Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Министр культуры и информации Саудовской Аравии ИЯД БИН АМИН МАДАНИ: "Ваххабизм – движение, по сути направленное на то, чтобы освободить человека от любых материальных пут"


"Портал–Credo.Ru": Г-н министр, в России очень много говорят о пресловутом ваххабизме как об официальной идеологии Саудовской Аравии, причем почти исключительно в негативном контексте. Вы, как официальный представитель этой страны, можете ли сказать, действительно ли Вы обозначаете свою идеологию термином "ваххабизм", и как он влияет на культурную ситуацию в Вашей стране?

Ияд бин Амин Мадани: Ваххабизм, строго говоря, не является течением в исламе, и Саудовская Аравия никогда не заявляла, что она является ваххабитским государством. Ваххабизм – движение, названное по имени его основателя шейха Мухаммада ибн Абд уль-Ваххаба. Это движение по сути своей было направлено на то, чтобы освободить человека от любых материальных пут. Вы знаете, что в исламе нет Церкви, нет иерархии и духовенства. Мусульманин – человек, свободный в своем общении с Богом.

– Будучи на выставке визуальных искусств из Саудовской Аравии – живописи и фотографии, я обратил внимание на то, что подписи под картинами были очень лапидарными: имя художника или фотомастера и техника исполнения, например, "Холст, масло". Это навело на мысль о том, что в соответствии с духом шариата все эти произведения рассматриваются как некая фиксация окружающей действительности, а вовсе не акт творчества, которое является прерогативой исключительно Всевышнего. Как вообще оценивается с точки зрения той достаточно жесткой системы исламского права – фикха, что в Саудовской Аравии существуют визуальные искусства?

– Cудя по Вашему вопросу, Вы посетили саудовскую выставку и смогли познакомиться с разнообразием культурных течений и художественных школ, существующих в нашей стране, представленных как фотографиями, так и произведениями живописи. Если Вы видели это разнообразие, то сами могли прийти к выводу, что художник и его творчество, его убеждение, его толкование действительности воплощается таким образом, каким он хочет его изобразить. Если бы художники Саудовской Аравии руководствовались какой-то единой заданной установкой, то Вы бы видели на выставке сплошное однообразие. Но было представлено совершенно иное. Что касается подписей, где указаны только имя художника и техника исполнения, то это скорее свидетельство некоего недостатка в организации выставки, не более того.

Беседовал Валерий Емельянов,
для "Портала–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования