Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Настоятель московского храма св. царя-мученика Николая (РПАЦ) протоиерей МИХАИЛ АРДОВ: "Код да Винчи", опера "Иисус Христос суперзвезда", выставка "Запретное искусство" – все это зарабатывание денег на великой для христиан святыне"


"Портал-Credo.Ru": Отец Михаил, вам вероятно известно, что в Музее Общественном центре им. Андрея Сахарова открылась новая выставка "Запретное искусство-2006", которая опять вызвала бурную отрицательную реакцию "православной общественности" и не только её. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Протоиерей Михаил Ардов: Очень печально мне было узнать, что музей Сахарова, человека, в общем, наивного в какой-то степени, очень симпатичного по-интеллигентски, опять становится ареной для каких-то безобразных провокаций. Может быть, стоит даже ввести такой музейно-искусствоведческий термин "самодурство", имея в виду, что у этого господина фамилия Самодуров.

Но шутливая интонация тут ни при чем. Надо сказать, что мы живем в очень печальные времена – в постхристианскую эпоху. В так называемом цивилизованном мире основа морали – десять заповедей Божиих – заменяется политкорректностью. Что касается Церкви, что касается Господа Иисуса Христа, собственно, Его Евангелия, то это теперь очень многими людьми воспринимается – я не люблю это слово, но оно вошло уже в язык – как бренд. И на этом бренде негодяи, жулики и кощунники просто зарабатывают деньги. "Код да Винчи", старая еще опера "Иисус Христос – суперзвезда", – все это зарабатывание денег на великой для нас, христиан, святыне.

Что ужасно в политкорректности, в частности, – это то, что у нее двойные и тройные стандарты. Я бы хотел посмотреть, чтобы в музее господина Самодурова устроили бы выставку, в которой пародировались или мерзко изображались педерасты и лесбиянки. Какой бы либералы подняли скандал! А уж, упаси Бог, Холокост бы тронули! А наши христианские святыни может пинать ногами кто угодно – это считается вполне политкорректно. И тут у меня время от времени возникает завистливое чувство по отношению к мусульманам, поскольку негодяи, которые занимаются подобными мероприятиями, не посмеют изображать таким образом пророка Мухаммеда – потому что они понимают, что им оторвут за это головы и найдут их, куда бы они ни спрятались. Вот до таких печальных времен мы – увы, дожили.

Тем не менее, считаете ли Вы возможными - при любом отношении к этому явлению - такие силовые акции, которые были устроены во время предыдущей выставки "Осторожно, религия!", когда группа людей просто разгромила эту выставку?

– Я так скажу. Своих алтарников я на такую акцию не пошлю, но осудить людей, которые разгромили выставку, тоже у меня не поворачивается ни язык, не восстает совесть. Представим себе, что у нас правовое государство. Вот, они такую вещь поместили. А мы давайте подадим в Басманный суд. И пусть Басманный суд разбирается еще два года, кощунственно это было или не кощунственно, оскорбляло или не оскорбляло. Я считаю, что эта реакция вполне нормальная и естественная, и этих людей осудить я не могу.

Сам метод экспозиции этой новой выставки, когда экспонаты загорожены белыми щитами, затянутыми тканью, и экспонаты смотрят только те, кого это действительно интересует – через дырочку в этих белых щитах, да и то надо специально еще для этого залезть на стремянку, поскольку дырочки, через которые смотрят, довольно высоко расположены.

– Я бы сказал, что это довольно хитрый – это слово я тоже не люблю – пиаровский ход. Чем больше таких наворотов будет, тем будет это кому-то казаться занятнее и тем более об этом напишут. А эти негодяи хотят именно деньги зарабатывать. Чем больше они всяких таких штучек устроят, тем это громче раздастся, разнесется, и они заработают больше денег.

Я не одобряю эту выставку, но что касается Самодурова, то он на этом денег не зарабатывает. Это точно.

– Я имею в виду этих художников. Здесь они эти свои "творения" покажут, потом они это вывезут куда-нибудь за рубеж, на какую-нибудь еще выставку или на какой-нибудь аукцион, сопровождая заявлениями о том, как это преследовалось в России, – это все чистый пиар. А для чего это нужно Самодурову, я, конечно, не могу себе представить. Он себе зарабатывает, очевидно, какую-то специальную репутацию. Ну, пусть зарабатывает...

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования