Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Член Общества ревнителей памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) РПЦЗ(Л) д-р ЕВГЕНИЙ МАГЕРОВСКИЙ: "Установление немедленного евхаристического общения РПЦЗ и РПЦ МП приведет к явному, неминуемому и совершенно ненужному расколу"

"Портал–Credo.Ru": Какие, по Вашему мнению, решения может принять проходящий в Сан-Франциско Архиерейский Собор РПЦЗ(Л)?

Д-р Евгений Магеровский: Архиерейский Собор фактически сейчас решает судьбу РПЦЗ. Дело в том, что расклад мнений епископов сейчас будто бы вновь повернулсяв пользу соединения с Московской патриархией. Говорят, что епископ Ишимский Евтихий опять пережил очередное "наитие" какого-то духа, и снова вернулся на свои ранние "промосковские" позиции. Но это одно вряд ли подействует на епископов, скорее, возымеет действие целый пучёк противоположных и относительно сторонних ситуаций. К сожалению, решением епископов весьма возможен переход всей Церкви в неканоническое и раскольническое состояние.

По последним подсчётам установлено, что 82 из 124 делегатов на Соборе были против немедленного слияния с МП, а это более двух третей их общего числа. После всех трёх предыдущих Всезарубежных Соборах архиереи принимали решения, созвучные позициям Собора в целом. Так что единственное, что не шло бы полностью в разрез с общим мнением Собора, это установлением нашего "евхаристического или молитвенного" общения, обозначающего, по-видимому, только совместную молитву или, возможно, причастие. Это именно то, за что так ратовал владыка Лавр в своём письме Австралийской епархии, в ноябре/декабре 2005 г. Но это состояние было бы полностью неканоничным. Кто-то, всё же должен заявить об этом, если он понимает неканоничность такого решения.

В чём неканоничность решения об установлении молитвенного и евхаристического общения верующих и клириков РПЦЗ(Л) и РПЦ МП?

- Во-первых, это неканонично уже потому, что само образование "Московской патриархии" в 1943 г. было неканоническим, и МП никак не пожелала убрать эту преграду, хотя у неё было достаточное время это сделать. Таким образом, устанавливается "общение" на равных с "не-церковью", что вводит нас в совершенно не нужный раскол.

Во-вторых, евхаристическое общение возможно только с автокефальными (независимыми) Церквами или их частями. Мы же, согласно указу 1920 г. св. Тихона, автокефалией не обладаем, а только "временно находимся в состоянии отрыва от нашей Матери-Церкви", которая временно исчезла. Если мы хотим "общаться" с МП, то мы тогда не только теряем наш канонический статус, но и логически должны влиться в неё.

В-третьих, не вдаваясь даже глубоко в канонические вопросы, святые отцы учат, что вначале единство обретается административно, затем канонически, и последняя стадия в приобретении единства есть евхаристическое общение" или общая молитва. А план владыки, к сожалению, делает всё наоборот, вначале устанавливается евхаристическое общение, а административное соединение, если оно станет вдруг возможным, оставляется на конец процесса. Это всё равно, что ставить телегу впереди лошади.

Так что преграды евхаристическому общению, единственному относительно логическому шагу к объединению на основе решения IVСобора, если такое будет всё же решено епископами, довольно большие. Но если они не примут во внимание прецедента, ни фактического "незаметного" ухода в раскол, в котором уже пребывает, скажем, Православная Церковь в Америке, ни всех других уже приведенных положений—то совершится раскол, явный, неминуемый и совершенно ненужный.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования