Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МнениеАрхив публикаций ]
 Распечатать

Настоятель храма св. Николы на Берсеневке в Москве игумен КИРИЛЛ (САХАРОВ): «История с беглянкой из Боголюбского монастыря – это чистейшей воды провокация, наверняка хорошо оплаченная, с далеко идущими целями»


"Портал–Credo.Ru": Отец Кирилл, что Вы думаете о нашумевшей истории, произошедшей в Боголюбском монастыре под Владимиром?

Игумен Кирилл (Сахаров): История с беглянкой из Боголюбского монастыря – это чистейшей воды провокация, наверняка хорошо оплаченная, с далеко идущими целями.

Очень убедительно, на мой взгляд, это показано в общественном расследовании активистов "Народного Собора" Кассина и Хомякова. Даже добавить что-то трудно.

– Вы знакомы с о. Петром (Кучером), бывали в Боголюбском монастыре?

– Я общался с ним только один раз – в далеком 1984 году, когда он был духовником знаменитой пустыньки под Ригой, а я, тогда простой инок, приезжал туда в качестве паломника. Отец Петр очень сердечно ко мне отнесся, тепло провожал. Помню, как по его просьбе я беседовал, прогуливаясь по лесу, с молодым человеком – его близким родственником.

Запомнились его проповеди. Их можно сравнить с панорамными картинами, написанными сочными красками, несколько грубовато, простонародно, но очень искренне, от души. Я и потом его слышал и читал – он, на мой взгляд, совершенно неподражаем, оригинален, способен встряхнуть, привести в чувство. В своих проповедях о. Петр касается очень важных вопросов – чистоты Православия, губительности глобализации, абортов и т.д.

Поражает размах проведенных под его руководством реставрационных работ в разных местах, где ему приходилось нести свое служение, и огромное количество тех, кого он духовно опекает. Ветеран войны, он смог "подобрать ключик" к таким непростым категориям людей, как военные и управленцы разных уровней.

– Во всем ли Вы с ним согласны?

– Не знаю, как он относится к нашему древнерусскому богослужебному наследию – если даже и отрицательно, то, скорее всего, по недостаточному знанию этого предмета. На одной из антиглобалистских конференций разгорелась острая дискуссия о том, как правильно говорить о вине русского народа в грехе цареубийства, как надо ему каяться – в самом совершении этого злодеяния, или попущении ему. Я, и это официальная позиция Союза православных братств и ряда других православно-патриотических организаций, придерживаюсь мнения, что каяться необходимо в попущении этому греху. Отец Петр, насколько мне известно, сторонник покаяния русского народа в самом грехе цареубийства.

А в Боголюбском монастыре я, при о. Петре, был только раз – на воскресной литургии, проезжая мимо.

– Не кажется ли Вам, что случаем с беглянкой хотят воспользоваться, чтобы попытаться отстранить о. Петра, и вообще разорить это "черносотенное гнездо", этот "рассадник мракобесия"? Что вообще идет зачистка всех, не вписывающихся в новые стандарты церковной жизни?

– Вполне возможно, даже очень вероятно. Для меня – человека не раз битого и продолжающего вместе с общиной ощущать себя не очень комфортно под прессом в течение уже ряда лет – очевидно, что вся эта заваруха шита белыми нитками. Мы не раз на себе испытывали такие технологии. Вот сплоченная община, вот элементарные требования и дисциплина. Наступил на мозоль – скажем, одноразово, для встряски, лишил завтрака проживающего, отказывающегося в 15-й раз помыть за собой посуду, или временно переместил из комнаты в полуподвальное помещение под храм злостного нарушителя дисциплины – "сослал в сырой каземат". А это, на самом деле, помещение гостиничного типа, вполне пригодное для жилья.

Помню, когда мы расставались с хоругвеносцами, один из них в бессильной ярости запустил в интернет чепуху про общину: "зомби со стеклянными глазами" и т.д.

Любой сплоченный коллектив – общину, общество, братство и т.д. - при желании можно обозвать тоталитарной сектой, а его руководителя "гуру", "младостарцем", которому "заглядывают в глаза, ловят каждое слово, целуют руки" и прочий бред. Малейшие попытки как-то организоваться, структурироваться, наладить минимальную дисциплину, начать систематическую деятельность вызывают порой приступы злобы и ненависти.

– А Вы не опасаетесь, что если о. Петра "свалят", в числе следующих будете и Вы с Вашей общиной?

– Ну, Вы еще накликаете беду. Мы сидим тихо, особо не шумим. Мы умеренные, цивилизованные, если так можно выразиться, антиглобалисты, лояльные и законопослушные по отношению к священноначалию, занимаем свою скромную нишу, занимаемся востребованным временем возрождением древнерусского богослужебного уклада и старинных традиций.

Беседовал Сергей Марков,
для "Портала–Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования