Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
03 марта 16:19Распечатать

Игорь Фирсов. ИЗОБРЕТЕНИЕ ЛЖИ. Есть ли предел цинизму и беззаконию, на которые идет власть при изгнании православных суздалян из их храмов?


Завершается второй уже судебный процесс по изгнанию верующих Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) из восстановленных ими древних православных храмов на суздальской земле. Уже закрыты двери десяти церквей в Суздале, не звонят колокола, не собирают на праздничные богослужения толпы богомольцев. Занесены снегом пороги. Сейчас судьи готовят приговоры по делам сельских храмов РПАЦ в селах Суздальского района.

Тут ситуация еще острее, еще болезненнее, чем в городе, поскольку в небольшом селе все знают, кто восстанавливал храм, кто его облагораживал, кто вдохнул в него жизнь, а кто этого не делал, а только разрушал или громко лгал с экранов в предвыборной гонке.

В любом случае, для верующих РПАЦ во Владимирской области ситуация становится просто трагичной: православные (в основном обычные русские старушки) вынуждены забрать свои святыни, свои иконы, из храмов и уйти молиться на чердаки и в подвалы. И еще не факт, что их и там оставят в покое. Но кто, какая власть, возместит им их труд, их разбитые надежды, болезни их сердец?

Многие эксперты уже неоднократно отмечали, что судебное преследование РПАЦ в современной России идет по разработанному в близких к вершинам власти и главе РПЦ МП кругах плану, причем в выстроенной бюрократической властной "вертикали" не может быть никакого сбоя – ни в её судебном придатке, ни в законодательном, ни в церковном. Поэтому-то судьи провинциального Владимирского арбитражного суда и не утруждают себя судебным процессом, имея на руках уже готовые решения, списанные почти под копирку с вынесенных этим же судом приговоров о суздальских храмах, и зная, что во всей судебной вертикали внутри страны их никто не посмеет отменить.

Более того, судьи готовы идти на явные преступления, лишь бы выполнить приказ свыше. Так, судья Бутина сознательно изменила в протоколах судебных заседаний позицию ответчика, не приобщила к делу принципиальные документы, на целых девять лет "описалась" в установлении срока исковой давности, то есть фактически сфальсифицировала протокол судебного заседания. Такое "изобретение лжи" в месте, где должны говорить правду и ничего кроме правды, чудовищно и абсурдно.

В стране таких прецедентов насилия и грубого попрания справедливости власть имущей светской или церковной элитой – предостаточно. Можно вспомнить и изгнание музеев в Костроме, Рязани, Пскове, и начинающееся разграбление культурного достояния народа (случай с Торопецкой иконой), и принудительное выселение жителей о. Валаам по требованию "смиренных иноков", попытки изгнания учебных заведений из бывших церковных корпусов или особняков — весь этот криминальный по сути беспредел в стране вызывает у рядовых граждан лишь ненависть к правящей партии и к правящей вместе с ней религиозно-бюрократической организации.

Достаточно осведомиться в Интернете о том, что думают граждане России о нынешнем режиме или о бесцеремонно пожирающей всё и вся Московской патриархии, чтобы понять, что Россия живет на вулкане, готовом пробудиться. Такое государство, такая власть, открыто и цинично нарушающая свои же собственные законы, долго существовать не сможет.

Сейчас по инициативе премьера Путина правительство готовит закон о всеобщей реституции религиозного имущества, в частности того, пользователем или владельцем которого была Православная Греко-Российская Кафолическая Церковь. Но несомненно, что субъектом этой реституции будет только РПЦ МП. И это понятно. Как справедливо отметил Левон Нерсесян, "наши нынешние власти ощущают сильную потребность в государственной идеологии тоталитарного образца и рассчитывают – не знаю, насколько обоснованно – на то, что Русская православная церковь им такую идеологию "обеспечит". За что они, в свою очередь, готовы "расплатиться" культурно-историческим достоянием всего народа". Яркий случай в Суздале – лишь небольшая прелюдия к тому, что последует после в результате такой "реституции" (точнее - денационализации).

И когда Патриарха Кирилла осведомляют об успехах "благословлённой" им некоему высокопоставленному чиновнику Ивану Ивановичу операции по уничтожению "суздальского раскола", он только удовлетворенно улыбается, вновь ощущая себя миротворцем, воссоединителем Русской Церкви, великим государем и владетелем всего движимого и недвижимого… Помнится, таких высот достиг некогда святейший Патриарх Никон. Но закончил он жизнь по-другому.

Многие видели в Интернете фотографии Патриарха, вальяжно сидящего в роскошном лимузине или за пышными банкетными столами. Бесцеремонная сетевая публика привычно воспроизводила под этими снимками подписи из недавнего советского прошлого: "Он знает, что Бога нет". Это говорит о многом. 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования