Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Член Верховного совета Российского имперского союза-ордена (РИСО) ПЕТР КОЛТЫПИН-ВАЛЛОВСКОЙ: "Первым делом всегда будет у нас стоять сохранение канонической православной Церкви от всяких посягательств на неё"


"Портал-Credo.Ru": "Нужно зажечь светочь, чтобы была хоть одна светлая точка, среди охватившей Россию тьмы". Ген. М.В. Алексеев. Вы считаете эти слова генерала Алексеева основой идеологии русской эмиграции?

Петр Колтыпин: С таким призывом и под таким девизом было положено начало Белой Армии. На этот призыв откликнулись сотни тысяч русских людей разных сословий - офицеров, солдат, кадет, на юге, на севере и в Сибири. Эти богатыри духа и чести вели четырёхлетнюю неравную борьбу с полчищами большевиков и их наемников.

Без необходимых подкреплений боеприпасами и людским составом, отягчённая тыловыми предательствами, Белая Армия не сдалась, а с оружием в руках отступила за пределы родины. Таким образом, светочь призыва ген. Алексеева превратился в факел русской морали, защиты чистоты православия, правды и чести, в фундамент нашего тысячелетнего исторического отечества. Эти идеалы уничтожались большевиками по всей России, и даже родину нашу переименовали в СССР, а русские люди стали называться советскими.

Сотни тысяч участников Белого Движения, их семьи и домочадцы, цвет русской интеллигенции, подхватив этот факел Белой Идеи, несут его вот уже более восьмидесяти лет. Первые годы на чужбине многие военные соединения продолжали жить надеждой на возобновление военных действий в России, откуда приходили сообщения о массовых беспорядках и восстаниях. Но, к сожалению, ни одно из них не вылилось во что-то серьёзное, способное вызвать переброску войск обратно в Россию для открытия нового фронта.

- Какую роль сыграла русская эмиграция в борьбе с коммунистической идеологией в других странах, в противодействии так называемой "мировой революции"?

- Разъехавшаяся по различным странам русская белая эмиграция не забывала своего долга распространения правды об Императорской России и правды о коммунистических ужасах, происходящих в России. Эти сведения помогли некоторым другим нациям у себя предотвратить коммунистический захват власти. Постепенно всё больше и больше людей в русской эмиграции начало понимать, что они переходят к новой и уникальной задаче своего существования на чужбине. Слава Богу, им довольно редко снова приходилось возвращаться к употреблению оружия, но их знания и опыт помогали приютившим их государствам.

Например, в Болгарии, в начале 1920-х гг., предполагался захват власти коммунистами путём провоцирования бунта и беспорядков. Части Белой Армии, находящиеся ещё в боевом порядке, которые были расквартированы в Болгарии в полковых составах, приняли участие в подавлении восстания. Вообще, наличие руссих эмигрантов и, особенно, бывших офицеров помогло болгарам справиться с красной опасностью. Таких случаев был целый ряд — в Южной Америке, в Африке, в Испании и Югославии. Офицерские полковые объединения продолжали собираться и подготавливаться к возможным военным действиям. Знаменитые военные курсы профессора Русской императорской академии генерального штаба генерал-лейтенанта Головина, с центром в Париже, давали заочное высшее военное образование ряду бывших русских офицеров в различных странах. Многие окончившие эти курсы потом поступали на военную службу в разных странах. Русские служили в армиях Сербии, Франции, Болгарии и Германии.

Надо сказать, что русская военная эмиграция встретила Вторую мировую войну весьма двояко. Некоторые старшие офицеры, например, наш ген. Деникин или генерал Чехословацкой армии и участник Гражданской войны в Сибири ген. Войцеховский, довольно подозрительно относились к немцам-нацистам и отказались участвовать в немецких формированиях во время войны. Другие же, такие, как иазвестный казачий генерал Краснов, ген. Шкуро или капитан русской армии Смысловский, известный потом как "генерал Хольмстон" и командующий "Первой (Русской) Армией", поверили немцам, что они идут "освобождать русских от коммунизма", и пошли за ними.

Надо сказать, что большое количество представителей русской эмиграции, не зная закулисных планов немецкого командования, весьма доверчиво отнеслось к немецким призывам бороться против коммунизма, что было заветной мечтой каждого русского эмигранта, а особенно, офицера бывшего Белого Движения. В конце концов, был организован целый ряд довольно больших военных соединений. В Югославии стал формироваться Русский Корпус, который состоял из пяти полков. Организован он был вначале будто бы с целью борьбы с большевиками, но использовался он немцами полностью для подавления титовских коммунистических партизан. Когда потом офицерство спрашивало, почему их не посылают на Восточный фронт, немцы удивлялись: не всё ли равно, вопрошали они, с какими коммунистами приходится воевать. В России были сформированы Казачий Корпус Думанова, Казачий Корпус ген. Краснова и Казачий Корпус фон-Паннвица. Из советских военопленных был образован ряд т.н. "восточных" батальонов, была создана уже упоминавшаяся "Первая Армия" Хольмстона-Смысловского и позже три дивизии РОА, армии КОНРа ген. Власова.

Из немецких архивов стало известно, что в немецкой Шестой Армии под Сталинградом, на передовых позициях фронта было больше 50 тысяч русских добровольцев. В целом, можно сказать, что во время Второй мировой войны около двух миллионов русских боролись против большевизма. Это первый случай в мировой истории, когда эмиграция какой-либо страны смогла добиться чего-то подобного.

- Но русская эмиграция была отнюдь не только военным образованием...

- Да, в ее среде также было много учёных, изобретателей, проподавателей, писателей и инженеров, которые были высококвалифицированными представителями величайшей культуры с тысячелетней историей. Эти тысячи деятелей русской национальной культуры также подхватили девиз Белой Армии "Уберечь и донести!" и высоко несли светочь чести, правды и свободы, какими они были в дореволюционной России.

Во многих частях света русская эмиграция являлась заметной в социально-экономическом отношении частью населения. Например, в 1972 году один сан-францисский журнал сообщил, что если бы вдруг все его жители-русские изчезли, то город бы понёс ужасный экономический урон и долгое время приходил бы в себя.

Русские Белые эмигранты, где бы они ни жили, были самыми примерными жителями своих стран. В 1970-е гг. американский популярный журнал "US News and World Report" сообщил, что в Америке русская этническая группа — одна из самых маленьких, но в то же время, по уровню образования и среднего заработка, она является передовой.

Одной из главных заслуг Белой Эмиграции является спасение и сохранение Русской Православной Церкви и её духовенства. На всей территории России, захваченной большевиками, духовенство и церкви истреблялись и уничтожались. Если бы не Белая Армия, спасавшая и защищавшая духовенство, оно не существовало бы теперь как Русская Православная Церковь Заграницей.

- Правда ли, что после Второй мировой войны основной миссией русской эмиграции стало сохранение канонической чистоты неповрежденного православия?

- Осознав сущность Белого Движения, многие из архиереев и духовенства подхватили этот светочь защиты чистоты православия, чести и славы нашей тысячелетней родины. Окончив свои боевые действия и находясь уже на чужбине, большое количество бывших офицеров и других эмигрантов решило служить России на духовном поприще, приняв постриг в монахи или рукоположение в священный сан. Таким образом, по всему миру, с амвонов наших церквей стали произноситься проповеди и призывы продолжать нести наш светочь и бороться за освобождение порабощённой России. Эмиграция отозвалась на этот призыв, и в результате по всему миру, где бы ни жила Русская Эмиграция, началось строительство русских православных храмов на скудные тогда деньги едва связывающих концы с концами эмигрантов.

В сознании первого, второго и третьего поколений Русской Белой Эмиграции было крепко укоренено понимание своего долга сохранить и уберечь как можно в большем объёме уже ушедшую, но, тем не менее, блестящую, великолепную русскую культуру, которая всё время стояла на грани полного уничтожения большевиками. Но первым делом всегда стояло и будет у нас стоять сохранение канонической православной Церкви от всяких посягательств на неё. Теплится у нас надежда, что, достигнув этой цели, мы тогда сможем передать обратно в Россию то, что было украдено у неё безумием коммунистической вакханалии.

Беседовал Алексей Феоктистов,
для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования