Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Секретарь Архиерейского Синода РПАЦ игумен ФЕОФАН: "Владимирские областные власти послушно берут под козырек и участвуют в общем гонении на РПАЦ"


"Портал-Credo.Ru": Скажите, пожалуйста, о. Феофан, на Ваш взгляд, чем-нибудь будет отличаться ход судебного процесса по делам сельских храмов РПАЦ от того, что завершился недавно по городским делам?

Игумен Феофан: Судя по исковым заявлениям, ход судебного процесса предопределен. Аргументы, которые приводит истец, абсолютно идентичны аргументам, которые приводило Теруправление в предыдущем процессе. Ничего нового пока не наблюдается. Я думаю, что все пойдет по хорошо проложенному, уже известному сценарию.

- Напомните, пожалуйста, какие это аргументы.

- Сама Церковь – РПАЦ – не рассматривается как религиозная организация, поэтому религиозное законодательство РФ не учитывается при установлении статуса памятников. Затем, отрицается охранный договор как основание для законного пользования памятниками истории культуры.

- Чем объясняется то, что во время предыдущего процесса, касавшегося городских храмов, истцом выступало Росимущество, а сейчас истцом выступает департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области?

- Дело в том, что памятники истории и культуры, то есть храмы, которые находятся в селах Суздальского района, относятся к памятникам культуры местного значения и находятся не в федеральной собственности, а в региональной. Соответственно, они находятся в подчинении у местных региональных властей – областной администрации. Поэтому истцом в данном случае выступает департамент областной администрации по имущественным и земельным отношениям (его глава – Денисов).

С этим департаментом у РПАЦ уже долгая история контактов, в 1995-96 гг. с господином Денисовым мы переписывались, и все было тогда нормально. Договоры оформлялись, когда он еще работал в КУГИ, когда еще КУГИ существовало. Сейчас вдруг ситуация резко поменялась.

- Связываете ли Вы это резкое изменение ситуации с позицией федеральных властей, с решением по предыдущим делам городских храмов? С каким-то изменением общеполитической ситуации?

- Думаю, эта связь очевидна, поскольку сразу же, буквально через месяц после окончания рассмотрения дела в кассационной инстанции в июне этого года, департамент направил нам письма с уведомлением, что разрывает с нами договоры и просит в течение месяца освободить на основании Гражданского кодекса (статьи 301) памятники истории и культуры. Несомненно, что областные власти также находятся под влиянием федеральных властей, тех, которые руководят из Москвы гонениями на нашу Церковь. Областные власти так же послушно берут под козырек и участвуют в общем гонении на РПАЦ.

- Расскажите вкратце, что представляют собой эти шесть "спорных" сельских храмов, где они находятся, в каком состоянии, что представляют собой общины этих храмов?

- Вокруг Суздаля, на расстоянии приблизительно 10-11 км, расположено несколько сел, в которых существуют общины РПАЦ. В период с 1994-го по 1999-2000 гг. эти общины обращались в различные органы государственной власти с просьбой передать им церкви, которые стояли в то время полуразрушенные, в состоянии запустения и осквернения. Однако областная администрация тогда дала ответ, что храмы не передаются отдельным приходам, отдельным общинам, а передаются только по запросу епархии, в данном случае – Суздальской епархии РПАЦ.  Также было отмечено, что памятники находятся на балансе в министерстве культуры.

Какие это села? Это, в первую очередь, село Борисовское, расположенное между Владимиром и Суздалем, по древней Суздальской дороге. Там находится замечательный храм XVIII-XIX вв. в честь св. Василия Великого, архиепископа Кесарийского. Сейчас храм находится в идеальном состоянии, он полностью отреставрирован за счет общины РПАЦ.

Затем, приближаясь к Суздалю, это село Павловское, где находится храм св. Иоанна Предтечи, вернее то, что от него осталось после лихих годов безбожия. То есть фактически только один храм – колокольня разрушена, трапезная разрушена, теплые приделы разрушены. Остался только один самый главный храм с алтарем. Храм находится в настоящее время в хорошем состоянии, выполнены основные реставрационные работы, перекрыты кровли, храм внутри расписан, подведены коммуникации, благоустроена территория. Очень дружная община.

Затем, это храм в селе Весь Суздальского района, это уже по направлению к Гаврилову Посаду. Храм получен был общиной в неудовлетворительном состоянии: фактически было передано полторы стены и часть фундамента. За несколько лет община привела храм в хорошее состояние. Фактически было выстроено новое церковное здание, восстановлено по прежнему образцу, проведена газификция, электрификация храма, был устроен иконостас, налажена жизнь. Это храм св. Александра Невского на кладбище в селе Весь.

Затем храм села Омутское - церковь Ефрема Сирина XVIII века постройки. Суздальской епархией и общиной села были выполнены первоочередные работы. Храм был передан в 1997 году в аварийном состоянии, как писали в актах, был абсолютно заброшен и не использовался никем. Сейчас храм находится в хорошем состоянии, проведены основные коммуникации, электричество, подведен газ. Совершаются богослужения. Внутри все оштукатурено, выполнены большие работы.

Затем, храм села Ивановское, это в 5 км от Суздаля в направлении Москвы. Храм в честь Михаила Архангела. Он сохранился в принципе лучше, чем в Веси и в Омутском. Сейчас храм находится в удовлетворительном состоянии, в нем регулярно совершаются богослужения, есть небольшая общинка верующих РПАЦ.

И храм в селе Крапивье - в честь св. Георгия Победоносца, находится в удовлетворительном состоянии, но еще нуждается в реставрации. Первоочередные реставрационные работы за счет средств верующих РПАЦ были проведены. Крыша сделана, вставлены окна, оштукатурен алтарь, встроено газовое отопление, подведено электричество. Сделано много, но храм требует еще вложения средств. В храме тоже совершается регулярное богослужение, есть небольшая община верующих.

Беседовал Александр Солдатов,
"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования