезни?" (игумен Игнатий о книге "Ах Мама, Маменька …"). В самом начале своего аналитического материала игумен сосредотачивается на темах ИНН и паспортов: "Все нам кругом мерещится: то перепись - "нас посчитали!", то злые масоны из министерства Налогов и сборов через ИНН вербуют антихристову рать, то паспорта вдруг стали таить таинственную мистическую опасность (до этого со звездой были – и ничего! - и.И.)".

В своей статье "Дорога из Церкви" игумен продолжает: "Но какова же причина, побудившая о. Геннадия приравнять нынешнее время ко временам лютых гонений? Все просто: по о. Геннадию, сейчас время всеобщего отступничества, в которое втянулись церковные власти. И знаки этого отступничества - паспорт и ИНН".

Священник Алексей Плужников рецензировал "запрещенную" книгу иеромонаха Трифона "Чудеса последнего времени": "Как уже говорилось, отец Трифон уверен в своём пророческом даре, поэтому книгу о чудесах он использует как рупор всех тех популярных еретических идей, которые гуляют в околоцерковном сознании. Сюда входят: борьба с глобализацией, точные данные об облике Антихриста с когтями "в перчатках", мировой компьютер "Зверь", 666, чипы, ИНН".

В своей рецензии "Ангельская пыль" священник Алексей Плужников пишет о книге "Ах Мама, Маменька …": "Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений ("благодатных"). Чтобы поймать "православный кайф", требуются духовные наркотики: "старцы", "пророчества о конце света", "антихрист", "масоны", "колдуны", "ИНН", "три шестёрки", "исцеления" и тому подобные".

Обратите внимание на слог, которым излагает свою позицию священник. Он более похож на уличный сленг малограмотного и дерзкого подростка, чем на речь православного человека.

В "запретные" книги, в числе первых, попали и проповеди известного духовника Боголюбского женского монастыря Владимирской епархии РПЦ МП архимандрита Петра (Кучера), против которого последние месяцы ведется массированная кампанию с использованием "тяжелой артиллерии" – центральных российских СМИ, "ювеналов" и их помощников из числа модернистов-экуменистов РПЦ МП.

И несмотря на то, что все их обвинения в адрес о. Петра были опровергнуты целым рядом официальных комиссий и проверок, в том числе и патриархийных, нападки на 83-летнего старца-ветерана не прекращаются, а лишь принимают новые формы. Безосновательный запрет на распространение книги проповедей "Блюдите убо, како опасно ходите" - яркое тому подтверждение.

Причина гонений на о. Петра известна: его критика глобализации, экуменизма и модернизма, насаждаемых в РПЦ МП. Несмотря на то, что Патриарх Кирилл (Гундяев) выступил с обращением к российскому руководству с просьбой учитывать мнение православных граждан страны, отказывающихся от использования цифровых технологий, внутрицерковные гонения на православных антиглобалистов не прекращаются. Создается впечатление, что Патриарх РПЦ МП либо неискренен со своей паствой, не приемлющей цифровую идентификацию, либо не контролирует ситуацию, складывающуюся в Церкви.

Глобалисты в РПЦ МП не считаются не только с позицией Патриарха Московского и всея Руси, но и с авторитетными среди духовенства и мирян этой Церкви духовниками: архимандритом Кириллом (Павловым), о. Паисием Афонским, о. Николаем (Гурьяновым), о. Рафаилом (Берестовым) и другими, которые в один голос предупреждают о духовной опасности принятия антихристовой цифровой идентификации личности.

Автор данной статьи готов засвидетельствовать на Кресте и Евангелии, что лично в Крыму, в Нижней Ореанде, беседовал с духовником почившего Патриарха Алексия II архимандритом Кириллом (Павловым) и задавал ему вопрос о допустимости принятия или непринятия православными христианами ИНН и электронных документов. Признанный в РПЦ МП старец Кирилл ответил: "Если в них будут шестерки или штрих-код, то принимать нельзя".

Вместе с тем, какой-либо критической статьи или богословской экспертизы на книгу "Блюдите убо, како опасно ходите" - нет. И это понятно. Ведь никаких утверждений, противоречащих вероучению Православной Церкви, в проповедях архимандрита Петра, опубликованных в этой книге, не содержится. Напротив, его проповеди живые, современные и понятные любому человеку, независимо от уровня образования, социального статуса и жизненного опыта. Читая их, православный христианин получает четкий ориентир, "духовный компас". В том, что седовласый старец рассказывает о своем духовном опыте и чудесных знамениях, свидетелем которых он был, ничего противоречащего православному вероучению нет. Все это проповедник делает ради прославления Имени Божия, пользы духовной и назидания православных христиан в нынешние тяжелые времена, а не ради собственной корысти или славы.

Но верхом "экспертного мастерства" можно признать запрет на распространение брошюры "Целомудрие и телегония", рассказывающей о пагубности нецеломудренной жизни для духовного и физического здоровья людей, а, прежде всего, молодежи. Брошюра представляет собой сборник статей известных московских священников: о. Артемия Владимирова, о. Максима Обухова, о. Николая Головкина, о. Евгения Бобылева, о. Алексея Грачева, о. Анатолия Измерова, а также к.м.н. Николая Рассказова и к.ист.н. Валерия Бочкарева. Критиком этих священников и научных работников выступила некая Галина Муравник, преподаватель Библейско-богословского института святого апостола Андрея, заявившая в начале своей статьи, что она по специальности является генетиком. То, что это не богословский анализ брошюры, даже не стоит говорить. Автор "разгромной" статьи, видимо, и не ставил перед собой такой задачи.

Г. Муравник решила выступить в качестве научного эксперта. Но и эта задача оказалась непосильной. Содержащиеся в рецензии ссылки на сомнения ученых XIX-XX веков в действительном существовании феномена телегонии не обладают даже малой степенью убедительности, так как взятая Муравник на экспертизу научная область и в настоящее время являет собой поле научных баталий и споров, гипотез и открытий. Отчего Г. Муравник решила, что феномен телегонии должен подтверждаться исключительно внешними проявлениями: родился у лошади полосатый жеребенок, или у белой женщины негритенок – есть телегония, а, если нет таких внешних признаков, то телегония – это миф? Ведь это крайний примитивизм при рассмотрении такой сложной научной области.

В принципе, чтение данного опуса преподавателя-генетика из богословского института можно было закончить в самом его начале, когда Г. Муравник жирным шрифтом задает вопрос: "Допустимо ли основывать воспитание христианской нравственности на непроверенных (читай: недостоверных) научных фактах?"

Да, уважаемая Галина Муравник, допустимо! Если бы наша Церковь строила свою проповедь и воспитание христианской нравственности только на проверенных и достоверных научных фактах, то она бы вообще не смогла выполнять свою спасительную миссию. Наука идет за Церковью, за Откровением истины, а не наоборот. Вспомните хотя бы, какое продолжительное время ученые мужи высмеивали эпизод Священного Писания, рассказывающий о пророке Ионе, проведшем три дня и три ночи во чреве кита. Смеялись до тех пор, пока не обнаружили, что есть 25-метровые киты "Финвал", не имеющие зубов, но огромный многокамерный желудок, в котором свободно может поместиться группа людей. Причем, этого рода киты дышат воздухом. Описан случай, когда собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой. Таким образом, Иона мог пробыть во "чреве", т.е. в воздушной камере такого типа, 3 дня и 3 ночи и остаться живым.

Крайнее недоумение вызывает даже не сама статья Муравник, а отсутствие связи между предложенным ею анализом брошюры "Целомудрие и телегония" и вероучением Православной Церкви. Даже с научной точки зрения нельзя полагаться на мнение лишь одного ученого-исследователя, тем более, если он не является специалистом в исследуемой области. Кроме того, странно наблюдать, как представители православной Церкви выбирают и отстаивают из двух научных гипотез ту, которая способствует снятию каких бы то ни было духовно-нравственных ограничений в жизни людей, а особенно молодежи.

Неужели Экспертная коллегия Издательского совета РПЦ МП может полагаться на заключения таких "экспертов" и "экспертиз"? Ведь совершенно необоснованно запретив к распространению данную брошюру, составленную известными священниками Русской Православной Церкви Московского патриархата, занимающимися активной миссионерской и проповеднической деятельностью среди молодежи, Издательский совет фактически лишил их заслуженного многолетними трудами авторитета.

Таковы первые результаты деятельности этого нового церковного органа. Если при его создании ставилась цель привести книжный церковный фонд в четкое соответствие с православным вероучением, то при принятии решений Экспертная коллегия сама, прежде всего, должна руководствоваться вероучительными основами Православной Церкви, а не личными эмоциональными мнениями, рассуждениями, симпатиями или антипатиями. В противном случае, Экспертная коллегия и Издательский совет РПЦ МП нанесут церковной миссии больше вреда, чем пользы, став элементом репрессивной машины, осуществляющей "суды Линча" в интересах узкого круга заинтересованных лиц.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования