Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Зам. президента Западно-Российского союза адвентистов Седьмого дня ОЛЕГ ГОНЧАРОВ: «Мы не находим в Священном Писании примеров рукоположения женщин в сан священника. Вместе с тем, в Церкви женщины совершают обширное служение»


"Портал-Credo.Ru": Сейчас много обсуждают вопрос о женском священстве и епископстве. Недавно главой достаточно "традиционной" Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии была избрана женщина. Каково отношение Церкви адвентистов Седьмого дня к рукоположению женщин?

Олег Гончаров: Основанием вероучения и практики в Церкви христиан-адвентистов Седьмого дня (АСД) является Библия. Мы не находим в Священном Писании примеров рукоположения женщин в сан священника. Вместе с тем, в нашей Церкви женщины совершают довольно обширное служение: и дьяконское, и пасторское – в тех общинах, в которых нет мужчины, который мог бы нести пасторское служение. Они фактически исполняют в этих общинах функции пасторского служения. Многие женщины также несут служение в субботних школах – они избираются учителями. Во время первой части нашего богослужения мы изучаем Библию по группам или общим классом. У нас женщины могут выступать с кафедры и во многих общинах женщины проповедуют. Единственное, что мы не находим в Священном Писании примеров рукоположения женщин в сан священнослужителя: будь то сан дьякона, пресвитера, епископа.

Наша позиция такова: это нисколько не умаляет роли женщин в служении перед Господом, роли женщин в обществе. Священное Писание учит, что у каждого из нас – верующих христиан – будь это пастор или рядовой член Церкви – свое служение. И Библия говорит, что все мы – священники Господа. Все мы народ Божий, народ святой, взятый в удел, царственное священство.

– Верно ли, что в Церкви нет деления на мужчин и женщин?

– Да, в процитированных словах апостола Павла нет этого разделения, но рукоположение женщин в Священном Писании также не предусматривается. Когда собирались мужи-братья, рукополагали, посвящали служению через особый обряд других мужей, то примеров рукоположения женщин мы в Библии не встречаем. Разница именно в этом – в самом подходе к священному обряду рукоположения в сан. Эта разница существенна для нашей Церкви, отличая ее от других протестантских общин, которые рукополагают женщин.

Вопросы эти непростые, они поднимаются и в нашей Церкви, но пока что мы остаемся на библейской позиции. Мы не считаем, что это умаляет роли женщин. Перед Господом мы все равны – имеем ли мы сан, или нет. Мы очень любим и уважаем наших женщин. На практике у нас 70, если не 80 процентов женщин в некоторых местах несут служение и евангельское, и пасторское, и диаконское и т.д., потому что мужчин всё же меньше в нашей Церкви.

– Такая ситуация наблюдается не только в Вашей Церкви, но и во всех Церквях. А как Вы можете объяснить позицию некоторых протестантских Церквей и довольно крупных, в частности, Евангельско-Лютеранской Церкви Германии, которые опираются на то же самое Священное Писание, что и Вы, но для них это не является препятствием для рукоположения женщин?

– Да, мы знаем такие примеры. Мы объясняем это тем, что идут процессы в обществе, связанные с движением эмансипации и феминизма, которые стали зарождаться еще в конце XIX века и расширяют сферу своей деятельности в движении за права женщин.

– Не считаете ли Вы, что при интерпретации соответствующих фрагментов Священного Писания необходимо учитывать социальные порядки, царившие во времена написания текстов Священного Писания?

– Я уже говорил, что у нас тоже ведутся дискуссии на эту тему. Но пока позиция нашей всемирной Церкви такова и, на мой взгляд, она обусловлена многими текстами из Священного Писания.

Отвечая на Ваш вопрос, я бы открыл первую книгу Библии "Бытие", в которой заложены основополагающие для человека вещи. В третьей главе описывается грехопадение человека и там же распределяются роли людские – мужчины и женщины. В этом тексте не идет речь о какой-то определенной социальной обстановке, а это указание Божие вне этой связи. Мы не можем сегодня сказать, что прошло столько тысячелетий и давайте мы третью главу Бытия отменим в связи с новыми социальными установками, идеями и движениями.

Очень трудно всё унифицировать под наше время. Конечно, роль женщин возрастает, в том числе и в христианских общинах, и это мы обязаны учитывать в своем служении и практике. Но никто же не отменял и библейских установлений!

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"

Фото с сайта: "blagovest-info.ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования